Вот Пчёлка прилетела...

VOX

Насчёт получившеся щёлки… Приклеиваешь на место стыка любую плёнку, низ твоего фонаря по периметру смазываешь слоем хорошей шпаклёвки и ставишь на место. Когда шпаклёвка высохнет, не снимая гаргрота прошкурь по контуру фюзеляж с гаргротом. Получишь в итоге идеальное прилегание по всей плоскости. Работы на 30 минут! Ничего отдирать и переклеивать не надо!!

DmitryB

Спасибо, пожалуй так потом и сделаю. Шпаклевка как модельная легкая приедет…
Альберт, а фюз в какой последовательности обтягивать? Сначала сам фюз по бокам, а уже потом гаргрот и потом киль? Или скажет гаргрот и киль можно обтянуть до фюзеляжа? Нахлест просто будет в разные стороны… Т.е. либо гагротная пленка ляжет на фюз либо наоборот. или вообще все равно как?

VOX

Дима, лёгкой шпаклёвкой нельзя оттягивать швы по контуру. Возьми любую автомобильную двухкомпонентную, ей и сделай кромки гаргрота.

По обтяжке. Последовательность должна быть такой, чтобы шов был всегда закрытым, т.е. кромка плёнки не должна проглядываться. В твоём случае ты должен начинать обтяжку с нижних граней боковых. Затем сам низ непосредственно, он закроет шов бока. Потом боковые поверхности, они тоже своим нахлёстом ( 3-4мм) закроют шов. Здесь важный момент!! Обрезай плёнку строго по профилю грани. Не допускай двойного нахлёста. Таким образом ты получищь визуальную иллюзию целостности обтяжки. Затем ты обтягиваешь киль с нахлёстом небольшим на гаргрот. И , в заключении, сам гаргрот. Таким образом у тебя на фюзеляже получится только один видимый сейчас щов - это вдоль боковой поверхности. На него я рекомендую тебе сделать какую-либо накладку другого цвета или оставить так, как есть. Тут дело вкуса.

DmitryB

Ага, теперь понятно по обтяжке. Спасибо.
А вот по шпаклевке…
Вот такая тоже двухкомпонентная. Разве не пойдет для этого дела? Ты же говорил она крепкая. А автомобильная все же тяжелая получается ведь… Как то не хочется лишние граммы вешать на самолет, притом не самые важные граммы. Тогда уж лучше бальзой нарастить нижнюю часть фонаря и сошлифовать ее как надо…

VOX

Слушай, тебе надо 3гр. шпаклёвки…О чём спор? Конечно подойдёт и та, что ты показал. Она реально хорошая. Но, сколько ты её будешь ждать? Это я могу здесь утром заказать, а на следующее утро получить…

Не забивай себе голову такими пустяками.

DmitryB

Ладно, не буду. Посмотрим. Собственно пленку то мне все равно ждать. Так что если уж совсем уже все доделаю и только пленку останется ждать то воспользуюсь автомобильной конечно… А пока есть что делать, а это может подождать пока.

DmitryB

Закончил второе крыло. Вклеил элерон. вроде все классно.
На левом крыле осталось сделать крепление сервы и припаять саму серву.

VOX

Я всегда говорил - собственная постройка всегда лучше покупки готовой модели. Надо только поверить в свои силы. Этот проект тому лишнее подтверждение…

13 days later
DmitryB

Ну что ж пришло время продолжить…
Пока жду пленку на фюз которой не хватило из кита, хочу добить все что только можно чтобы осталось только обтянуть, хотя конечно так не получится, но все же. С пленкой еще проблема, на линдингере сказали нет пока, сказали как появится пошлют, но что-то не появляется.
В общем, продолжим. Доделал площадку под серво в крыло второе.
Не было у меня фанеры 6мм.
Тут с Пашей, по случаю поехали в Кольчугино в моделку к Тюлебаеву Евгению Степановичу. Отвезли ему побитых самолей на ремонт. 😃 У него то я и спросил фанерки хорошей, а он и говорит, я такой толстой отродясь не пользовал, всегда клею сам переклей из 1 - 1,5мм. Вот взял у него кусочек фанерки 1,3мм вроде она получилась, сделал переклей из 5 слоев на эпоксидке, классно вышло, процесс фотографировал а сейчас не могу найти фотки, может позже найду, в общем вырезал лобзиком нужные мне детальки и вклеил в площадку. Потом выступающие торцы зашкурил гровером до касания с площадкой.
Вот так вот все происходило:

А кстати сразу просверлил отверстия под саморезы крепления машинки, по опыту предыдущей площадки потом их сверлить очень сложно, сверла не хватает, теперь уже умнее, просверлил сразу… 😃
в общем сделал… смотрел на нее смотрел и решил ее усилить, а усилить стеклом конечно, вроде и не надо, но хочется, заодно потренируюсь, я со стеклом еще не работал, массы добавит чуть, а мне опыта гору… 😃
Приготовил стекло с запасом. Развел смолу, намазал плоскость площадки и приляпал стеклоткань, она пропиталась, все вроде бы хорошо, но когда высохло все, понял многое, в частности что по краям надо наносить больше смолы, поскольку она отдается в ткань наружу и получается что по краям ее мало, как результат немного отклееные кончики по углам площадки, буквально по милиметру, но все же есть, дальше ткань намертво прихватилась. Короче после того как все разровнял и промочил смолой, поставил все это дело на батарею, а батареи сейчас слава Богу топят отменно,утром все уже было давно готовое, собственно там за 2 часа все полимеризовалось, но на всякий случай подождал до утра. Ножем модельным обрезал кромки, сегодня вечером все еще раз проверю и надфилем может края обработаю, можно будет делать на место все…

to be continued как говорится… продолжение следует.

VOX

Дмитрий, а зачем её усиливать-то?? Ты-бы попробовал её от крыла оторвать, когда саморезы по углам закручены…Долго-же тебе её придётся шкурить, чтоб в толщину профиля вогнать, она ведь заподлицо стоять должна. Ни разу этот узел не разваливался, даже при очень “нежных” посадках моего сынишки…
В следующий раз при усилении чего либо попробуй положить ткань и сверху кисточкой пропитать смолой. Увидишь, смолы уйдёт меньше. Но, этот так лирика.

DmitryB

Дык я ж не за ради прочности, а так… опыта ради, интересно попробовать было.
А про процесс… Это как, прямо по суху ткань положить и смолой сверху наносить так что-ли? прикольно…

LOGRUS
DmitryB:

Это как, прямо по суху ткань положить и смолой сверху наносить так что-ли? прикольно…

Это так сказать “азы” работы с композитами.
В подавляющем большинстве именно так с ними и работают.
Удобнее ткань покласть и выровнять на сухую, чем на мокрую.

DmitryB

Ну это то понятно что удобнее, просто я думал что лучше чтобы основа пропиталась смолой, но если вы считаете что надо на сухо, а уже потом мочить смолой, значит так и будем делать. Спасибо за информацию.
Тогда если позволите еще вопросик, как определить достаточное количество смолы, т.е. ткань допустим пропиталась, но вот сверху не должно быть излишков или например чтобы закрывало фактуру ткани или еще как, вот этот момент очень интересен.

По проекту: Только что полностью закончил второе крыло, установил серву, обтянул площадку пленкой, просверлил все что надо, прикрутил, тягу сделал и закрутил. Осталось припаять серву к проводу. Все классно получилось вроде. Фото вот потом, пока не снимал ничего. Теперь можно плотнее заняться фюзеляжем, осталось там не так много работы. В основном косметика…

LOGRUS
DmitryB:

как определить достаточное количество смолы, т.е. ткань допустим пропиталась, но вот сверху не должно быть излишков

Так правильно.
Чем меньше смолы - тем легче, только чтоб пропиталась ткань.

DmitryB

Спасибо большое, но все же непонятно как оно все пропитает и основу, в данном случае площадку… Ведь фанере надо забрать в себя часть смолы и в тоже время связаться со стеклом, но с опытом пойму я думаю, это лучше увидеть самому.

P_33

обычно размешиваю, вес ткани 1:1 смолы, реально смолы в ткани меньше из-за неучтенных потерь

VOX

Простой способ - если видишь только матовую текстуру ткани и не видишь блеска, то сделал всё правильно. Если ткань покрылась глянцем - смолы уже много. Возьми бумажную салфетку и пропитай излишки. Вообще салфеткой пользоваться удобно даже в тех случаях, когда кажется, что уже хорошо сделано. Она всё равно возьмёт только излишки смолы. Вроде так…

DmitryB

Круто… спасибо, значит я сделал все правильно…
Но вот как по весу с тканью ровнять… на больших поверхностях наверное не проблема… типа матрицу делать если, а так вот, когда надо то, пять сантиметров… у меня и весов то таких точных нет, я смолу то по объему шприцем мерию… У меня долгая смола 2:1 мешается, зато классная… Темновата только.
В общем спасибо, друзья, за подсказки, теперь буду знать примерно, а опыт выведет на правильный путь.

LOGRUS
DmitryB:

У меня долгая смола 2:1 мешается

Дмитрий, Вам говорили не про пропорцию смешивания смола:отвердитель.
А какое количество смолы необходимо для пропитки ткани. Если быть точным, то взвешиваете ткань - например ткань весит 100гр, то размешиваете ОБЩЕЕ количество смолы(смола+отвердитель) - 0.75 от веса ткани, т.е. 75гр.
Учитывая разные факторы, обычно размешивают 1:1 от веса ткани. В нашем случае - 100гр., хотя достаточно 75гр.

DmitryB

Да это все понятно про что мне говорили, просто нет у меня таких точных весов чтобы нужные мне количества точно взвесить, поэтому я пользую шприц. А про 2:1 я упомянул только в плане того что мне например чтобы сделать 6 мл смолы надо 2мл отвердителя и где я его достаточно точно взвешу? Надо бы конечно купить точные весы, но пока нет их и мерию компоненты объемами.

DmitryB
DmitryB:

Тут с Пашей, по случаю поехали в Кольчугино в моделку к Тюлебаеву Евгению Степановичу.

Меня тут поправили на счет фамилии мастера.
Тюлюбаев фамилия этого достойного человека. Прошу простить меня за эту ошибку.
На днях снова поеду к нему. Повредил крыло на Венусе… врезался в Павла на посадке.