Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Закончил второе крыло. Вклеил элерон. вроде все классно.
На левом крыле осталось сделать крепление сервы и припаять саму серву.

VOX

Я всегда говорил - собственная постройка всегда лучше покупки готовой модели. Надо только поверить в свои силы. Этот проект тому лишнее подтверждение…

13 days later
DmitryB

Ну что ж пришло время продолжить…
Пока жду пленку на фюз которой не хватило из кита, хочу добить все что только можно чтобы осталось только обтянуть, хотя конечно так не получится, но все же. С пленкой еще проблема, на линдингере сказали нет пока, сказали как появится пошлют, но что-то не появляется.
В общем, продолжим. Доделал площадку под серво в крыло второе.
Не было у меня фанеры 6мм.
Тут с Пашей, по случаю поехали в Кольчугино в моделку к Тюлебаеву Евгению Степановичу. Отвезли ему побитых самолей на ремонт. 😃 У него то я и спросил фанерки хорошей, а он и говорит, я такой толстой отродясь не пользовал, всегда клею сам переклей из 1 - 1,5мм. Вот взял у него кусочек фанерки 1,3мм вроде она получилась, сделал переклей из 5 слоев на эпоксидке, классно вышло, процесс фотографировал а сейчас не могу найти фотки, может позже найду, в общем вырезал лобзиком нужные мне детальки и вклеил в площадку. Потом выступающие торцы зашкурил гровером до касания с площадкой.
Вот так вот все происходило:

А кстати сразу просверлил отверстия под саморезы крепления машинки, по опыту предыдущей площадки потом их сверлить очень сложно, сверла не хватает, теперь уже умнее, просверлил сразу… 😃
в общем сделал… смотрел на нее смотрел и решил ее усилить, а усилить стеклом конечно, вроде и не надо, но хочется, заодно потренируюсь, я со стеклом еще не работал, массы добавит чуть, а мне опыта гору… 😃
Приготовил стекло с запасом. Развел смолу, намазал плоскость площадки и приляпал стеклоткань, она пропиталась, все вроде бы хорошо, но когда высохло все, понял многое, в частности что по краям надо наносить больше смолы, поскольку она отдается в ткань наружу и получается что по краям ее мало, как результат немного отклееные кончики по углам площадки, буквально по милиметру, но все же есть, дальше ткань намертво прихватилась. Короче после того как все разровнял и промочил смолой, поставил все это дело на батарею, а батареи сейчас слава Богу топят отменно,утром все уже было давно готовое, собственно там за 2 часа все полимеризовалось, но на всякий случай подождал до утра. Ножем модельным обрезал кромки, сегодня вечером все еще раз проверю и надфилем может края обработаю, можно будет делать на место все…

to be continued как говорится… продолжение следует.

VOX

Дмитрий, а зачем её усиливать-то?? Ты-бы попробовал её от крыла оторвать, когда саморезы по углам закручены…Долго-же тебе её придётся шкурить, чтоб в толщину профиля вогнать, она ведь заподлицо стоять должна. Ни разу этот узел не разваливался, даже при очень “нежных” посадках моего сынишки…
В следующий раз при усилении чего либо попробуй положить ткань и сверху кисточкой пропитать смолой. Увидишь, смолы уйдёт меньше. Но, этот так лирика.

DmitryB

Дык я ж не за ради прочности, а так… опыта ради, интересно попробовать было.
А про процесс… Это как, прямо по суху ткань положить и смолой сверху наносить так что-ли? прикольно…

LOGRUS
DmitryB:

Это как, прямо по суху ткань положить и смолой сверху наносить так что-ли? прикольно…

Это так сказать “азы” работы с композитами.
В подавляющем большинстве именно так с ними и работают.
Удобнее ткань покласть и выровнять на сухую, чем на мокрую.

DmitryB

Ну это то понятно что удобнее, просто я думал что лучше чтобы основа пропиталась смолой, но если вы считаете что надо на сухо, а уже потом мочить смолой, значит так и будем делать. Спасибо за информацию.
Тогда если позволите еще вопросик, как определить достаточное количество смолы, т.е. ткань допустим пропиталась, но вот сверху не должно быть излишков или например чтобы закрывало фактуру ткани или еще как, вот этот момент очень интересен.

По проекту: Только что полностью закончил второе крыло, установил серву, обтянул площадку пленкой, просверлил все что надо, прикрутил, тягу сделал и закрутил. Осталось припаять серву к проводу. Все классно получилось вроде. Фото вот потом, пока не снимал ничего. Теперь можно плотнее заняться фюзеляжем, осталось там не так много работы. В основном косметика…

LOGRUS
DmitryB:

как определить достаточное количество смолы, т.е. ткань допустим пропиталась, но вот сверху не должно быть излишков

Так правильно.
Чем меньше смолы - тем легче, только чтоб пропиталась ткань.

DmitryB

Спасибо большое, но все же непонятно как оно все пропитает и основу, в данном случае площадку… Ведь фанере надо забрать в себя часть смолы и в тоже время связаться со стеклом, но с опытом пойму я думаю, это лучше увидеть самому.

P_33

обычно размешиваю, вес ткани 1:1 смолы, реально смолы в ткани меньше из-за неучтенных потерь

VOX

Простой способ - если видишь только матовую текстуру ткани и не видишь блеска, то сделал всё правильно. Если ткань покрылась глянцем - смолы уже много. Возьми бумажную салфетку и пропитай излишки. Вообще салфеткой пользоваться удобно даже в тех случаях, когда кажется, что уже хорошо сделано. Она всё равно возьмёт только излишки смолы. Вроде так…

DmitryB

Круто… спасибо, значит я сделал все правильно…
Но вот как по весу с тканью ровнять… на больших поверхностях наверное не проблема… типа матрицу делать если, а так вот, когда надо то, пять сантиметров… у меня и весов то таких точных нет, я смолу то по объему шприцем мерию… У меня долгая смола 2:1 мешается, зато классная… Темновата только.
В общем спасибо, друзья, за подсказки, теперь буду знать примерно, а опыт выведет на правильный путь.

LOGRUS
DmitryB:

У меня долгая смола 2:1 мешается

Дмитрий, Вам говорили не про пропорцию смешивания смола:отвердитель.
А какое количество смолы необходимо для пропитки ткани. Если быть точным, то взвешиваете ткань - например ткань весит 100гр, то размешиваете ОБЩЕЕ количество смолы(смола+отвердитель) - 0.75 от веса ткани, т.е. 75гр.
Учитывая разные факторы, обычно размешивают 1:1 от веса ткани. В нашем случае - 100гр., хотя достаточно 75гр.

DmitryB

Да это все понятно про что мне говорили, просто нет у меня таких точных весов чтобы нужные мне количества точно взвесить, поэтому я пользую шприц. А про 2:1 я упомянул только в плане того что мне например чтобы сделать 6 мл смолы надо 2мл отвердителя и где я его достаточно точно взвешу? Надо бы конечно купить точные весы, но пока нет их и мерию компоненты объемами.

DmitryB
DmitryB:

Тут с Пашей, по случаю поехали в Кольчугино в моделку к Тюлебаеву Евгению Степановичу.

Меня тут поправили на счет фамилии мастера.
Тюлюбаев фамилия этого достойного человека. Прошу простить меня за эту ошибку.
На днях снова поеду к нему. Повредил крыло на Венусе… врезался в Павла на посадке.

20 days later
DmitryB

Потиъхоньку, когда время есть продолжаю строительство…
Пока расскажу про вчерашнее.
Делал фонарь, вернее доделывал.
Был зазор между ним и фюзеляжем, решил делать легкой модельной шпаклевкой. Как раз пришла она с Линдингера недавно, вот и начал значится.
Процесс к сожалению не фоткал, увлекся, да и времени то всего пять минут пока шпаклевка живая. В общем заклеил фюз в месте контакта будущего пленкой, развел шпаклевку, нанес на фонарь и прижал фонарь винтами, то что осталось замазал на фонарь сверху где дефекты были на бальзе от иголок и неплотного прилегания полос бальзы. размазал, еле успел, шпаклевка стала густой.
В общем все это высохло, снял, обработал наждачкой, долго шкурил и так и сяк, обалденно получилось, просто супер. гладкая почти глянцевая поверхность. Все ровненько и гладко.

Собственно потом остатками пленки обтянул его, нормально все получилось, теперь жду пленку с линдингера на фюзеляж, замучили уже, не шлют и все тут. Ну будем надеяться.
Доделок еще много по самолету и так конечно, но хочется уж закончить и ждать весны на облет, зимой не буду наверное облетывать, хотя сейчас на другом самолете лыжи буду пробовать, если понравится, подумаем.
Да кстати, крылья полностю закончены, собрал все как следует, запаял и все такое. То же касается и стабилизатора, но там надо будет украсить малость пленкой черной и возможно серебряной.
А пока вот:

VOX

Дмитрий, а ты не забыл про внутреннюю отделку кабины? Ведь её проще было сделать до обклейки гаргрота плёнкой… Или у тебя свои мысли на сей счёт??

DmitryB

А да, забыл сказать, я тут удумал одну вещь интересную, хочу попробовать, но вообще ты прав, все равно переднюю часть где отверстия хочу закрыть пленкой сначала, а все что останется покрасить краской золотой. Увидел здесь в магазине аэрозольную краску для декора, золото и серебро, вот думаю золотом запылить эту часть кабины. По моему должно неплохо получиться.
В общем, надо еще с капотом что-то решать. Во первых треснула боковина на сгибе, пытался клеить циакрином, не помогло, в общем сейчас думаю как возможно заклеить ПВА, потом зашкурить чтобы ровно было и далее может если будут дефекты шпаклевкой тоже замазать, ну и самый нос еще делать, там еще не смотрел даже как да что будет. Еще бы внутреннюю часть моторного отсека покрасить, но золотом думаю будет лишнее, может просто грунтом пыльнуть автомобильным, но это надо самолет в мастерскуюю к другу везти, в общем, пока не решил как будет, возможно пока просто дерево оставлю.

VOX

Очень не советую использовать эти аэрозоли! Ты моментально проявишь ВСЕ свои ямки-выбоинки-шероховатости…Сам удивишься сколько их обнаружится!!

Также тебе очень придётся изщериться, чтобы утюжком подлезть для проклейки плёнки…У меня есть специальный для таких целей, и то я-бы не рискнул создавать себе такой геморой…

Если хочешь - совет… Возьми кусочек бальзы 2-3 мм или даже тоньше. Вырежь аккуратненько свой передний шпангоут. Поклей его плёнкой какой тебе понравится. Затем подготовь к покраске внутреннюю часть кабины. Заделай весь периметр, чтоб краска не попала туда, куда не надо. Задуй кабину краской, лучше под мрамор. Она скроет все промахи поверхности, благо сама по себе шероховатая ( не задумывался почему многие используют именно эту краску??). Когда краска просохнет - вставь шпангоут, который обклеил - на место. Будет вообще классно!! И чистенько… Можешь даже приборную панель изобразить, коль время есть.

DmitryB

Так была б такая краска покрасил бы… но под мрамор ничего нет…
Ладно, будем думать что делать. По поводу шпангоута, так и сделаю, у меня есть кусочек 1,5мм бальзы, а вот чем красить кабину пока непонятно, кстати я не уверен, что та краска не будет шероховатая, надо бы почитать что там как.

VOX

Дим, возьми любую тёмную краску. Тебе надо создать контраст в этом месте и не более того…Дуй хоть нитрой, только потом лаком немного. Кабина всегда чистая. По опыту эксплуатации своего самолёта знаю.