Самодельный самолёт.
Голову ломаю какой профиль выбрать я 3D не кручу я сторонник классического пилотажа.
Я лишь для НАСА профилей координаты нашёл, выбрал 0012 на крыло. 3Д летают на моторе, затрудняюсь сказать, на сколько там важен профиль, а для пилотажа НАСА 0012-0015 вроде как классика. Вот база данных по профилям, файлы .dat открываются блокнотом, в них координаты.
Спасибо буду вечерком разбираться.
скорей всего НАСА 0018
Ты не поверишь! При неимоверной длине моторной коробки вся фанера 3mm, а моторный шпангоут 8 или 9mm.
Тут все видно:
да… а я переживаю… да после увиденого можно спать спокойно 😁
на сушке короб моторамы с 3мм но её длина почти в 3 раза менше…
и облегчений таких нет… а торец такойже…
to John63
по описанию в теме пытаюсь освоить солид.
сделал тренеровочное крыло, набор нервюр, а как лонжероны положить не пойму.
делал на корневой нервюре эскиз квадрата, затем трёхмерный эскиз, пытаюсь вытянуть по линии трёхмерного эскиза - говорит недопустимое направление для вытяжки…
если нетрудно, обьясните поподробнее… если нет, буду сам голову дальше ломать…
У Вас ошибка, трёхмерный эскиз должен начинаться из точки эскиза - формы.
И убирайте галочку “результат слияния”
Уважаемый Евгений! Если можно - мне тоже скиньте чертежи Andrey3167@mail.ru
Спасибо.
У Вас ошибка, трёхмерный эскиз должен начинаться из точки эскиза - формы.
спасибо, с лонжеронами разобрался.
для вырезания пазов под лонжероны в нервюре создается эскиз по линиям пересечения нервюры и лонжерона, по этому эскизу делается вытянутый вырез в нервюре - правильный ход мысли?
по этому эскизу делается вытянутый вырез в нервюре - правильный ход мысли?
Нет. Нужно править сам эскиз нервюры. Вырез, сам по себе не оставит следов в эскизе.
Нет. Нужно править сам эскиз нервюры. Вырез, сам по себе не оставит следов в эскизе.
да. действительно, не сообразил, значит нужно править эскиз нервюры, вручную, по контуру пересечения с лонжероном.
to John63: посоветуйте, пожалуйста, - при проектировании фюзеляжа выкосы двигателя (хотя бы примерные) заложить в конструктив моторамы или же заниматься выкосами уже на готовом планере? Спасибо.
Я закладывал выкос вправо 3 градуса.
соответственно, смещаются влево планируемые на мотораме отверстия под стойки крепления двигателя, дабы его вал выходил из капота по осевой линии, так?
соответственно, смещаются влево планируемые на мотораме отверстия под стойки крепления двигателя, дабы его вал выходил из капота по осевой линии, так?
Да, на фаерволле ось смещается влево, потом при изготовлении мастемодели капота, нужно учесть этот выкос.
Евгений, приветствую!
Вопрос такой: мы вставляем обводы самолета в 2д эскиз в СВЕРХУ, СПРАВА, СПЕРЕДИ из того вспомогательного меню то что слева или делаем новый 3Д эскиз и уже в нем в проекциях делаем? Я сейчас делаю в SW07, начал в 3Д эскизе (сам теперь понимаю что ошибся),но там не работает зеркалка и т.д. Я правильно мыслю?
Все эскизы для деталей делаются на вспомогательных плоскостях. 3Д экизы служат для вспомогательных целей.
Небольшой хинт, рисуйте сначала детали с шипами, а затем детали с пазами, контуры пазов можно вставлять в эскиз с помощью команды “преобразовать кромки”, в этом случае взаимосвязи удалять не надо, и затем, при утолщении детали с шипом, паз увеличится автоматически. Для этого нужно нажать на грань шипа, он окрасится в зелёный и нажать кнопку “преобразовать объекты” на панели инструментов эскиза, при этом прямоугольник паза будет окрашен в чёрный цвет, что означает, что он имеет взаимосвязи и он определён.
Жень доброго времени суток! Можешь поподробней этот момент раскрыть… Мне например не понятно - получается , что все преобразования в детали с пазами необходимо производить в перепендикулярной плоскости ( ну в смысле в эскизе на перпенд. плоскости), а вот команду преобразовать кромки - её то применять уже когда деталь вытянешь бобышкой на толшину материала или когда в эскизе ещё работаешь? Так понимаю? Можешь цепочку скринов выложить данного преобразования если не трудно.😌
to John63
В принципе метод моделирования понятен. спасибо за пищу для ума 😃 пришлось вспомнить начертательную геометрию, изучал которую кстати в Самаре, в институте связи 😃
Евгений, хотел спросить, почему за основу резки взяты эскизы каждой отдельно взятой детали. На мой взгляд это добовляет трудоёмкости в процесс проектирования. В конечном счёте, нужно трудится практически над каждым эскизом детали вручную.
А если же пойти путём моделирования твёрдых тел, где практически всё можно сделать автоматизированно, без подгонки. И за основу резки взять проекции твёрдых тел.
В обоих случаях получаем векторный файл для резки.
Только во втором случае на мой взгляд меньше трудозатрат, больше автоматизации.
Или может я чего недопонимаю?
Деталь с шипом должна быть вытянута.
Тут всё просто.
А если же пойти путём моделирования твёрдых тел, где практически всё можно сделать автоматизированно, без подгонки. И за основу резки взять проекции твёрдых тел.
Или может я чего недопонимаю?
Скорее всего, Вы просто размышляете, не попробовав сделать. Давайте разберём для одной детали. Эскиз для детали рисовать надо всё равно, это первая часть. Потом, каждый паз нужно сделать вытянутым вырезом, это вторая часть. После чего нужно создать ещё один эскиз и в него переносить проекцию детали, где вручную убирать все нестыковки вытянутого выреза, это третья часть работы. Теперь о дереве проектирования: у меня будет одна деталь на одной плоскости, у Вас одна бобышка, с эскизом для выреза(ов) и эскиз для проекции. Мне кажется так дольше, медленнее и неэффективно, к тому же сильно напрягает компьютер.
я пральным путем иду?
Да, это самое начало моделирования. Эти эскизы сохранятся до самого конца.😃