Самодельный самолёт.
Все эскизы для деталей делаются на вспомогательных плоскостях. 3Д экизы служат для вспомогательных целей.
Небольшой хинт, рисуйте сначала детали с шипами, а затем детали с пазами, контуры пазов можно вставлять в эскиз с помощью команды “преобразовать кромки”, в этом случае взаимосвязи удалять не надо, и затем, при утолщении детали с шипом, паз увеличится автоматически. Для этого нужно нажать на грань шипа, он окрасится в зелёный и нажать кнопку “преобразовать объекты” на панели инструментов эскиза, при этом прямоугольник паза будет окрашен в чёрный цвет, что означает, что он имеет взаимосвязи и он определён.
Жень доброго времени суток! Можешь поподробней этот момент раскрыть… Мне например не понятно - получается , что все преобразования в детали с пазами необходимо производить в перепендикулярной плоскости ( ну в смысле в эскизе на перпенд. плоскости), а вот команду преобразовать кромки - её то применять уже когда деталь вытянешь бобышкой на толшину материала или когда в эскизе ещё работаешь? Так понимаю? Можешь цепочку скринов выложить данного преобразования если не трудно.😌
to John63
В принципе метод моделирования понятен. спасибо за пищу для ума 😃 пришлось вспомнить начертательную геометрию, изучал которую кстати в Самаре, в институте связи 😃
Евгений, хотел спросить, почему за основу резки взяты эскизы каждой отдельно взятой детали. На мой взгляд это добовляет трудоёмкости в процесс проектирования. В конечном счёте, нужно трудится практически над каждым эскизом детали вручную.
А если же пойти путём моделирования твёрдых тел, где практически всё можно сделать автоматизированно, без подгонки. И за основу резки взять проекции твёрдых тел.
В обоих случаях получаем векторный файл для резки.
Только во втором случае на мой взгляд меньше трудозатрат, больше автоматизации.
Или может я чего недопонимаю?
Деталь с шипом должна быть вытянута.
Тут всё просто.
А если же пойти путём моделирования твёрдых тел, где практически всё можно сделать автоматизированно, без подгонки. И за основу резки взять проекции твёрдых тел.
Или может я чего недопонимаю?
Скорее всего, Вы просто размышляете, не попробовав сделать. Давайте разберём для одной детали. Эскиз для детали рисовать надо всё равно, это первая часть. Потом, каждый паз нужно сделать вытянутым вырезом, это вторая часть. После чего нужно создать ещё один эскиз и в него переносить проекцию детали, где вручную убирать все нестыковки вытянутого выреза, это третья часть работы. Теперь о дереве проектирования: у меня будет одна деталь на одной плоскости, у Вас одна бобышка, с эскизом для выреза(ов) и эскиз для проекции. Мне кажется так дольше, медленнее и неэффективно, к тому же сильно напрягает компьютер.
я пральным путем иду?
Да, это самое начало моделирования. Эти эскизы сохранятся до самого конца.😃
Теперь о дереве проектирования: у меня будет одна деталь на одной плоскости, у Вас одна бобышка, с эскизом для выреза(ов) и эскиз для проекции. Мне кажется так дольше, медленнее и неэффективно, к тому же сильно напрягает компьютер.
Да, Вы правы, попробовал я так и так, предложеный мною способ городит большое количество элементов в дереве, создаёт дополнителные трудности.
Мне только непонятно, почему в солиде не реализованы операции сложения и вычитания двух различных эскизов…
Мне только непонятно, почему в солиде не реализованы операции сложения и вычитания двух различных эскизов…
😃 Можно только предполагать. Эскиз для детали должен быть максимально точен, но если вычитать-складывать эскизы автоматом, тогда программа должна будет делать выбор, как и где экстраполировать несходящиеся данные. Тут-то и полезут нестыковки. Иной раз, после правки эскиза, особенно если деталь большая, со множеством вырезов и выступов, ****ешся искать ошибку, плюёшь и перерисовываешь контуры руками. Солид вообще занятная программа,:) возможна такая ситуация, когда одна ошибка в эскизе детали, находящейся в начале проектирования приводит к падению всего дерева. Откат действует своеобразно и не всегда получается вернуться к исходному состоянию, особая жесть, если сохранялся давно, с час-другой. А Вы говорите автоматом…
Вообще, в Десятой версии появилось то, чего мне лично сильно нехватало. Это жесты мышью, суперская фича, сильно упрощает жисть.😃
Очень прошу и мне. bis567@yandex.ru
Жень, я тебя все-таки добью глупыми вопросами!😁
Эскизы для резки в какой тип фалов кидал? просто копировал в новый файл солида или как? Солид же я как я понял не очень поддерживает DXF?
Нужно создать новый файл, в него накидать эскизов, скомпоновать, как надо, сохранить. Затем на основе этого файла сделать чертёж с масштабом 1к1 и его сохранять как DXF.
День добрый,Евгений!
Подскажите,что делаю не так.
Надо равномерно разнести вырезы, не получается. Пробовал круговым массивом, в различных вариантах, короче зашился.😃
Кривая рисовалась сплайном, хотя если чертишь дугой по 3 точкам, то все получается.
или подскажите , что надо делать когда чертишь подобные кривые и надо равномерно разнести пазы.
Заранее благодарен.
Вячеслав.
Автоматом этого не сделать. Если сплайн, то только вручную. У Вас нужно сделать 2 паза, известна длина дуги, делите на 3, стройте два отрезка с заданной длиной, с точками лежащими на кривой и вуаля - центр выреза известен. Это дольше описывать.😃
Товарищи, помогите решить такой вопрос:
Строиццо гаргрот, часть от фонаря до хвоста. Продольный эских естественно симметричный, до этого построил капот и переднюю часть фюза до фонаря без проблем, сейчас не хочет цука направляющие поче-му прямо вести, криво сетку ложит😵 В общем вот что есть:
Что самое противное пытаюсь направляющие расположить на одной линии чтобы вывести геометрию - не получается!😃 Оба профиля имеют точки в вершине и внизу, всё симметрично. то ли лыжи не едут, то ли… весна наступает:)
Нужно выставлять все соединители вручную. Нажми правой кнопкой мыши, появится меню и выбери “отобразить все соединители”. Но скорее всего неправильно нарисованы эскизы для вытяжки. Лучше рисовать их одинаково, например если в первом эскизе сплайн рисуется с одной промежуточной точкой, то и второй нужно делать с одной. Но можно и соединителями всё поправить.
Жень, в том-то и дело что соединители не “прилипают” к нужным точкам. Я их пытался разнести вручну - ничего не выходит. Я так и подозревал что это из-за разности кол-ва точек в сплайне. Ладно, вечером буду пробывать перерисовывать как обычно. Спасибо!
Еще раз спасибо, Евгений!
Получилось.😁
Незачто, но я вижу у Вас несколько вытянутых вырезов, это и есть пазы? Тогда можно сделать проще, рисуйте эти пазы прямо в эскизе детали, так будет меньше элементов в дереве построения, меньше нагрузки на процессор, что очень важно при проектировании большого проекта. И потом можно будет скопировать эскиз детали и он будет таким, как и деталь.
Евгений, можете показать как петли заделывали и оформляли кромки под навеску рулей, как я понял сначала кромки плоские
С уважением
Петлевая кромка представляет из себя рейку высотой профиля 12мм, с шириной, как у детали, на которую она приклеивается, со снятыми кромками под углом 30 градусов.