ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

PVA

Могу сказать только по сервам: авиация - это не авто или судо, здесь надега нужна с максимальной гарантией ( да простят меня авто и судомоделисты), здесь если серва “крякнет”, то в лучшем случае модель воткнется в планету, о других сценариях даже думать не охота. Китай конечно сейчас активно развивается, но на таких Йагах я бы советовал ставить достаточно надежные, брендовые сервы и желательно с металлическими редукторами. ИМХО 😊 Т.к в финансах я был ограничен (собирал ДВА больших самолета) , я сделал такой выбор: РВ Futaba S3050 2шт, ЭЛ-НЫ HS-645MG 2шт, РН HS-5645MG 1шт, Газ HS-422.
По аппе: все зависит от Вашего эфира, на сколько он загажен, а так аппа как аппа.
Только опытным путем или сканером как-то можно узнать о помехах. На первой странице есть полезный совет ( по тросикам).
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕОБРЕТЕНИЕМ!!! 😁

Onufrij

На Эклипсе летаю уже два года без помех. Вопрос именно о совместимости бензина и Эклипса. Серво планировал приобрести Гиперион ds 20fmd, но пока обдумываю вариант HD-9150MG.

U-Ka
Onufrij:

На Эклипсе летаю уже два года без помех. Вопрос именно о совместимости бензина и Эклипса. Серво планировал приобрести Гиперион ds 20fmd, но пока обдумываю вариант HD-9150MG.

Почему бы не попробовать протестировать свою аппу самому. Я проверял на удаление не вытаскивая антену. С не работающим двигателем у меня получилось 54 метра, с работающим 50 метров. Где то читал, что расхождение до 10 метров это хороший результат. Если больше, то нужно искать причину. Апаратура Футаба 9 САР с модулем, PSM.

А по поводу китайских серв, так я купил себе www.cyclonetoy.com/list_1.asp?id=1489, поставил. Там два подшипника и металлоредуктор, усилие 15 кг. Когда начал настраивать, офигел. Такие хюфты замаячили. Пришлось по новой покупать. На элероны 10 кг (Hitec HS-5965MG), на элеватор и рудер 18 кг (Hitec HS-7955TG). На газу стандарт аналоговый. Батареи 2 по 3S 2250mA 20C липо, 2 бека 3А и 15А. Всё это вместе с баком на 420 уложено впереди. Отказаться от алюминиевого кока? Нет. В моём случае именно кок поставил центрову в ноль.

vladimka
Onufrij:

На данный момент питание и электроника:
борт липо 3S 2200мА 20С + ВЕС 15А
зажигалка 3S 2200мА 20С + ВЕС 3А
цифровой индикатор бортового питания
Опторазвязку хочу ставить только по причине не корректной работы микшера на Эклипсе7, что бы подключить к одному каналу две сервы на руль высоты, и при необходимости аналогично на руль направления. Развязка планируется весом 30-50 гр.

Так и выкинуть 3S и поставить 2S, у меня такой же ВЕК.
И на зажигалку выкинуть и поставить кадмий 1100.
А кок он и нафик не нужен люменивый. Только вес, сейчас взвесил, 130гр.
Пластик 65гр. Центровку акками сделать. HD вроде ничего, да - люфт маленький появился, но не более. Мне не мешает. Но я б, уже не ставил на 15кг, на 10 хватит, может 15 на РН. И врядли получится добиться синхронной работы машинок на одном канале. Тут нужно чет другое. Из шести машинок так и не подобрал. Даже настройка скорости на передатчике не решила проблем. Хотя в полете не заметно.

кузьмич

Кок уменьшает входное сечение для охлаждающего воздуха.
Совсем отказываться нельзя.

vladimka

Дак не совсем, а полегче. Оно тут 50гр. да там 60, в итоге наберется 500-600.
А по первой тяжелый самик сажать не комфортно.

PVA

Кок - такая зараза, что без него и вид и центровка теряется. Лично мну кок спас в плане центровки. Хозаин-барин. 😃 за яководов

Петруччо

Слава, я уже думал о карбоновом коке, и о баке поменьше, но тогда центровка вобще в зад уйдет. Я сам до сих пор не могу понять как так получается что с 1800-граммовым 3W55 на морде у этого маленького самолетика тяжелый хвост получается. В принципе я думаю как вариант попробовать хвостовые сервы РН перенести из хвоста в в фюзеляж самолета. Бак если меньше воткнуть - то же самое, опять центровка уйдет. Единственным выходом пока вижу убрать сервы, посмотереть что будет с центровкой при полном баке и если ок, то вкрячить карбоновый кок, ну ещё можно задние тапки с шаси снять…грамм 300 выииграть можно!😃

PVA

Петь, я так понял, у тебя две сервы не хвосте. По весу получается 55грх2 плюс 30гр-тяги, удлинители, кабанчики, т.е. на хвосте около 150гр. Чтобы уравновесить самолет в требуемой центровке, нужно на нос повесить около 450гр. Я , почему-то, уверен, если перенести сервы РН, то кок не придется трогать. И бак смело поставишь 450-500мл, вот и 300гр долой. 😃

Петруччо

Ээээ… Слав, ну зачем ты так!😈 В начале сезона, и уже такая пища для размышления!😛 На самом деле всё ты правильно говоришь! Просто Йаг у меня пока “боевой аппарат” пока не дострою пилотагу (TT Gilles 202) 1,8м 25СС бензин, как только её дострою-облетаю сразу же за кругломородого возьмусь! Так же в планах начать стройку 2,4м композита, но это пока в стадии финальных согласований. Сейчас точно уже думаю снять машинки РН и перенести их в фюз. Если центровка ВДРУГ уйдет зело вперед, то либо прощай башмаки (ах, какая крЫсота уйдет😝), либо да здравствует карбоновый кок и заправка в полбака.

А вобще это мой первый бензиныч, он у меня уже ровно 3 года, строил его с неимением опыта постройки бензолетов и как следствие не прогнозировал возможные косяки. Там вобще сначала стоял ZDZ40, он садился на хариере, т.к. хвост был чугунный по сравнению с мордой, сейчас уже понятно что 4 машинки на хвост это зело докуя😵 Мне бы надо было сначала моторчик вкрячить, а потом уже разводить всю начинку по местам, а я дурак всё торопился, делал одновременно, вот тебе и получился результат… Ладно, это всё мелочи. Один фиг летать надо дальше, хоть опыт посадки бесценный будет!😁

avtandil

Из нашего опыта. Сразу оговорюсь модель не моя, но первый як облетывал я и убил тоже я. так вот там стоял фуджи 50 кубов с электронным зажиганием. серву установили в хвосте и пришлось догружать нос двумястами грамм свинца. сейчас на этот же самик купленый взамен убитой установлен 3W 55 кубов. и памятуя о прошлой ошибке серва перенесена в фюзеляж. Также заменили аккумуляторы,вместо метал гидридов установлены более легкие акки 123 и литий полимеры хотя кроме выигрыша в весе(на битой модели акк зажигания стоял максимально впереди а бортовой на Ц.Т.,впереди не умещался) сейчас с точностю сказать не могу где будет центровка поскольку нет глушителя.

Петруччо

у меня акк на зажигание 2S LiIon Diralite 2100mAh, стоит на боковине файрволла, а борт стоит как по мануалу, 2S2P 4200mAh, тяжеловат сцука но я с некоторых пор с бортовыми акками не рискую, тем более на такой модели.
Оффтопну… А.Селезень мне в прошлом сезоне как-то сказал оч разумную вещь: китайцы модели изначально некоторые тяжелые делают, применяют тяжелую фанеру, тяжелую бальзу. Раз на раз не приходится, мне изначально достался такой тяжелый самолет, ничего не попишешь.

kaa177

Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!

PVA
kaa177:

Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!

Саша, молодца, моторчик мне знаком, как вариант тоже рассматривал, но очень хотел 4т. 7100 - это обороты или тяга в статике? Статика должна быть поболее.
Есть обладатели этого мотора, которые говорят, что 8кг вполне реально выжать из него, тем более с 10% нитры. Ждем фоток-видео.😃

Петруччо

kaa177, мои поздравления!!! Помню-помню, метанол - зе бест!😃

U-Ka
kaa177:

Собрал и облетал своего ЯКа. Я в группе;)!!!

Поздравляю!!! 😃

U-Ka

Вчера вечером, от нечего делать, снял кок и 2 аккума с самика. Начал взвешивать. Дюралевый и пластиковый кок - разница в весе 40 гр. Аккумы 2S и 3S на 2250 - разница 50 гр * 2 шт. = 100 гр. Итого на 140 гр. Не знаю, хороший ли это результат по снижению веса, если учесть что сухой вес самика был 6650 + 420 кубиков топлива = 7000 гр. По мануалу крайний вес 6860. Получается как в сказке, если конечно 140 гр. выкинуть. Но в сказке всё само собой, а в действительности 😈 центровка сразу включает заднюю.
Отсюда вопросы: может установить аккумы на мотораму под капот? Тогда придёться врезать в капот зарядные концы от липолек. Иначе чтобы зарядить, нужно снять капот, а это по мойму не есть хорошо. А может я просто хернёй занялся и 140 гр. для этого самика погоды не сыграет?
Что посоветуете Уважаемые? 😵

an2an

Вес - снижать. И даже более кардинально. Нахера на зажигании 2250mAh? Хватит и 900-1000 mAh, а это уже 100 грамм. Машинку газа - несите под капот, чем прямее и короче тяга, тем точнее управление газом, а перенос машинки компенсирует замену кока.

Замуровывать батареи под капот, лично я, не стал бы. Я предпочитаю иметь съемные АКБ, т.к. таскаю домой на зарядку только их, а не весь самолет. А где стоит машинка руля направления? Если в хвосте, то можно переделать на тросы.

U-Ka
an2an:

Вес - снижать. И даже более кардинально. Нахера на зажигании 2250mAh? Хватит и 900-1000 mAh, а это уже 100 грамм. Машинку газа - несите под капот, чем прямее и короче тяга, тем точнее управление газом, а перенос машинки компенсирует замену кока.

Замуровывать батареи под капот, лично я, не стал бы. Я предпочитаю иметь съемные АКБ, т.к. таскаю домой на зарядку только их, а не весь самолет. А где стоит машинка руля направления? Если в хвосте, то можно переделать на тросы.

Вот фото машинки РН

Эдуард_из_Питера

Это бак на 420 мл? А для чего вы его еще и назад сдвинули от рекомендованной позиции? Напротив, его стараются вперед максимально сдвинуть. Если бак 420 мл, то почему не применили шишкин лес? Легче не придумаешь. Машинку газа вам правильно советуют перенести на мотораму. На провода от нее кольцо! Вилочку на заслонку неплохо бы нейлоновую. Всякое “дребезжащее” соприкосновение металлических деталей хорошо излучает в эфир всякую гадость. Тросики, вижу, перекрестили. В крайних положениях непременно они у вас будут провисать. Не верьте, что это ерунда,- управление на всех углах отклонения должно быть четким. Я долго чесал репу как от этого избавиться. Кабанчики на РН выставлены строго по оси петель, для чего под них даже пришлось сделать бальзовые клиновые площадки. Но и это не спасло от провисания. Решил проблему установкой обводных роликов за качалкой РН, которые стоят шире плеча этой качалки. Подбором расстояния междк роликами удалось получить абсолютно ровный натяг на всех углах отклонения. Щас накинутся… 😃 Весу добавилось 7 грамм. И маленький разнос роликов по высоте дал снижение трения в трубочках на перехлесте.
Про аккумуляторы полностью согласен с an2an. А зачем на РВ машинки по 18 кГ? Там 7-8 вполне… Лучше побыстрее. 18 и быстрые жрать будут. Я применил Хайтеки 8 кГ с карбоновым редуктором. Все же полегче чуток.

U-Ka

Да! Бак действительно 420 мл. Завтра положу стоковый на 800 мл. рядом и сделаю фото. Что значит “шишкин лес?”, не понял? Машинку газа перенесу, решено! Качалку на дросельной заслонке удлинил пластиковой качалкой от сервы. Вилка пластиковая. Да и не страдаю я наводкамти в эфир. Перед первым полётом 10 раз проверил. С АКБ буду вешать и приходить к чему нибудь лёгкому.
Сервы по 18 кг потому что других небыло. А по весу что 18кг что 10кг всего 2-5 грамма разницы. Да и кушают они так же за счёт того, что им крутить легше, т.е. они не напрягаются.