ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
Кок - такая зараза, что без него и вид и центровка теряется. Лично мну кок спас в плане центровки. Хозаин-барин. 😃 за яководов
Слава, я уже думал о карбоновом коке, и о баке поменьше, но тогда центровка вобще в зад уйдет. Я сам до сих пор не могу понять как так получается что с 1800-граммовым 3W55 на морде у этого маленького самолетика тяжелый хвост получается. В принципе я думаю как вариант попробовать хвостовые сервы РН перенести из хвоста в в фюзеляж самолета. Бак если меньше воткнуть - то же самое, опять центровка уйдет. Единственным выходом пока вижу убрать сервы, посмотереть что будет с центровкой при полном баке и если ок, то вкрячить карбоновый кок, ну ещё можно задние тапки с шаси снять…грамм 300 выииграть можно!😃
Петь, я так понял, у тебя две сервы не хвосте. По весу получается 55грх2 плюс 30гр-тяги, удлинители, кабанчики, т.е. на хвосте около 150гр. Чтобы уравновесить самолет в требуемой центровке, нужно на нос повесить около 450гр. Я , почему-то, уверен, если перенести сервы РН, то кок не придется трогать. И бак смело поставишь 450-500мл, вот и 300гр долой. 😃
Ээээ… Слав, ну зачем ты так!😈 В начале сезона, и уже такая пища для размышления!😛 На самом деле всё ты правильно говоришь! Просто Йаг у меня пока “боевой аппарат” пока не дострою пилотагу (TT Gilles 202) 1,8м 25СС бензин, как только её дострою-облетаю сразу же за кругломородого возьмусь! Так же в планах начать стройку 2,4м композита, но это пока в стадии финальных согласований. Сейчас точно уже думаю снять машинки РН и перенести их в фюз. Если центровка ВДРУГ уйдет зело вперед, то либо прощай башмаки (ах, какая крЫсота уйдет😝), либо да здравствует карбоновый кок и заправка в полбака.
А вобще это мой первый бензиныч, он у меня уже ровно 3 года, строил его с неимением опыта постройки бензолетов и как следствие не прогнозировал возможные косяки. Там вобще сначала стоял ZDZ40, он садился на хариере, т.к. хвост был чугунный по сравнению с мордой, сейчас уже понятно что 4 машинки на хвост это зело докуя😵 Мне бы надо было сначала моторчик вкрячить, а потом уже разводить всю начинку по местам, а я дурак всё торопился, делал одновременно, вот тебе и получился результат… Ладно, это всё мелочи. Один фиг летать надо дальше, хоть опыт посадки бесценный будет!😁
Из нашего опыта. Сразу оговорюсь модель не моя, но первый як облетывал я и убил тоже я. так вот там стоял фуджи 50 кубов с электронным зажиганием. серву установили в хвосте и пришлось догружать нос двумястами грамм свинца. сейчас на этот же самик купленый взамен убитой установлен 3W 55 кубов. и памятуя о прошлой ошибке серва перенесена в фюзеляж. Также заменили аккумуляторы,вместо метал гидридов установлены более легкие акки 123 и литий полимеры хотя кроме выигрыша в весе(на битой модели акк зажигания стоял максимально впереди а бортовой на Ц.Т.,впереди не умещался) сейчас с точностю сказать не могу где будет центровка поскольку нет глушителя.
у меня акк на зажигание 2S LiIon Diralite 2100mAh, стоит на боковине файрволла, а борт стоит как по мануалу, 2S2P 4200mAh, тяжеловат сцука но я с некоторых пор с бортовыми акками не рискую, тем более на такой модели.
Оффтопну… А.Селезень мне в прошлом сезоне как-то сказал оч разумную вещь: китайцы модели изначально некоторые тяжелые делают, применяют тяжелую фанеру, тяжелую бальзу. Раз на раз не приходится, мне изначально достался такой тяжелый самолет, ничего не попишешь.
Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!
Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!
Саша, молодца, моторчик мне знаком, как вариант тоже рассматривал, но очень хотел 4т. 7100 - это обороты или тяга в статике? Статика должна быть поболее.
Есть обладатели этого мотора, которые говорят, что 8кг вполне реально выжать из него, тем более с 10% нитры. Ждем фоток-видео.😃
kaa177, мои поздравления!!! Помню-помню, метанол - зе бест!😃
Собрал и облетал своего ЯКа. Я в группе;)!!!
Поздравляю!!! 😃
Вчера вечером, от нечего делать, снял кок и 2 аккума с самика. Начал взвешивать. Дюралевый и пластиковый кок - разница в весе 40 гр. Аккумы 2S и 3S на 2250 - разница 50 гр * 2 шт. = 100 гр. Итого на 140 гр. Не знаю, хороший ли это результат по снижению веса, если учесть что сухой вес самика был 6650 + 420 кубиков топлива = 7000 гр. По мануалу крайний вес 6860. Получается как в сказке, если конечно 140 гр. выкинуть. Но в сказке всё само собой, а в действительности 😈 центровка сразу включает заднюю.
Отсюда вопросы: может установить аккумы на мотораму под капот? Тогда придёться врезать в капот зарядные концы от липолек. Иначе чтобы зарядить, нужно снять капот, а это по мойму не есть хорошо. А может я просто хернёй занялся и 140 гр. для этого самика погоды не сыграет?
Что посоветуете Уважаемые? 😵
Вес - снижать. И даже более кардинально. Нахера на зажигании 2250mAh? Хватит и 900-1000 mAh, а это уже 100 грамм. Машинку газа - несите под капот, чем прямее и короче тяга, тем точнее управление газом, а перенос машинки компенсирует замену кока.
Замуровывать батареи под капот, лично я, не стал бы. Я предпочитаю иметь съемные АКБ, т.к. таскаю домой на зарядку только их, а не весь самолет. А где стоит машинка руля направления? Если в хвосте, то можно переделать на тросы.
Вес - снижать. И даже более кардинально. Нахера на зажигании 2250mAh? Хватит и 900-1000 mAh, а это уже 100 грамм. Машинку газа - несите под капот, чем прямее и короче тяга, тем точнее управление газом, а перенос машинки компенсирует замену кока.
Замуровывать батареи под капот, лично я, не стал бы. Я предпочитаю иметь съемные АКБ, т.к. таскаю домой на зарядку только их, а не весь самолет. А где стоит машинка руля направления? Если в хвосте, то можно переделать на тросы.
Вот фото машинки РН
Это бак на 420 мл? А для чего вы его еще и назад сдвинули от рекомендованной позиции? Напротив, его стараются вперед максимально сдвинуть. Если бак 420 мл, то почему не применили шишкин лес? Легче не придумаешь. Машинку газа вам правильно советуют перенести на мотораму. На провода от нее кольцо! Вилочку на заслонку неплохо бы нейлоновую. Всякое “дребезжащее” соприкосновение металлических деталей хорошо излучает в эфир всякую гадость. Тросики, вижу, перекрестили. В крайних положениях непременно они у вас будут провисать. Не верьте, что это ерунда,- управление на всех углах отклонения должно быть четким. Я долго чесал репу как от этого избавиться. Кабанчики на РН выставлены строго по оси петель, для чего под них даже пришлось сделать бальзовые клиновые площадки. Но и это не спасло от провисания. Решил проблему установкой обводных роликов за качалкой РН, которые стоят шире плеча этой качалки. Подбором расстояния междк роликами удалось получить абсолютно ровный натяг на всех углах отклонения. Щас накинутся… 😃 Весу добавилось 7 грамм. И маленький разнос роликов по высоте дал снижение трения в трубочках на перехлесте.
Про аккумуляторы полностью согласен с an2an. А зачем на РВ машинки по 18 кГ? Там 7-8 вполне… Лучше побыстрее. 18 и быстрые жрать будут. Я применил Хайтеки 8 кГ с карбоновым редуктором. Все же полегче чуток.
Да! Бак действительно 420 мл. Завтра положу стоковый на 800 мл. рядом и сделаю фото. Что значит “шишкин лес?”, не понял? Машинку газа перенесу, решено! Качалку на дросельной заслонке удлинил пластиковой качалкой от сервы. Вилка пластиковая. Да и не страдаю я наводкамти в эфир. Перед первым полётом 10 раз проверил. С АКБ буду вешать и приходить к чему нибудь лёгкому.
Сервы по 18 кг потому что других небыло. А по весу что 18кг что 10кг всего 2-5 грамма разницы. Да и кушают они так же за счёт того, что им крутить легше, т.е. они не напрягаются.
Я проверял. Машинка жрет токи при быстрой перекладке. Даже без нагрузки. 2 машинки с карбоном легче 2-х металлов на 12 гр. Это в морде около 50. Шишкин лес - это пластиковая бутылочка из под воды. Идеальное решение для бензина. Здесь про это писали.
Вот кстати бак можно поставить на 350 мл. В 420-м после 6-7 минут полёта на забогаченом двигателе остаётся чуть меньше половины.
Да ставьте шишкин лес! Очень легенький. Можно почти в мотораму загнать его. Оберните его только пенкой, дабы не протерся обо что-нибудь. Про обводные ролики интересует?
Про обводные ролики, ДА интересует.
А по поводу бутылки и в мотораму, как с центровкой быть? Летаешь на передней, а садишся на нормальной? Или как? Растолкуйте пожалуйста.
Когда троса не перекрещивал, вооще как провисали. Сейчас при полном отклонении РН так не провисают, но заметно ослабляются.
Из фотографий видно что всё гениальное просто.
СПАСИБО!
Уважаемый Эдуард.
Почему Вы фото и видео своего красавца не выложите в студию? Я думаю всем будет интересно.