ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

U-Ka
an2an:

Вес - снижать. И даже более кардинально. Нахера на зажигании 2250mAh? Хватит и 900-1000 mAh, а это уже 100 грамм. Машинку газа - несите под капот, чем прямее и короче тяга, тем точнее управление газом, а перенос машинки компенсирует замену кока.

Замуровывать батареи под капот, лично я, не стал бы. Я предпочитаю иметь съемные АКБ, т.к. таскаю домой на зарядку только их, а не весь самолет. А где стоит машинка руля направления? Если в хвосте, то можно переделать на тросы.

Вот фото машинки РН

Эдуард_из_Питера

Это бак на 420 мл? А для чего вы его еще и назад сдвинули от рекомендованной позиции? Напротив, его стараются вперед максимально сдвинуть. Если бак 420 мл, то почему не применили шишкин лес? Легче не придумаешь. Машинку газа вам правильно советуют перенести на мотораму. На провода от нее кольцо! Вилочку на заслонку неплохо бы нейлоновую. Всякое “дребезжащее” соприкосновение металлических деталей хорошо излучает в эфир всякую гадость. Тросики, вижу, перекрестили. В крайних положениях непременно они у вас будут провисать. Не верьте, что это ерунда,- управление на всех углах отклонения должно быть четким. Я долго чесал репу как от этого избавиться. Кабанчики на РН выставлены строго по оси петель, для чего под них даже пришлось сделать бальзовые клиновые площадки. Но и это не спасло от провисания. Решил проблему установкой обводных роликов за качалкой РН, которые стоят шире плеча этой качалки. Подбором расстояния междк роликами удалось получить абсолютно ровный натяг на всех углах отклонения. Щас накинутся… 😃 Весу добавилось 7 грамм. И маленький разнос роликов по высоте дал снижение трения в трубочках на перехлесте.
Про аккумуляторы полностью согласен с an2an. А зачем на РВ машинки по 18 кГ? Там 7-8 вполне… Лучше побыстрее. 18 и быстрые жрать будут. Я применил Хайтеки 8 кГ с карбоновым редуктором. Все же полегче чуток.

U-Ka

Да! Бак действительно 420 мл. Завтра положу стоковый на 800 мл. рядом и сделаю фото. Что значит “шишкин лес?”, не понял? Машинку газа перенесу, решено! Качалку на дросельной заслонке удлинил пластиковой качалкой от сервы. Вилка пластиковая. Да и не страдаю я наводкамти в эфир. Перед первым полётом 10 раз проверил. С АКБ буду вешать и приходить к чему нибудь лёгкому.
Сервы по 18 кг потому что других небыло. А по весу что 18кг что 10кг всего 2-5 грамма разницы. Да и кушают они так же за счёт того, что им крутить легше, т.е. они не напрягаются.

Эдуард_из_Питера

Я проверял. Машинка жрет токи при быстрой перекладке. Даже без нагрузки. 2 машинки с карбоном легче 2-х металлов на 12 гр. Это в морде около 50. Шишкин лес - это пластиковая бутылочка из под воды. Идеальное решение для бензина. Здесь про это писали.

U-Ka

Вот кстати бак можно поставить на 350 мл. В 420-м после 6-7 минут полёта на забогаченом двигателе остаётся чуть меньше половины.

Эдуард_из_Питера

Да ставьте шишкин лес! Очень легенький. Можно почти в мотораму загнать его. Оберните его только пенкой, дабы не протерся обо что-нибудь. Про обводные ролики интересует?

U-Ka

Про обводные ролики, ДА интересует.
А по поводу бутылки и в мотораму, как с центровкой быть? Летаешь на передней, а садишся на нормальной? Или как? Растолкуйте пожалуйста.

Эдуард_из_Питера

Мало она измениится. Не почувствуете даже. Ролики взял от выброшенного карниза с шнуровым приводом. Они из пластика, черные с широким ручьем. Оси- тяговые заклепки 4 мм. На фото поймете. Все-таки провисают троса у вас? С роликами удалось достичь абсолютной равномерности натяжения.

U-Ka

Когда троса не перекрещивал, вооще как провисали. Сейчас при полном отклонении РН так не провисают, но заметно ослабляются.
Из фотографий видно что всё гениальное просто.
СПАСИБО!

Уважаемый Эдуард.
Почему Вы фото и видео своего красавца не выложите в студию? Я думаю всем будет интересно.

Эдуард_из_Питера

Эх, если бы вы знали… Хата моя не позволяет его даже полностью собрать, чтобы хоть центровку проверить. Еле это получилось. На кухне урывками строю, если это можно назвать строительством 😦 Акела промахнулся 😃 Очень потянуло на большую модель, а с площадью “жилья” не учел. Но помалу доделаю. Просто я очень скрупулезно к каждому узлу подхожу. Не терплю “авосей”. Пайпера делал 2,1 М, мог бы и сообразить, что это предел для моей хатки (у него фюз короче намного). На нем пока душу отвожу: files.mail.ru/IJKCIL
Но ничего, прикупил тут квартирку новую. Скоро переедем. Вот тогда песня пойдет другая 😃
А пока я даже не могу вступить в вашу тусу. Слишком медленно строю.

kaa177
U-Ka:

Поздравляю!!! 😃

Сегодня налетался до зеленых 😊.
Вот пару фоток;).
Отрегулировал карбюратор 7600 об/мин:P

Эдуард_из_Питера
kaa177:

Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!

Видео ужаленного хотим!!!
Судя по весу и центровке вам из легкого дерева самолет попался. Повезло. Мой с мотором OS 160, который значительно легче вашего, без аккума и приемника весит 5650. А еще не стоит задняя стойка, “тапочки” и так, по мелочам. В сборе выйдет без топлива где-то 5850г. И центровка задняя с родным коком.

kaa177
Эдуард_из_Питера:

Видео ужаленного хотим!!!
Судя по весу и центровке вам из легкого дерева самолет попался. Повезло. Мой с мотором OS 160, который значительно легче вашего, без аккума и приемника весит 5650. А еще не стоит задняя стойка, “тапочки” и так, по мелочам. В сборе выйдет без топлива где-то 5850г. И центровка задняя с родным коком.

Замените фурнитуру хотя бы на хвосте. Троса на прямую без вилок. Тяги карбон.
Долой 100гр со всеми болтами, и это уйдет 500гр с носа. Итого 600гр как с куста😁. Как все доделаю в кабинете сфоткаю там, а видео нет камеры:(.
Машинки ЖР спорт 11кг.(4шт) аналог вес всего то 45 гр. и 8411 РН 53 гр. считайте…

U-Ka

У меня DL-50 весит -1350 г
глушитель - 101 г
зажигание - 123 г
Всё вместе + стойки и болты крепежные - 1717гр, а самолётик практически на килограмм тяжелее.
Буду работать в этом направлении.

PVA

“Отрегулировал карбюратор 7600 об/мин”

С межликом 20х8 это минимум 8500гр в статике 😵 СУПЕР!!!
Я что-то остановился на АРС 18х8, меня пока устраивает 7500-7700гр тяги, там посмотрим. 😃

kaa177
PVA:

“Отрегулировал карбюратор 7600 об/мин”

С межликом 20х8 это минимум 8500гр в статике 😵 СУПЕР!!!
Я что-то остановился на АРС 18х8, меня пока устраивает 7500-7700гр тяги, там посмотрим. 😃

До двойной тяги долеко, зато висит без проблем и летает будь здоров, посадка пеш😒

an2an
U-Ka:

Качалку на дросельной заслонке удлинил пластиковой качалкой от сервы. Вилка пластиковая.

Очень рекомендую тягу газа оконцевать шаровыми наконечниками с обеих сторон. Вилки лучше не ставить, даже небольшой люфт будет заметен, особенно на малом газу.

Onufrij

Решил перенести машинку руля поворота под фонарь. Но так как брал б/у модель у меня отсутствует качалка, крепление и тросик. Хочу спросить можно ли изготовить качалку самостоятельно (может у кого есть чертеж), что можно использовать вместо троса?
Есть желание перенести машинку на газ в моторный отсек, но не знаю как лучше это сделать, может у кого есть фотки компоновки данной модели с ДЛ-50.
Думаю заменить акки на зажигалку с 2200 3S на 1500 2S, на сервы с 2200 3S на 2200 2S, хотелось бы знать ваше мнение.

vladimka

На кой чертеж?
Приблизительно так.
Ширина между отверстиями под трос равна ширине между
отверстиями на руле РН. Качалку выпилить с текстолита 2-2,5мм.

vladimka

Акков на зажигалку хватит с запасом 1100 кадмий. Он легче Mh.
У меня за пять полетов кушает 280-300 mAp., гольный пилотажный комплекс.
По борту правильно, но я перейду на А123, хочу БЕК выкинуть, меньше электроники, крепче спать. Ну и в поле зарядить быстрее.
Я не думаю что у Сушки мотокоробка отличается от Яка, у меня тяга газа 10см с шаровыми (чем короче тем лучше),там и ставь. Площадка с укосами под серву из фанерки. Вообще странно, что Владимир серву РН, ставил в хвост.

Onufrij

Судя по отверстиям в хвосте стоялоли 2-е сервы на рудер, поэтому с моторного отсека откручено 3 куска свинца и короб под аккум из фанеры (на данный момент электронные весы сломаны, но думаю сумарно 250-300 гр).
Звиняйте за глупый вопрос, а никель-кадмиевые батарее где можна взять?
Может и мне есть смысл сразу отказатся от липолек и ВЕС-а, и пойти правильным путем?
Уже готова опторазвязка весом 27 гр + 50 гр акк 300-600 мА для самого приемника на следующей неделе думаю начать сборку модели заново.