ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

kaa177
PVA:

“Отрегулировал карбюратор 7600 об/мин”

С межликом 20х8 это минимум 8500гр в статике 😵 СУПЕР!!!
Я что-то остановился на АРС 18х8, меня пока устраивает 7500-7700гр тяги, там посмотрим. 😃

До двойной тяги долеко, зато висит без проблем и летает будь здоров, посадка пеш😒

an2an
U-Ka:

Качалку на дросельной заслонке удлинил пластиковой качалкой от сервы. Вилка пластиковая.

Очень рекомендую тягу газа оконцевать шаровыми наконечниками с обеих сторон. Вилки лучше не ставить, даже небольшой люфт будет заметен, особенно на малом газу.

Onufrij

Решил перенести машинку руля поворота под фонарь. Но так как брал б/у модель у меня отсутствует качалка, крепление и тросик. Хочу спросить можно ли изготовить качалку самостоятельно (может у кого есть чертеж), что можно использовать вместо троса?
Есть желание перенести машинку на газ в моторный отсек, но не знаю как лучше это сделать, может у кого есть фотки компоновки данной модели с ДЛ-50.
Думаю заменить акки на зажигалку с 2200 3S на 1500 2S, на сервы с 2200 3S на 2200 2S, хотелось бы знать ваше мнение.

vladimka

На кой чертеж?
Приблизительно так.
Ширина между отверстиями под трос равна ширине между
отверстиями на руле РН. Качалку выпилить с текстолита 2-2,5мм.

vladimka

Акков на зажигалку хватит с запасом 1100 кадмий. Он легче Mh.
У меня за пять полетов кушает 280-300 mAp., гольный пилотажный комплекс.
По борту правильно, но я перейду на А123, хочу БЕК выкинуть, меньше электроники, крепче спать. Ну и в поле зарядить быстрее.
Я не думаю что у Сушки мотокоробка отличается от Яка, у меня тяга газа 10см с шаровыми (чем короче тем лучше),там и ставь. Площадка с укосами под серву из фанерки. Вообще странно, что Владимир серву РН, ставил в хвост.

Onufrij

Судя по отверстиям в хвосте стоялоли 2-е сервы на рудер, поэтому с моторного отсека откручено 3 куска свинца и короб под аккум из фанеры (на данный момент электронные весы сломаны, но думаю сумарно 250-300 гр).
Звиняйте за глупый вопрос, а никель-кадмиевые батарее где можна взять?
Может и мне есть смысл сразу отказатся от липолек и ВЕС-а, и пойти правильным путем?
Уже готова опторазвязка весом 27 гр + 50 гр акк 300-600 мА для самого приемника на следующей неделе думаю начать сборку модели заново.

vladimka

Я так понял, ты ( можно на ты?), взял гольный планер с мотором?
Сервы на РВ там и должны стоять. Кадмий я брал на базаре, и паял.
Можно и гидриды, но емкость все равно эбаут 1100. Производитель зажигалки DL рекомендует не ниже 850 емкостью. Все выбирается по минимальному весу.
По поводу борта решай сам, я А123 ставлю только из за возможности быстро зарядить и надежности( без БЕКа). Но у меня приемник и сервы работают на 6,6в.
У меня акки на зажигалку стоят на мотокоробе слева, а зажигалка справа, хотя на Яке коробка короче. Стоят на подушках из вспененного пенопласта, как и приемники на фото.

Петруччо

Пиля…всем привет! Вчера, долетался блин!😠😃 Сделал первый полет, сел, пробежка, остановка. Я дурак нет чтоб мотор заглушить и пешком сходить, так нет, решил вые*****цца, дал газку развернуться, самоль разворачивается почти на 180 град., далее слышится непонятный треск и левой борт ложится на землю. Диагноз: Въехал в ямку на ВПП ранее сломанным уже шасси, вырнвало нахрен. Силовое крепление левой стойки шасси после 2х крашей теперь ваааааще отсутствует.

А теперь как вижу решение проблемы: переклеить всё нахрен, фрезу с бормашинкой в руки и как заправский стоматолог подчистую сметаем старый кариес и и вклеваем на обе стойки усиленную угольком 4мм фанерку + шурупчиками к несущей конструкции. Кто что скажет? Есть какие еще идеи??

Вот так вот бля…только открыл сезон и на тебе - облом-с… Всё-таки лишний раз убеждаюсь - пора стекляшку свою начинать строить, фанерка нынче долго не живет😠

PVA
Петруччо:

Кто что скажет? Есть какие еще идеи??

😠

Сочувствую 😦, ну да не без того;) На счет бур машинки все правильно, только короб фанерный я бы делал из переклея со стеклом плюс “УГОЛКИ ФОРЭВА”😃 Веса поднаберется, дык надега здесь поважнее😊

Один , очень давний знакомый, рассказывал, как на композитной (экстра 2.3м) при посадки на ровном месте выварачивались стойки или тапки, точно не поню.

Петруччо

Тапки скорее всего!
Вес я думаю тот же будет, т.к. все старое уберется! Переклей со стеклом делать уже не буду, лучше всё потом полирну эпоксидкой с угольком!😃
3мм согласен, это я лоханулся, 4мм надо, а лучше 6!
Ну ничего, у меня ещё есть…пилотажка бензиновая почти достроенная😒

U-Ka
Петруччо:

Пиля…всем привет! Вчера, долетался блин!😠😃

Моё сочувствие 😦.
В жизни много соблазнов сделать так или этак. Учиться лучще на чужих ошибках. Но на своих учиться накладно, но более действенно. Это я по поводу

Петруччо:

Я дурак нет чтоб мотор заглушить и пешком сходить, так нет, решил вые*****цца

Но есть и другая сторона медали. Судя по твоему описанию, самолётик должен был скапотировать, а не нога отвалиться. Значит уже была надломлена или треснута. Еслиб не этот случай, то при следующей посадке пришлось бы не только площадку ремонтировать, но и крыло или ещё чего (кто бы знал).
PS: могу конечно ошибаться но ИМХО.
PS: PS: если увидел после своего сообщения запомидоренность, то прошу меня простить, случаиность, сегодня увидел и стыдно стало,уже убрал.😃

В воскресенье у нас погода была то дождь с ветром, то тихо и солнышко. Вот и я метался толи ехать толи не ехать на полёты. В конечном итоге поехал, погода на месте супер, ни ветринки. Но фонарь в спешке дома забыл и модуль в передатчике не той частоты. Пока туда сюда ездил,полил дождь. Вобщем с горя приехал домой и разобрал самолётину. Решил переделать все что раньше советовали, пока погоды нет. Но как уменьшить вес, если центровка на зад уходит? Вобщем решил двигатель вперёд выдвинуть на 10 мм, а затем поставить другой кок - 50гр, АКБ - 150гр, бак и серву газа в моторную коробку.
Вот что получилось:

Петруччо

U-Ka, за помидор прощаю!😁 На будущее если что - я сладкоежка, люблю торты и шоколад, можете кидать в меня сколько влезет!

Да, всё прально, была надломленна, в прошлом сезоне, вырвана т.е. Теперь там поселится новая ЦЕЛИКОВАЯ площадка под шасси + новая разметка под их крепеж + болтики посерьёзнее. учиться надо конечно…но на своих пока чаще получается.

По вашему вопросу могу только одно сказать - облегчить этот самолет можно только путем сокращения начинки или её веса. Сам планер трогать нельзя, уж так вот он дибильно сделан.

kaa177
U-Ka:

Моё сочувствие 😦.
… Вобщем решил двигатель вперёд выдвинуть на 10 мм, а затем поставить другой кок - 50гр, АКБ - 150гр, бак и серву газа в моторную коробку.
Вот что получилось:

Движок мона двигать еще вперед (у тебя 176мм), по мануалу 181 мм и есть запас на 10мм по капоту, итого 191мм велет. Это хорошее подспорье с центровкой, грамм этак 250-300😒.
Кок не ставь когда нибудь он тебя подведет (так красота без толку).😊

Эдуард_из_Питера

Вылет мотора у него не 176, много больше. “Параллакс” не учли 😃
А почему кок не ставить советуете? Он поджимает поток, что положительно сказывается на охлаждении мотора.

kaa177
Эдуард_из_Питера:

Вылет мотора у него не 176, много больше. “Параллакс” не учли 😃
А почему кок не ставить советуете? Он поджимает поток, что положительно сказывается на охлаждении мотора.

А что такое “Параллакс” по Вашему:)?
Паралла́кс «смена, чередование» — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.
Зная расстояние между точками наблюдения (база) и угол смещения, можно определить расстояние до объекта: ; для малых углов , где угол α выражен в радианах.

Я все вижу нормально по фото и фотограф тож путевый:P
Кок опять таки ВЕС.

Эдуард_из_Питера

Яндекс рулит 😃
Линейка, как я вижу, на планшайбе не лежит. Переместить бы взгляд вправо… Вспомните как торгаши норовят стрелочные весы поставить.
Хотя, может автор ее загнул к планшайбе, а я не рассмотрел этого?
ЗЫ: Фотографией я занимаюсь 25 с лишним лет 😃

kaa177
Эдуард_из_Питера:

Яндекс рулит 😃
Линейка, как я вижу, на планшайбе не лежит. Переместить бы взгляд вправо… Вспомните как торгаши норовят стрелочные весы поставить.
ЗЫ: Фотографией я занимаюсь 25 с лишним лет 😃

25 лет это серьезно. Тогда Валера нам точно замерит;).

Петруччо
kaa177:

Кок не ставь когда нибудь он тебя подведет (так красота без толку).😊

😲😲😲 Тогда может быть следующее:
Взлетаешь-рулишь, а самолет не РУЛИТСЯ!! Я 1 раз так взлетел, этобыло как кирпич с мотором! Чуть не грохнул его, адреналина были полные штаны!

kaa177, а как он может подвести? по-моему и крысота и практичность, 2 в 1! Все-таки мое мнение лучше ставить раз надо, не надо мой опыт повторять, мало ли как полетит!

U-Ka
kaa177:

25 лет это серьезно. Тогда Валера нам точно замерит;).

Эдуард как всегда прав. Вылет мотора 178мм. Excuse me за некорректное фото. Хочу попробовать с этими проставками под двиатель и лёгкими АКБ центровку поймать. Если всё сойдётся, то не вижу смысла увеличивать нагрузку на моторную коробку большими проставками.
Серву газа установил. Теперь в поисках бутылочки под бак. Присматриваюся где какие продаются. Купил билеты на 20 июня в Москву, если у себя не найду бутылку, буду в столице Шишкин лес покупать. (шутка) 😁

U-Ka

Нашёл бутылку. Сок уже выпил. Теперь хочу налить туда метанола, чтобы бутылка стала бутылочкой и попробую примостить взамен бака. Кстати горло большое, теперь можно туда фильтр от 3W-шного бака положить.