ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
чёта я не понял, какая скоба на рв? две половинки, две сервы и всё.
сервы рв тоже можно поставить под фонарь и провести две карбоновые тяги в трубках.
Тож вариант, но честно говоря, колхозить лишнего не хочется. Как сказал Петр, надо все присобрать, а потом уже думать куда что ставить. На фотке выше видно: красное- фиксатор резьбы, вокруг отверстия наклеил стекломат на эпоксидке ( в процессе сверления шпон отщепился, вот решил наклеить).
Установив скобу можно съкономить одну серву, но вот по поводу титана на скобу… у меня стойки из титана, на кручение фиг знает, повнимательнее на этом моменте, как то оно не ахти прочно вроде…
нельзя на таком размере ставить скобу и одну серву. как минимум будет скручивать самик в полёте, но может и порвать половинку руля. дальше будет как у Антона с яком сомензини.
Скорее всего, все будет стандартно: две сервы на РВ и одна на тросах на элеватор.
т.е. 3 сервы на руль высоты? 😃
Ну а че… с запасиком… 😃
Все правильно, лучше уж сервы сдвинуть каким то образом вперед чем со скобами рисковать.
т.е. 3 сервы на руль высоты? 😃
😁 Блин, оговориля, конечно на тросах на руддер 😂
Так, так…стоп!
Никаких скоб, это не 0,46 тренер!😃 Это Йаг54, аццкая 3Д и 3А-Х машина, раз сказано 2 сервы на РВ - значит 2!
Я так понял бак по макс. вперед выдвинул?.. Правильно! Бак стоковый или какой докупать будешь? Аппетит у твоего моторчика будет некислый, так что 800гр для него я думаю на 10мин должно хватить + посадка.
По поводу тяг, не стоит заморачиваться, стандартные тоже хороши, только ржавеют за 2 сезона немного:) веса много не выиграешь, это я думаю лишние заморочки, но если хочется - то на то он и авиамоделизьм!
2 сервы ставь на РН в фюз, и когда поставишь все сервы, то см. ЦТ и выбирай место под аккумулятор. При таком раскладе как у тебятам места должно хватить более чем, можешь двигать его туда-сюда. По аккам посоветую Дюралайт + стабилизатор, он бездонной ёмкости + достаточно тяжелый чтобы использовать в качестве груза для центровки.
Фонарь собрал? Если нет - то айда в ПЖ или к рекламщикам за дыухстороннем скотчем от 3М, ширина 5мм, клеится на ура, хрен отдерешь. По инструкции вроде как там фонарь нужно циакрином приклеивать или каким-то ещё двустронним скотчем, я сразу эту идею отмел - 3М + болтики = намертво!
4 грибка, в кот. вворачиваются болтики крепления фонаря ПРОКЛЕИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЦИАКРИНОМ, у меня со временем 2 разболтались, т.к. 55СС вибрировали. Да, заодно посмотри все непроклеи, может найдешь косяки где, лишних 50гр смолы погоды не сделают!😃
Вроде все:)
Да, на счет скобы я подсмотрел у Дим Димыча на себовской катане 120, разумеется это крайняя мера и не для самиков такого сайза. Большую надежду возлагаю на бак, что в комплекте, думаю там пол-литра минимум (на нем не написано), если что , то с центровкой должен выручить. В том году летал на СУ31 160 GP, на руддере стояла одна машинка, в общем-то для “ножа” хватало, ставить вторую , наверное смысла нет, но я подумаю. У этой усилие 12кг. До борта, еще далеко, но я привык летать на NiCd, объясню почему: примерно знаю сколько расходует один полет (опытным путем) и без подзарядки могу несколько дней летать,т.к. нет саморазряда, как на Мгидридах. Естественно не до полного разряда, потом вес - для центровки. ПРОЛИТЬ ЭПОКСИТКОЙ - ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ!!!😒 Любую сборку начинаю с этого, просто здесь отвлекся на стойки и мотор, сегодню пролью.
В общем присобрал максимально все, развесил все по местам где что должно быть. Шасси, глушак и т.д , что должно быть спереди запихнул под капот, короче все кроме тросиков, кабанчиков и приемника и удлинителя РВ и к своему удивлению все ОК . Центровка 130мм , даже, если после сборки центровка сместится назад, то не более 5-10мм, это можно будет легко компенсировать винтом потяжелее, например
АРС 20х8. В общем, предварительное взвешивание выглядит многообещающим. С полным баком 100 % центровка уйдет вперед. По крайней мере я на это очень надеюсь😇
Скажите а какой смысл рассчитывать переднюю центровку с полным баком? Сажать то Вы будете с почти пустым… Вот это вот непонятно, как и стремление сунуть бак вперед, в результате в полете центровка будет смещаться, в началае полета вы имеете один самолет, в конце полета совсем другой, вплоть до необходимости тримирования. Это же ужас… ИМХО.
Надо так чтобы с пустым баком центровка была 1 в 1 как по мануалу, передне-нейтральная, тогда с 800гр топлива на борту при взлете она будет чуть передняя, а к середине полета уже ничего не почувствуется!
Надо так чтобы с пустым баком центровка была 1 в 1 как по мануалу, передне-нейтральная, тогда с 800гр топлива на борту при взлете она будет чуть передняя, а к середине полета уже ничего не почувствуется!
100% согласен;) , да и полный бак я ни когда не вылетываю, на 160-ом с таким же баком 8-9 мин , и только пол бака. Объем бака 16х8х6= 768 см куб, да вы правы почти 800гр, потом можно посмотреть по расходу и центровке и , если что, то заменить на 500гр, зачем лишний вес таскать.
Я вот думаю, нужно ли в кабине вклеивать бальзовые пластины, я все ровно буду тонировать фонарь или эти пластины придают жесткость. На мой взгляд , ели и придают, то несущественную.
Если ты имеешь ввиду ту самую большую пластину из 1мм бальзы как “пол” фонаря - то он носит скорее эстетический характер 😃 Можешь и не клеить, он погоды не сделает!
В общем присобрал максимально все, развесил все по местам где что должно быть. Шасси, глушак и т.д , что должно быть спереди запихнул под капот, короче все кроме тросиков, кабанчиков и приемника и удлинителя РВ и к своему удивлению все ОК . Центровка 130мм , даже, если после сборки центровка сместится назад, то не более 5-10мм, это можно будет легко компенсировать винтом потяжелее, например
АРС 20х8. В общем, предварительное взвешивание выглядит многообещающим. С полным баком 100 % центровка уйдет вперед. По крайней мере я на это очень надеюсь😇
Я на фото колёсиков на шасси не увидел,а они тоже вес имеют, так что ещё чуток вперед центровка уйдёт.
Я на фото колёсиков на шасси не увидел,а они тоже вес имеют, так что ещё чуток вперед центровка уйдёт.
Ага, интересно, у Вас есть прибор, которым можно измерить эти изменения?
Ага, интересно, у Вас есть прибор, которым можно измерить эти изменения?
Я не веду речь о глобальном изменении, но для достижения нужной центровки нужно на все вещи обращать внимание и колёса можно разные по весу поставить.
Это приблизительное взвешивание, просто когда все развесил ( колеса тож запихнул под капот😁 ), взял за трубу и приподнял. Самик начал тихонько клониться вперед. Центровка находится в аккурат перед трубой. На данный момэнт, вклеил элероны, РВ, РН. стабильник, установил сервы все кроме РН. Удлинители соединял на термоусадке, резьбу под саморезы пролил циакрином. Все , как в учебнике.😁 Завтра постараюсь вывесить фотки всех узлов. ЕСТЬ ВОПРОС!!! Тросики, которые идут в комплекте, не покрыты пленкой, могут перетереться в месте перехлеста. В инструкции на место перехлеста рекомендуют нацепить термоусадку. У меня есть корды (современные, плетенка, в Ст.Хобби купил, желтые) они с покрытием, может их нацепить?:😃 И что лучше, пайка или петля?
ЕСТЬ ВОПРОС!!! Тросики, которые идут в комплекте, не покрыты пленкой, могут перетереться в месте перехлеста. В инструкции на место перехлеста рекомендуют нацепить термоусадку. У меня есть корды (современные, плетенка, в Ст.Хобби купил, желтые) они с покрытием, может их нацепить?:😃 И что лучше, пайка или петля?
Чтоб не было звездежу делай всё по чертежу.😁 Ставь тросик он многожильный и пластичней корды на изгиб будет.
Петля, и все запаять.
А моторама выдержит, я на такую и Ямаду-160 вешал и такой же как Ваш ОСел-200, мотор тупой, нужно 30% нитры, но все равно до Ямады как до луны. Он этот Мезлик 20Х8 будет очень долго раскручивать, великоват этот винт для него, я бы посоветовал Сайту-220, сам пользую, вот это моторчик, и винт 20Х8 уже крутит веселее.
И еще по поводу моторамы, можно было площадочку из фанерного переклея 5-10мм на файрвол установить…
И что лучше, пайка или петля?
Петля с заделкой трубкой и обжимом. На месте пайки иногда лопается (жосткий переход). Не у всех, но как трагично.