Вопросы по сборке самолета.

RDoc

По поводу полиуретанового клея давно читал на форуме, теперь наверно пройдусь по магазинам, посмотрю. петли тоже пройдусь по модельным посмотрю, мож чего на месте есть, а то ждать месяц не в моготу.
А по поводу шасси ( и сам думаю и друзья опытные вроде сказали) что укреплять смысла нет. Ну весь самолет на 50 СС , весит чуть более 3 кг ( это вместе с алюминиевой трубой и стойкой тяжелой) Там взять то не зачто. Переборщили с облегчением. Весь практически из бальзы. Если где и фанера - то бальзовая. вообщем весь в сомнениях, может самолет чтоб на него смотреть , а не летать.
Появился вопрос - как лучше приклеять углевый пруток к металической вилке, вроде на форуме писали что лучше циакрином, но как то странно. Вроде многие клеют, подскажите как надежней ( вроде ж смола крепче)

lyoha
RDoc:

Самолет - CAP 232 , размах 2,07м.

Кто производитель? Ссылку хотя бы можно?

DmitryB

Да и фоток не плохо бы посмотреть, а то так не понятно что куда клеить собираетесь.

RDoc:

Ну весь самолет на 50 СС , весит чуть более 3 кг

А вы без двигателя и электроники летать собрались? Полетный вес будет много больше.

LehaBarnaul:

По мне, лучше на первые полеты ставить стойки по мягче, удобнее по первости просто выпрямить стойки, чем заниматься каким либо ремонтом.

Полностью согласен если есть такие стойки, хотя и гнущиеся стойки не панацея, кроме того что садить самолет на играющие стойки сложнее чем на жесткие имхо. Приведу реальный пример хотя и не из больших самолетов. Есть у меня электричка 1500мм размахом стойки там титановые, гнутся вполне себе замечательно, а уж просаживаются так просто на ура, то что на них самолет после посадки едет куда угодно но только не прямо я молчу, зато они гасят если что не так, крайний раз летал на нем раз наверное 10 - 12, зеваки замучили малость, перед крайним полетом, думал взлетать не взлетать, вроде аккум уже на подходе, ладно думаю разок взлет посадка и все, взлетел, пока разворачивал, очередной зевака встал на дороге куда мне сажать надо я газу, а там фигу, отсечка, посадил на поле, стойки задорно полетели за самолет вместе с площадкой, зато чтобы отремонтировать мне надо эту же площадку промазать клеем и прижать к фюзу, вот и все. Я это к чему, к тому что посадки совсем разные бывают и вынужденые и не на полосу и как угодно если вы конечно не профи со сверхнадежным самолетом, хотя никто не застрахован. Так вот в таком случае хоть сто раз они будь гнущиеся ничего не поможет. по мне так здесь важен компромис между прочностью площадки и возможностью ее относительно без последствий выдрать. ИМХО.

LehaBarnaul:

каждый полагается на свой опыт

Золотые слова. Кто бы что ни говорил. Летать то слава Богу тебе а не тому дяде.

MWW
RDoc:

теперь наверно пройдусь по магазинам, посмотрю.

Бесполезно. В магазинах он не продается. Это не ширпотреб. Можно найти на фирмах, поставляющих оптом комплектующие и лако-красочные материалы для мебельной промышленности. В Москве это фирма “АЛФ” на Рябиновой улице. Я могу Вам посодействовать в приобретении, если кто-то катается Москва-Питер и сможет у меня забрать и Вам передать.

RDoc:

Появился вопрос - как лучше приклеять углевый пруток к металической вилке, вроде на форуме писали что лучше циакрином, но как то странно. Вроде многие клеют, подскажите как надежней ( вроде ж смола крепче)

В принципе, можно на этот-же клей приклеить, если площадь склейки достаточная, то будет держать лучше, чем эпоксидка и тем более циакрин, за счет своей эластичности. У нас на бойцовках карбоновая моторама к кевларовому лбу приклеивается им, и держит бешеные нагрузки, при таранах ломается моторама, но не отклеивается!
Другой вопрос - а стоит ли вообще угольные тяги применять на таком самолете? Не проще металл? Какой смысл в угле? По весу выигрыш исчезающе мал, по сравнению со всем остальным, а надежности это явно не добавляет…

RDoc
MWW:

Другой вопрос - а стоит ли вообще угольные тяги применять на таком самолете? Не проще металл? Какой смысл в угле? По весу выигрыш исчезающе мал, по сравнению со всем остальным, а надежности это явно не добавляет…

Я об этом не задумывался. Вроде все ставят уголь, вот и решил что это норма. В комплекте есть металические тяги 3 мм. Давольно таки крепкие ( хотя вроде не каленые, руками гнуться) , типа как спицы. Может действительно не стоит городить.
По поводу полетного веса ( я понимаю что будет больше чем пустой) , думаю будет около 6 кг с моей начинкой.
Стойка шасси - алюминий 4 мм, погнуть ее фюзеляжем без повреждения его же, думаю не возможно. Хотя может просто я чего то не учитываю в этой весовой категории.
Ссылку дать не могу, потому как нет. Если найду в инете, то выложу.
Фотки сделаю сегодня.
Не могу решить с чего начать. Пока хожу вокруг. Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!
Еще вопрос по поводу серв. Вроде понятно - везде минимум вес самолета, а на рудер 2 веса. Вот не понятно на руль высоты надо вес самолета на каждую половинку, или чтоб в сумме было не меньше. Есть у меня сервы DS821? они дают 6,25 кг/см, достаточно будет 2х на руль высоты. Или надо учитывать не только вес но и мощность движка и ставить две по 10-12 кг/см?

MWW
RDoc:

Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!

А в чем, собственно проблема? К движкам, обычно идет в комплекте чертежик шаблона установки и разметки отверстий под стойки. Если его нет - то можно все самому промерить и нарисовать. На файрволе самолета, тоже обычно крестик центра коленвала начерчен, лазером или карандашом. Обычно отверстие в файрволе, тоже совпадает с осью колена. Бывает, что и нет - тогда разметка в виде перекрестия, обязательно присутствует, ей надо больше доверять чем отверстию. Совмещаете шаблон с разметкой и размечаете отверстия. Обратите внимание, в конструкции моторного короба есть или нет заложенный конструктивно выкос? Если есть, то для начала ничего самому “химичить” не надо, установив двигатель по стандартной разметке, как-бы немного не по центру, за счет выкоса передний конец хаба винта попадет точно в центр. Ну, и последний шаг - расстояние от плоскости винта до файрвола. Оно либо прописано в инструкции по сборке, либо надо самому вымерять по капоту. Регулируется длиной стоек - если чуть-чуть, то шайбами, если сильно отличается - то придется выточить новые стойки. Я свой движок ставил на три разных самолета, и только в одном случае подошли заводские стойки(когда самолет приобретался вместе с мотором, как комбо), в остальных случаях приходилось точить.
Вот, как-то так…

RDoc

Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?

По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?

АПН
RDoc:

Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?

По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?

Вырезать в капоте окно с зазором 3мм по периметру, под выступающий глушак - дело не хитрое.
Видимо не всегда “… хорошая мысля приходит опосля…!” Такую фурнитуру надо бы пустить в “свободный полет”, можно по одной, можно кучей - главное не отслеживать точку приземления! Это не для 2х метрового самолета!
Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.

RDoc

Проехался по модельным магазинам, нет ни петель , ни шариков, ни кабанчиков под эти размеры. Вот блин засада.
А чем собственно так сильно не понравилась стоковая фурнитура под вилку. Мне не понравилась талько сининькая фигня, слишком короткая. А так вроде вполне. Сейчас вроде в основном такую и пользуют, ну или второй вариант это две пластины стеклотексталита и между ними шарик. Но мне для этого надо переделывать закладки. Да и шаровых наконечников тоже не нашел. Как вариант первого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) Но там флажок тоже короткий, а жесткости болта и так за глаза. Плюс у меня еще и нагрузка лучше разнесена, за счет того что шайбы входят в закладку и имеют больший диаметр.
Или может есть другие варианты фурнитуры о которых я просто не знаю, тогда раскажите, дайте ссылки.

aladdin
АПН:


Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.

так разговор за 2х 6кг, по серве на каждую половинку рв. думаю хватит.

E_V

Судя по тому что пишут производители на аналогичных размерах 2 машинки по 6 кг должно хватить, а судя по форуму все ставят не менее 2х10 кг. Понятное дело что с запасом - хуже не будет.
По фурнитуре - я б выточил флажки из капролона, надежней. А болты думаю выдержат и так.
Судя по весу, как то он легковат для 50, ему 40 в самый раз.

lyoha
E_V:

По фурнитуре - я б выточил флажки из капролона, надежней. А болты думаю выдержат и так.

На руле направления и тросах флажки поведут себя неплохо, а вот поверхности с одной тягой я бы подобными вещами уснащать не стал.
Оптимальнее лобзик, 2.5мм-3мм тестолит, выпиливаем кабанчики, делаем паз дремелем и вклеиваем кабанчики. Под шаровые наконечники можно вклеивать пары.