Вопросы по сборке самолета.
Другой вопрос - а стоит ли вообще угольные тяги применять на таком самолете? Не проще металл? Какой смысл в угле? По весу выигрыш исчезающе мал, по сравнению со всем остальным, а надежности это явно не добавляет…
Я об этом не задумывался. Вроде все ставят уголь, вот и решил что это норма. В комплекте есть металические тяги 3 мм. Давольно таки крепкие ( хотя вроде не каленые, руками гнуться) , типа как спицы. Может действительно не стоит городить.
По поводу полетного веса ( я понимаю что будет больше чем пустой) , думаю будет около 6 кг с моей начинкой.
Стойка шасси - алюминий 4 мм, погнуть ее фюзеляжем без повреждения его же, думаю не возможно. Хотя может просто я чего то не учитываю в этой весовой категории.
Ссылку дать не могу, потому как нет. Если найду в инете, то выложу.
Фотки сделаю сегодня.
Не могу решить с чего начать. Пока хожу вокруг. Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!
Еще вопрос по поводу серв. Вроде понятно - везде минимум вес самолета, а на рудер 2 веса. Вот не понятно на руль высоты надо вес самолета на каждую половинку, или чтоб в сумме было не меньше. Есть у меня сервы DS821? они дают 6,25 кг/см, достаточно будет 2х на руль высоты. Или надо учитывать не только вес но и мощность движка и ставить две по 10-12 кг/см?
Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!
А в чем, собственно проблема? К движкам, обычно идет в комплекте чертежик шаблона установки и разметки отверстий под стойки. Если его нет - то можно все самому промерить и нарисовать. На файрволе самолета, тоже обычно крестик центра коленвала начерчен, лазером или карандашом. Обычно отверстие в файрволе, тоже совпадает с осью колена. Бывает, что и нет - тогда разметка в виде перекрестия, обязательно присутствует, ей надо больше доверять чем отверстию. Совмещаете шаблон с разметкой и размечаете отверстия. Обратите внимание, в конструкции моторного короба есть или нет заложенный конструктивно выкос? Если есть, то для начала ничего самому “химичить” не надо, установив двигатель по стандартной разметке, как-бы немного не по центру, за счет выкоса передний конец хаба винта попадет точно в центр. Ну, и последний шаг - расстояние от плоскости винта до файрвола. Оно либо прописано в инструкции по сборке, либо надо самому вымерять по капоту. Регулируется длиной стоек - если чуть-чуть, то шайбами, если сильно отличается - то придется выточить новые стойки. Я свой движок ставил на три разных самолета, и только в одном случае подошли заводские стойки(когда самолет приобретался вместе с мотором, как комбо), в остальных случаях приходилось точить.
Вот, как-то так…
Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?
По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?
Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?
Вырезать в капоте окно с зазором 3мм по периметру, под выступающий глушак - дело не хитрое.
Видимо не всегда “… хорошая мысля приходит опосля…!” Такую фурнитуру надо бы пустить в “свободный полет”, можно по одной, можно кучей - главное не отслеживать точку приземления! Это не для 2х метрового самолета!
Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.
Проехался по модельным магазинам, нет ни петель , ни шариков, ни кабанчиков под эти размеры. Вот блин засада.
А чем собственно так сильно не понравилась стоковая фурнитура под вилку. Мне не понравилась талько сининькая фигня, слишком короткая. А так вроде вполне. Сейчас вроде в основном такую и пользуют, ну или второй вариант это две пластины стеклотексталита и между ними шарик. Но мне для этого надо переделывать закладки. Да и шаровых наконечников тоже не нашел. Как вариант первого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) Но там флажок тоже короткий, а жесткости болта и так за глаза. Плюс у меня еще и нагрузка лучше разнесена, за счет того что шайбы входят в закладку и имеют больший диаметр.
Или может есть другие варианты фурнитуры о которых я просто не знаю, тогда раскажите, дайте ссылки.
…
Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.
так разговор за 2х 6кг, по серве на каждую половинку рв. думаю хватит.
Судя по тому что пишут производители на аналогичных размерах 2 машинки по 6 кг должно хватить, а судя по форуму все ставят не менее 2х10 кг. Понятное дело что с запасом - хуже не будет.
По фурнитуре - я б выточил флажки из капролона, надежней. А болты думаю выдержат и так.
Судя по весу, как то он легковат для 50, ему 40 в самый раз.
По фурнитуре - я б выточил флажки из капролона, надежней. А болты думаю выдержат и так.
На руле направления и тросах флажки поведут себя неплохо, а вот поверхности с одной тягой я бы подобными вещами уснащать не стал.
Оптимальнее лобзик, 2.5мм-3мм тестолит, выпиливаем кабанчики, делаем паз дремелем и вклеиваем кабанчики. Под шаровые наконечники можно вклеивать пары.