Самодёльный самолёт 2
Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?
Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?
Да, на фото вверху его видно.
У меня в работе по проработке фюзеляжа просматривается окончание. Есть вопрос.
Ты расположил машинки руля высоты на фюзе. В то же время он съемный. Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?
Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?
Только откручивая вилочки от кабанчиков.
Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? Подскажите пожалуйста, как посчитать необходимую жёсткость? Может поставить сосну? В принципе на моём почившем Яке лонжерон был бальзовым, причём полка была не зашита. После краша, крыло конечно разрушилось, но только в месте удара. Лонжерон по всей длине остался целым. И на СПшке, тоже бальзовый лонжерон пережил краш. Как поступить?
Вот линк на расчет лонжерона на такои же Катане
Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? ?
Женя, привет! Сосновый лонжерон, конечно надежнее.
Но есть еще такая штука: если труба стоит между полок и подкреплена стенками, то она всю нагрузку на себя и берет. Нагрузка на лонжерон за трубой намного меньше. Самое узкое место - это окончание трубы, там получается нехилый концентратор напряжений. Достаточно между парой примыкающих нервюр поставить надежную стенку.
Поэтому, по большому счету: поставить бальзовый (например 10х10) или сосновый (10х3) решать тебе, как конструктору. Вес и нагрузочная способность будут примерно одинаковы. На ударную прочность рассчитывать не нужно, это не бойцовка. Главное, уделить внимание стенке лонжерона. Она принимает на себя все касательные напряжения и не должна терять устойчивость при полетных нагрузках (дефомациях).
У меня заложена рейка 12х12мм.
В общем, пересчитал я лонжерон. Достаточно сосновой рейки с сечением 12х10. У меня вырезаны пазы 12х12, поставлю так, но чертежи уже переделал.
Вчера сделал пенал для стабилизаторной трубы, с примением новоприобретённой смолы Ларит. Очень понравилось работать с этим материалом.
Зашил крышку и приклеил киль, сегодня-завтра зашью гаргрот. Осталось дошить стабилизатор и рулевые поверхности и далее крыло.
Мастермодель для капота почти готова, осталось немного шлифануть грунт и возможно завтра начну покраску. Что-то долго сохнет клей на болване фонаря, нет пока возможности начать шлифовку. Заказал болванку для кока. Работа двигается потихоньку.
Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.
Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.
Ну, ты подлил масла в огонь сомнений. Подсчёты по формулам с моделки.ру показали, сечение полок лонжерона = 2.5см для бальзы и 1.2см для сосны. Я может не правильно понял и нужно делить на 2? Или это получается сечение одной рейки?
Делай из бука 8х4😁
Я не подсчитывал, но опыт показывает, что и указанного мной сечения достаточно. Учти, у тебя еще будет клеевой шов и зашивка лба, заходящая на лонжерон. Клей будет работать на сдвиг, а лонжерон и зашивка на сжатие-растяжение.
Я бы вообще сделал лонжерон 10мм в высоту(одну полку), а толщину миллиметра 4. На горизонтальных смещениях и изгибах работают кромки и зашивки, а вот на вертикальные изгибы оно работало бы лучше.
Мало того, можно сделать на весь размах бальзовую стенку, с пропилами до середины по высоте, в них вставляются нарвюры с пропилами, а сверху и снизу два елочных лонжерона сечением 10х4. Получится Н-образная балка. Опять же - выставлять нервюры по местам и в перпендикуляр к чему-нибудь значительно проще.
ВО волшебная мега прога, считает лонжерон, обшивку и стыковочную трубу, обсчет известных конструкций дает примерно одинаковые рез-ты те довольно точно
Правильно говорят.
Лонжерона 10-4 за глаза.
А на конце 5-1, поскольку нагрузка, по мере удаления, сводится к нулю
Нетехнологично
Нетехнологично
Зато легко!😛
Нетехнологично
Самая технологичная модель - это воздушный шарик: надул гелием, отпустил, он полетел. И никаких лонжеронов😁
А если серьезно, то программа, даже самая хреновая, никак не может выдать полку лонжерона 12х12. Исходные данные нужно вводить корректные. Хотя я вообще сомневаюсь, что для моделей есть адекватная программа. Как прочнист сомневаюсь.
Например: откуда брать “сигму временную” для сосны? И для какой сосны? Разброс получится процентов 200. А прочностной расчет нужно уместить в 3 %! И это только сосна, без учета клея, стенки. А есть еще исходные параметры, например скорость и перегрузка. Их откуда брать - из пальца?
Сколько моделизмом занимаюсь - расчеты не рулили ни разу.
А вот сечение 10х4 в корне и 5х1 на законцовке (из сосны) на правду очень похоже, но как уже говорили - не технологично. А бальза 10х10 -технологично, но не совсем правильно.
Остается компромисс😁
Сколько моделизмом занимаюсь - расчеты не рулили ни разу.
А сколько вы занимаетесь моделизмом?
Достаточно сосновой рейки с сечением 12х10
Давно,наткнулся на статейку в журнале
(не помню в каком),там мужичок сварганил биплан размахом 5 м. полностью из сосны и фонеры.Там лонжероны были 20 на 8,а стрингеры 12на12.Настоящий самолёт,с пилотом(не модель) крутил полноценный пилотаж!Считать нужно лонжероны.В этом случае хватит 10 на 4,причём сразу после трубы свести 5 на 1,и обязательно горизонтально.И технологично и легко!!
Я поставил 10х6. Капот пошкурил и загрунтовал новь.
Я давно тебя убеждаю.Молодец,ты нас всех услышал😁