Самодёльный самолёт 2

Губанов_Игорь
Volod:

А вы в Самаре вырезаете?

Конечно в Самаре. На самом деле знаем, что в Москве проще и дешевле, но…

SimonS

Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?

John63
SimonS:

Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?

Да, на фото вверху его видно.

SimonS

У меня в работе по проработке фюзеляжа просматривается окончание. Есть вопрос.
Ты расположил машинки руля высоты на фюзе. В то же время он съемный. Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?

John63
SimonS:

Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?

Только откручивая вилочки от кабанчиков.

John63

Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? Подскажите пожалуйста, как посчитать необходимую жёсткость? Может поставить сосну? В принципе на моём почившем Яке лонжерон был бальзовым, причём полка была не зашита. После краша, крыло конечно разрушилось, но только в месте удара. Лонжерон по всей длине остался целым. И на СПшке, тоже бальзовый лонжерон пережил краш. Как поступить?

Губанов_Игорь
John63:

Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? ?

Женя, привет! Сосновый лонжерон, конечно надежнее.

Но есть еще такая штука: если труба стоит между полок и подкреплена стенками, то она всю нагрузку на себя и берет. Нагрузка на лонжерон за трубой намного меньше. Самое узкое место - это окончание трубы, там получается нехилый концентратор напряжений. Достаточно между парой примыкающих нервюр поставить надежную стенку.

Поэтому, по большому счету: поставить бальзовый (например 10х10) или сосновый (10х3) решать тебе, как конструктору. Вес и нагрузочная способность будут примерно одинаковы. На ударную прочность рассчитывать не нужно, это не бойцовка. Главное, уделить внимание стенке лонжерона. Она принимает на себя все касательные напряжения и не должна терять устойчивость при полетных нагрузках (дефомациях).

John63

В общем, пересчитал я лонжерон. Достаточно сосновой рейки с сечением 12х10. У меня вырезаны пазы 12х12, поставлю так, но чертежи уже переделал.
Вчера сделал пенал для стабилизаторной трубы, с примением новоприобретённой смолы Ларит. Очень понравилось работать с этим материалом.
Зашил крышку и приклеил киль, сегодня-завтра зашью гаргрот. Осталось дошить стабилизатор и рулевые поверхности и далее крыло.
Мастермодель для капота почти готова, осталось немного шлифануть грунт и возможно завтра начну покраску. Что-то долго сохнет клей на болване фонаря, нет пока возможности начать шлифовку. Заказал болванку для кока. Работа двигается потихоньку.

lyoha

Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.

John63
lyoha:

Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.

Ну, ты подлил масла в огонь сомнений. Подсчёты по формулам с моделки.ру показали, сечение полок лонжерона = 2.5см для бальзы и 1.2см для сосны. Я может не правильно понял и нужно делить на 2? Или это получается сечение одной рейки?

lyoha

Я не подсчитывал, но опыт показывает, что и указанного мной сечения достаточно. Учти, у тебя еще будет клеевой шов и зашивка лба, заходящая на лонжерон. Клей будет работать на сдвиг, а лонжерон и зашивка на сжатие-растяжение.
Я бы вообще сделал лонжерон 10мм в высоту(одну полку), а толщину миллиметра 4. На горизонтальных смещениях и изгибах работают кромки и зашивки, а вот на вертикальные изгибы оно работало бы лучше.
Мало того, можно сделать на весь размах бальзовую стенку, с пропилами до середины по высоте, в них вставляются нарвюры с пропилами, а сверху и снизу два елочных лонжерона сечением 10х4. Получится Н-образная балка. Опять же - выставлять нервюры по местам и в перпендикуляр к чему-нибудь значительно проще.

P_33

ВО волшебная мега прога, считает лонжерон, обшивку и стыковочную трубу, обсчет известных конструкций дает примерно одинаковые рез-ты те довольно точно

LehaBarnaul

Правильно говорят.
Лонжерона 10-4 за глаза.
А на конце 5-1, поскольку нагрузка, по мере удаления, сводится к нулю

Губанов_Игорь
P_33:

Нетехнологично

Самая технологичная модель - это воздушный шарик: надул гелием, отпустил, он полетел. И никаких лонжеронов😁

А если серьезно, то программа, даже самая хреновая, никак не может выдать полку лонжерона 12х12. Исходные данные нужно вводить корректные. Хотя я вообще сомневаюсь, что для моделей есть адекватная программа. Как прочнист сомневаюсь.

Например: откуда брать “сигму временную” для сосны? И для какой сосны? Разброс получится процентов 200. А прочностной расчет нужно уместить в 3 %! И это только сосна, без учета клея, стенки. А есть еще исходные параметры, например скорость и перегрузка. Их откуда брать - из пальца?

Сколько моделизмом занимаюсь - расчеты не рулили ни разу.

А вот сечение 10х4 в корне и 5х1 на законцовке (из сосны) на правду очень похоже, но как уже говорили - не технологично. А бальза 10х10 -технологично, но не совсем правильно.

Остается компромисс😁

vadim73
Губанов_Игорь:

Сколько моделизмом занимаюсь - расчеты не рулили ни разу.

А сколько вы занимаетесь моделизмом?

John63:

Достаточно сосновой рейки с сечением 12х10

Давно,наткнулся на статейку в журнале
(не помню в каком),там мужичок сварганил биплан размахом 5 м. полностью из сосны и фонеры.Там лонжероны были 20 на 8,а стрингеры 12на12.Настоящий самолёт,с пилотом(не модель) крутил полноценный пилотаж!Считать нужно лонжероны.В этом случае хватит 10 на 4,причём сразу после трубы свести 5 на 1,и обязательно горизонтально.И технологично и легко!!

John63

Я поставил 10х6. Капот пошкурил и загрунтовал новь.