Самодёльный самолёт 2
З.Ы. Катану сегодня облетал, всё в порядке.😃
.
Женя, поздравляю, фото-видео давай!!!
Нипонил, а фотки хде?
Как, где!? Вот же они!😃
Но всё по порядку.
Начал с того, что сломал законцовку крыла, когда насаживал крыло на трубу. Немного расстроившись налепил скотч на место слома, дабы не налетел снег. Затем радостное событие оммрачил мотор, оказавшийся запускаться. Карбюратор, за время бездействия высох и отказался сосать бензин. Пришлось снять капот и разобрать карбюратор для того, чтобы отмочить в бензине мембрану. После сборки, карбюратор вроде заработал и начал качать, однако бензин застыл в трубочке недотянув до приёмного штуцера карбюратора миллиметров пять. Пришлось налить бензина прямо в карбюратор. Мотор завёлся, как ни в чём ни бывало, и заглох. Вроде бы отстроенный, не хотел работать со старыми настройками. Пришлось крутить иглы - всё таки не зря капот снимал. Двигатель отлично заводился, но при троганьи газа - глох. Открутил обе иглы и начал добиваться, чтобы он не глох после заводки. Помучив меня минут тридцать, мотор сдался и ровно затарахтел на холостых.Теперь мотор стал глохнуть с оборотов. Пришёл к решению, что глохнет от слишком богатой смеси, начал по чуть-чуть прикрывать высокую иглу и “поймал” положение высокой иголки. Докатав первый бак на всех режимах и убедившись, что всё в порядке, дозаправил и без рулёжки взлетел. Триммирование потребовалось для элеронов( щелчок вправо) и руля высоты(пара щелчков вверх). Самолёт немного рыскает по курсу из-за слабо натянутого тросика и уводит влево -нужно ещё косить мотор вправо. Замёрзшие пальцы не давали “разрулиться” в полную силу, потому ограничился небольшим набором. На ноже летит ровно, без уводов, расхода РН хватает для уверенного контроля. На харриере самолёт немного тянет влево - за винтом, рулится нормально, не вялый, с харриера легко выходит на висение, без набора высоты. Висеть легко, при подруливании РН, самолёт не валится, всё предсказуемо, силовая бочка - легко, как обычно нужно поддавать РН вправо. При наступлении сваливания, самолёт не скручивается, а переходит к парашютированию, при резкой даче руля высоты скручивание не наблюдается. Чуть, наверное центровка передняя для меня. Профиль крыла NACA 64-012A, не могу сказать, что получилось плохо, ничуть, самолёт по управлению похож на мой почивший ЯК-54.
Теперь о грустном, вес самолёта 8500 - полётный. Радует то, что массу самолёта легко можно снизить. Я накосячил с выклейкой и покраской капота, он весит 400гр., фонарь, тоже самой первой выклейки, это значит, что на нём шпаклёвка, грунт, краска, лак(!), плюс я летал на лыжах, батарея борта весит 400гр., и нужно немного оптимизировать окна облегчения в фюзеляже и не забываем о тяжёлом 3W-55i. Я думаю, если всё сделать правильно можно уложить в 7500-8000гр. полётного веса.
Вот такое резюме.😃
Спасибо всем, кто поддерживал, болел и переживал! С Новым Годом и наступающим Рождеством!!!😃
😃
Женя, привет! Поздравляю с облетом! А откуда такой конский вес набрал?
Поздравляю! Молодец!
А откуда такой конский вес набрал?
Капот, фонарь, батарея, лыжи, тяжёлый мотор, фанера со стройрынка, плюс не оптимизированы окна облегчения в фюзеляже. Я когда резку забрал и взял детали в руки, первая мысль была: “нафига я так рисовал окна?!”.
Прикольный самик! Молодца!
Раскажи какие ощущения от переноса стабилизатора вперед.
Прикольный самик! Молодца!
Раскажи какие ощущения от переноса стабилизатора вперед.
😃 Единственное, что могу сказать, это, что Катана на срывах летает чуть стабильнее чем СП-55, похожа на мой ЯК-54. С винтом Vitaprop, немного медленно, хотя я сделал всего два полёта, чего я там понял…
Классный самолёт! Молоток (в смысле молодец)!
Жень,поздравляю!!!
Классный самик!Раскажи про винтик пожалуйста,помнится самодельный,а вот сколько на сколько?
Винт 22х10 Vitaprop, делают в Украине. Неплохой винт.
Те бальзовые стрингеры, что я приклеил внизу фюзеляжа, естественно поломались, причём каждый в нескольких местах. Здесь нужны сосновые стрингеры, законцовку я подклеил, осталось сварить глушитель и можно приступать к нормальной эксплуатации.
В боковинах я перерисовал окна облегчения и теперь чертежи доступны для желающих. Если есть желание пройти мой путь, пишите на почту vlaso-evgenij@yandex.ru.
В Самаре есть герой, жаль, что время измеряется в секундах.
жаль, что время измеряется в секундах.
Ты прав, за интересной работой, время летит незаметно.
Ура поздравляю… вопреки всем моим, честно скажу не самым лучшим ожиданиям, он выглядит гоооораздо лучше чем я предполагал, очень красивый, да и по твоим словам он летает классно, а тебе можно верить. Слюни пускаю!! Надеюсь этим летом хотя бы получится начать повторять твой опыт, спасибо за добрые пояснения, и за помощь.
Еще раз с облетом, надеюсь чертежи дальше будут в процессе модернезироватся, ну это так, для таких ленивых как я)))
С уважением.
честно скажу не самым лучшим ожиданиям, он выглядит гоооораздо лучше чем я предполагал, очень красивый
Самолёт- как самолёт.😃 Однозначно лучше китайских фирм.
Однозначно, всегда, лучше себя самого никто не сделает…ну почти всегда)
Жду съемку шикарного клипа 😒
А вот все говорят что 3W-55 тяжелее всех своих аналогов, это правда? Мой ДЛЕ-55 неужели легче пусть даже и китайский?
Женя, от всей души поздравляю! Ты просто молодец. Давай видео. Где посмотреть доработки по окнам? Выложи на сайте эскиз. Я надеюсь в январе отдать в резку свои заготовки.
Еще раз. Поздравляю!
Я надеюсь в январе отдать в резку свои заготовки.
Еще раз. Поздравляю!
Я тебе вышлю доработанный файл.
Видео будет чуть позже, у нас сейчас всё подтаяло и нет возможности полетать - на снегу очень твёрдый наст, который испортит весь самолёт.
Я посмотрел-подумал, с весом не так всё и критично. Нормальный капот будет весить 240-260гр., фонарь 120гр., это уже экономия 300гр, что делает самолёт весом 7700гр.
Я сделал обводы всего оперения. Получилось 105 дм2. Для такой площади даже 8500 - это очень даже не плохо. И даже очень хорошо.
У меня Солид посчитал вес планера без бальзовой обшивки - 3450 гр. Центр тяжести немного за трубой. Ты не считал где у тебя должен быть центр?
Сергей, 8500, это получился вес с бензином, с сухим баком 8000.
ЦТ не высчитывал.
Жень, привет! На полет стал заправлять по 650 мл?😁