Самодёльный самолёт 2
фанера 1,5т.р. резка 2,5т.р
фанера 1,5т.р. резка 2,5т.р
А что, бальзы совсем нет в конструкции?
У нас, на поле, еще в прошлом году человек делал самодельный самик под 30-й мотор. Сказал, что себестоимость планера около 10 тыс. получилось!
А тут всего 4 тыс. Правда без учета клея и пленки, но на 6 тыс. это явно не тянет. Да и материалы подорожали с тех пор. Или это в столице такие цены?
Бальза 2мм -35 листов, бальза 3мм -7листов, бальза 5мм -4 листа бальза 4мм -1 лист, бальза 12мм - 4 листа.
Если хотите сэкономить деньги покупайте готовый АРФ, тут себестоимость выходит порядка 20т.р. правда все зависит от материалов которые вы используете
на бальзу у меня ушло 100$. на фанеру 10$. на резку всего этого 30$. надо бы еще приплюсовать 5 (или сколько?) рулонов пленки и клей. только их я пока не покупал.
где вы берете 20000руб?
на резку всего этого 30$
Резка очень дешёвая, везёт.
Если покупать китайскую пленку то конечно будет очень дешево, а на нормальную (ораковер и.т.д.) уходит порядка 10т.р., а еще сюда добавляем, клей, фурнитуру, инструменты которые будут покупаться в процессе сборки и.т.д. и самое главное это куча часов потраченных на сборку
Если ультракот и ораковер одна малина (вроде так слышал) то 7 рулонов стоит с доставкой 145$
Если ультракот и ораковер одна малина (вроде так слышал)
На подложке от ультракота написано ораковер(покупал на эсприте). Мне хватило для своего 50сс самолета 6 рулонов различных цветов(три белого и по одному рулону черного, красного и серебра) и еще много осталось, правда предварительно все скомпоновал поплотнее на компьютере.
Вы мне лучше про китайскую плёнку расскажите!
а что с ней не так? и можно ссылочку на магазин где есть что вы имеете ввиду под китайской. просто пока не работал ни с китайской ни с фирменной.
Но к этому нужно добавить клеи, бальзу, шаровые наконечники, петли, тросик, колеса, стойки и т.п… На круг все равно сопоставимо с качественным арфом (без учета стоимости собственных работ).
Клеи - эпоксидки на весь самолет уйдет доллара на 3 по нашим ценам. Циакрин - большой флакон с активатором 6$. Шаровые и петли на хоббикинге долларов на 10 с доставкой. тросик…хм, да это большая проблема =) Стойки выклеются или с авиазавода вынесется листик дюраля с алюминиевым покрытием - условно бесплатно (пузырь разопьем =) ). Колеса точатся на станочке из куска подходящего пластика и китайских тапочек =)
да ладно, что об этом говорить! каждому свое. я например не противник арф’ов и у меня их есть. но и сам тоже люблю строить чтонить…
а вот аппратура на борт - это да, уже почти состояние целое… =)
а что с ней не так?
Не знаю, мне её очень красиво описали, вот хочу попробовать.
Женя, просто поверь на слово. Чудес в мире не бывает. На мой взгляд пользоваться стоит только двумя типами пленок, это монокот и ораковер. Ораковер, особенно орастик понравился больше всего.
Нет, я не спорю, можно конечно и другими обтянуть, и шаровые шарниры с петлями на HK заказывать, и колеса за 1$ покупать, и смолу ЭДП пользовать. Наверное, кто нибудь и передатчик турниги купит и сервы по 20$, все можно, но вот стоит ли?
😁
листик дюраля с алюминиевым покрытием )
- особенно вот это понравилось!!! Понятно, что дюраль без АЛЮМИНИЕВОГО ПОКРЫТИЯ никак не прокатит
особенно орастик понравился больше всего.
Полностью поддерживаю. Китайская пленка по сравнению с ней… Даже и не знаю, хотя что сравнивать несравнимое…
Монокот у меня есть, говно плёнка, мне не понравилась. Кстати ЭДП отличный клей, по прочности не уступает импортной смоле, только густой очень.
У меня 90% китов собрано на ПВА, точнее на тайтбонде. Эпоксидку использую только в паре мест. Это мотокоробка и площадка шасси. Ну, если есть композитные детали их тоже на эпоксидке.
Бальза 2мм -35 листов, бальза 3мм -7листов, бальза 5мм -4 листа бальза 4мм -1 лист, бальза 12мм - 4 листа.
Спасибо Евгений.
Приведите тогда, для целостности информации, перечень остальных материалов.(фанера, рейки, кромки и т.д.). Заранее спасибо
Понятно, что дюраль без АЛЮМИНИЕВОГО ПОКРЫТИЯ никак не прокатит
Пожалуйста, прежде чем умничать и выёживаться, выучите матчасть и авиационное материаловедение. начните отсюда lmgtfy.com/?q=плакированный+дюралюминий
Пожалуйста, прежде чем умничать и выёживаться, выучите матчасть и авиационное материаловедение. начните отсюда lmgtfy.com/?q=плакированный+дюралюминий
сначала определитесь что имели ввиду, анодирование или плакирование!
короче тема ушла в никуда, постараюсь ее вернуть
Полностью собрал самолет, вес сухого ровно 7кг. Центровка получилась передняя, примерно 20мм впереди трубы, пока облетаю так , а потом буду хвост грузить.
Монокот у меня есть, говно плёнка, мне не понравилась. Кстати ЭДП отличный клей, по прочности не уступает импортной смоле, только густой очень.
С монокотом действительно очень сложно работать. Ораковер совсем немного уступает по внешнему виду, но работать с ним одно удовольствие, особенно с липким орастиком.
вес сухого ровно 7кг. .
Андрей, а фюзеляж у тебя из какой фанеры сделан? Тополевая?
вес сухого ровно 7кг
Андрей, а какие бортовые аккумуляторы? Разница с моим самолётм 500гр., но у меня можно скинуть грамм 200, если поменять батарейку на более лёгкую, ну и по мелочи поковырять…
Приведите тогда, для целостности информации, перечень остальных материалов
Лист фанеры 3мм 1000х1525, лист фанеры 3мм 600х1100, рейки пилятся из 12, 4,5мм листов бальзы.