ЯК55sp - 30CC

argnew

Вообщем , доехал он до меня. С Циклона.
sdshobby.com/yak-55-26cc-rc-model-plane-arf-p-65.h…
Самик ехал 21 день. Обошелся в 380 долларов ( с учетом доставки EMS). Из которых сам самолет стоит 169.
Самик целенький. Несмотря на то, что коробка (ВНЕШНЯЯ) была в ужасном состоянии (грязная, поцарапанная и кое где - с дырками). Но упакован самик был хорошо (внутренняя коробка и сам самик не пострадали).
Осмотр выявил в модели два недостатка:

  • фюз “проклеен” отвратительно (фактически модель склеена по принципу - пленку натянем, авось не развалится). Бальзовые стрингеры пришлось (со щелчком) вставлять в шпангоуты местах в 6-7). Проклейка фюза заняла не много времени, так что недостаток , хоть и не приятный , но не критичный.
  • фанерная планка крепления ног “перевернута” при монтаже. Это, как я понял , не ошибка сборщика, а косяк лазерной резки. Объяснить трудно, потом фото выложу.
    К тому же она нуждается в усилении и проклее. Но, на данном самолете это удобно делать.

Самолет практически идентичен ЯК54, вот этому: sdshobby.com/yak-54-28cc-arf-plane-p-1023.html. У них инструкция одна на двоих. Очень сумбурная и мало информативная.

разница есть. У 54-го - разборное оперение и “вставные” в фюз ноги. У 55 оперение вклеивается и “ноги” цельные. Что, с моей точки зрения - надежнее.
Кроме этого у 55 немного больше площадь крыла. Ну и форма фюза и крыла - соответственно.

Самик имеет очень габаритный капот. Эффективность предполагаемого Винта 19х8 перекрывается почти на 1/2. Уже установленный мной мотор (DLE30) смотриться на модели игрушечным. В капот мотор влезает целиком (с головой и карбюратором. Торчать будет только глушак. Ну и для свечного колпака снизу ( торчит на 2-3 см.) надо будет дырку резать.

Да , что неприятно, в фурнитуру вложено только 5 тяг с шаровыми наконечниками. Имеется ввиду, что горизонтальное оперение они мне предлагают делать на 1 машинке, что не есть гуд.

Родные ноги поменял на карбоновые. Родные - не то, что бы нелегкие , но очень “жиденькие”. 3 мм. алюминий. Думаю, что их хватило бы ненадолго.

DmitryB

Поздравляю с приобретением.
Фото сборки будете выкладывать?
И еще вопросик, осветите чем и как проклеивали фюзеляж…

argnew

Фотки выложу, когда картридер новый куплю. Старый сдох.
Проклеивал 5 мин. эпоксидкой , без наполнителя (другого ничего под рукой не было). Замешивал раз 10, уж больно быстро застывает. Но там еще клеить и клеить.
Практически все нуно пройти. Особенно нагрузочные стыки короба (где крыло крепиться) и мотокоробку (“фанерить” ее не хочеться, думаю обмотать ее углеткатью или стеклом).

DmitryB

Читал что 5минутку спиртом разводят, текучей получается, в труднодоступных местах проклеивать и из шприца с кембриком.
но пятиминутная это жуть конечно, там время жизни минуты три получается всего, дальше густеет, но вот со спиртом не пробовал может подольше получается. А так на одну операцию и по новой. Да и в материал она совсем не проникает… Лучше 30минутную пользовать конечно, если слишком текучая получается то бальзовой пылью можно замешать до сметаны, тогда не стекает, но и уже только там где можно достать нормально… Излишки снять, нанести как надо…
Мотокоробку конечно стеклом обклеить надо, можно уголки сосновые на углах в стыках на эпоксидку изнутри.

argnew

Все правильно, но у меня была только 5 минутка. Ясно, что лучше - 30 мин. с наполнителем.
Однако, если аккуратно клеить стыки, то и 5 мин. достаточно. Просто замешивать надо маленькими порциями.
Мотокоробку же буду 30 мин. склеивать ( ее еще надо прикупить).
Кстати, заметил что 12-15 мин. эпоксидка не застывает до конца. Вернее застывает, но становиться эластичной, а 5 и 30 мин. хватается намертво.

ЗЫ. Со спиртом пробовал, но не в восторге. Добится нужной консистенции очень трудно, обычно - слишком жидкая получается, как не старайся. И сохнет, все равно, быстро. Обычно таким “раствором” (жидким) я “лачу” мотокоробку. Сохнет быстро (по сравнению с лаком), вони меньше, эффект тот же.

mel41

Попробуйте “момент-столяр” клей элластичный, держит отлично. Я все модели им проклеиваю.Везде можно промазать. Мотокороб-эпокси однозначно.

Eugen_G

У меня 54 недавно приехал. Оперение у него тоже вклеивается и ноги тоже цельные. И жидкие. Собран вполне прилично, но проклеить кое-где надо. С мотором и доставкой обошелся 438 баксов и 1100 рублей.

P_33

Почему бы сразу не макнуть фюзеляж в бочку с эпоксидкой?

argnew

😁подгоните бочку эпоксидки - макнем.

Eugen_G

Таких радикальных мер не требуется. Если учесть цену модели, качество очень достойное. Кроме косячков с капотом и жидкой стойки шасси придраться особо не к чему.

argnew

Вообщем то - согласен, моделина достойная. Критичных косяков нет. А они встречаются и у дорогих , “брэндовых” самиков.

DmitryB
Eugen_G:

Если учесть цену модели, качество очень достойное.

Ну а что цена? Если учесть стоимость пересылки которую нельзя выбрать, то она совсем не дешевая выходит. С того же линдингера 20 евро любая пересылка, а тут только ЕМС, при том с линдингера до меня ходят не намного дольше ЕМС, кстати ЕМс от туда 40 по моему. А китайцы… их не поймешь, посмотрите на ебее например товары с Китая. Интересная особенность, скажем товар стоит 20 долларов, пересылка бесплатно или у того же продавца тотже товар стоит 10 доларов но тогда пересылка еще 10 долларов и за каждую следующую единицу еще по 10 или 9 долларов… т.е. они либо с пересылки деньги имеют либо просто с цены, в случае циклона по ходу с пересылки.

Eugen_G

У мну доставка было до Манчжурии ( по Китаю). Сумма - 44 доллара. Самолет, мотор, винты, кок , куча серв и еще кое-какая мелочевка. Причем самолет и мелочь в одной коробке, а мотор в другой. Цена на модель и мотор не изменилась от того, что я попросил доставить не в Россию, а в Китай. Так что я думаю на пересылке они денег не имеют, просто в Россию ценники такие ( ебэй - отдельная тема). С линдингера тоже заказывал, но в данном случае мне вышло дешевле с циклона. И еще у линдингера трудно добиться ответа на вопросы, особенно если вопросы касаются денег. Один раз стал владельцем двух рапторов из за их косяков. А в циклоне очень приятный менеджер (Anna). Все вопросы решаются в онлайне буквально за минуты.

DmitryB

Ну не знаю, бывает тормозят там конечно, но в основном вроде оперативно отвечали… Особливо если доставки и\или оплаты касаемо.

argnew

если бы я покупал бы аналогичный китайский самолет в москве мне он бы обошелся в ту же цену.но его в россии просто нет. дело не в бюджете,а в самолете. из европы же получается наоборот. самолет дорогой,доставка дешевле. и 100% попадалово на таможню.пишу с телефона, поэтому,извините, кооряво.

Eugen_G

Ну а мне он намного дешевле обошелся чем в России или в Европе.

DmitryB

Ну вам то понятно, чисто территориально, но это скорее единичные случаи. В общем то выгода циклона выходит в отсутствии таможни для большинства моделистов средней полосы.

Swell

Арам какие сервы планируете ставить на РВ и РН? Почему стоит ставить именно 2 шт. на РВ, а не одну но более мощную? Как дела будут обстоять с центровкой при уставке 2-х серв в хвосте?

argnew

Сервы решил поставить тож Китайские: Вот такие
sdshobby.com/towerpro-digital-metal-servo-mg996r-1…
Машинки дешевые - 10 долларов штука, работают вполне нормально, только “звучат” уж больно сильно.
На газ - стандартная футабовская машинка с пластиковым редуктором.
Пока не знаю, какую батарею буду ставить. LiFe (3000) наверное, ну и рег. Дюралайтовский на 6 В. На зажигание - NiMg 2100 (4,8) 😎. Кил свичь. Ну и все.
Получается “относительно бюджетный” вариант.

Две машинки на РВ ставлю потому, что я их всегда ставлю на модель более 1,5 метра. Причин 3:

  • в случае отказа 1 из машинок можно спокойно “сесть” на оставшейся.
  • При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).
  • Да и “корежит” ведомую плоскость при нагрузке - она же бальзовая (а рычаг большой).

Центровку пока не проверял. Копаюсь с фюзом. Все проклеил, Установил все, что надо(кроме батарей, приемника и бака). Ими и буду “играться” с центровкой. Никуда не тороплюсь, т.к. погода мерзкая. Думаю , что на след. выходные полностью сборку закончу. Час - два покопаться осталось.

Не думаю, что центровка сильно ушла назад от того, что я поставил 2 машинки на РВ. Т.К. Я поставил на модель карбоновые ноги ( не сильно, но легче стандартных) и “морда лица” модели несколько полегчала.

К тому же , как правило , китайские модели (и не только, вообще все АРФ) расчитываются с изначально передней центровкой). Ни разу не было , чтобы мне не пришлось “попу” нагружать. По ощущениям и этот самик сделан по тому же принципу.

DmitryB
argnew:
  • При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).

Полностью поддерживаю. Самоль скручивать начинает в петлях.