ЯК55sp - 30CC
Вообщем , доехал он до меня. С Циклона.
sdshobby.com/yak-55-26cc-rc-model-plane-arf-p-65.h…
Самик ехал 21 день. Обошелся в 380 долларов ( с учетом доставки EMS). Из которых сам самолет стоит 169.
Самик целенький. Несмотря на то, что коробка (ВНЕШНЯЯ) была в ужасном состоянии (грязная, поцарапанная и кое где - с дырками). Но упакован самик был хорошо (внутренняя коробка и сам самик не пострадали).
Осмотр выявил в модели два недостатка:
- фюз “проклеен” отвратительно (фактически модель склеена по принципу - пленку натянем, авось не развалится). Бальзовые стрингеры пришлось (со щелчком) вставлять в шпангоуты местах в 6-7). Проклейка фюза заняла не много времени, так что недостаток , хоть и не приятный , но не критичный.
- фанерная планка крепления ног “перевернута” при монтаже. Это, как я понял , не ошибка сборщика, а косяк лазерной резки. Объяснить трудно, потом фото выложу.
К тому же она нуждается в усилении и проклее. Но, на данном самолете это удобно делать.
Самолет практически идентичен ЯК54, вот этому: sdshobby.com/yak-54-28cc-arf-plane-p-1023.html. У них инструкция одна на двоих. Очень сумбурная и мало информативная.
разница есть. У 54-го - разборное оперение и “вставные” в фюз ноги. У 55 оперение вклеивается и “ноги” цельные. Что, с моей точки зрения - надежнее.
Кроме этого у 55 немного больше площадь крыла. Ну и форма фюза и крыла - соответственно.
Самик имеет очень габаритный капот. Эффективность предполагаемого Винта 19х8 перекрывается почти на 1/2. Уже установленный мной мотор (DLE30) смотриться на модели игрушечным. В капот мотор влезает целиком (с головой и карбюратором. Торчать будет только глушак. Ну и для свечного колпака снизу ( торчит на 2-3 см.) надо будет дырку резать.
Да , что неприятно, в фурнитуру вложено только 5 тяг с шаровыми наконечниками. Имеется ввиду, что горизонтальное оперение они мне предлагают делать на 1 машинке, что не есть гуд.
Родные ноги поменял на карбоновые. Родные - не то, что бы нелегкие , но очень “жиденькие”. 3 мм. алюминий. Думаю, что их хватило бы ненадолго.
Поздравляю с приобретением.
Фото сборки будете выкладывать?
И еще вопросик, осветите чем и как проклеивали фюзеляж…
Фотки выложу, когда картридер новый куплю. Старый сдох.
Проклеивал 5 мин. эпоксидкой , без наполнителя (другого ничего под рукой не было). Замешивал раз 10, уж больно быстро застывает. Но там еще клеить и клеить.
Практически все нуно пройти. Особенно нагрузочные стыки короба (где крыло крепиться) и мотокоробку (“фанерить” ее не хочеться, думаю обмотать ее углеткатью или стеклом).
Читал что 5минутку спиртом разводят, текучей получается, в труднодоступных местах проклеивать и из шприца с кембриком.
но пятиминутная это жуть конечно, там время жизни минуты три получается всего, дальше густеет, но вот со спиртом не пробовал может подольше получается. А так на одну операцию и по новой. Да и в материал она совсем не проникает… Лучше 30минутную пользовать конечно, если слишком текучая получается то бальзовой пылью можно замешать до сметаны, тогда не стекает, но и уже только там где можно достать нормально… Излишки снять, нанести как надо…
Мотокоробку конечно стеклом обклеить надо, можно уголки сосновые на углах в стыках на эпоксидку изнутри.
Все правильно, но у меня была только 5 минутка. Ясно, что лучше - 30 мин. с наполнителем.
Однако, если аккуратно клеить стыки, то и 5 мин. достаточно. Просто замешивать надо маленькими порциями.
Мотокоробку же буду 30 мин. склеивать ( ее еще надо прикупить).
Кстати, заметил что 12-15 мин. эпоксидка не застывает до конца. Вернее застывает, но становиться эластичной, а 5 и 30 мин. хватается намертво.
ЗЫ. Со спиртом пробовал, но не в восторге. Добится нужной консистенции очень трудно, обычно - слишком жидкая получается, как не старайся. И сохнет, все равно, быстро. Обычно таким “раствором” (жидким) я “лачу” мотокоробку. Сохнет быстро (по сравнению с лаком), вони меньше, эффект тот же.
Попробуйте “момент-столяр” клей элластичный, держит отлично. Я все модели им проклеиваю.Везде можно промазать. Мотокороб-эпокси однозначно.
У меня 54 недавно приехал. Оперение у него тоже вклеивается и ноги тоже цельные. И жидкие. Собран вполне прилично, но проклеить кое-где надо. С мотором и доставкой обошелся 438 баксов и 1100 рублей.
Почему бы сразу не макнуть фюзеляж в бочку с эпоксидкой?
😁подгоните бочку эпоксидки - макнем.
Таких радикальных мер не требуется. Если учесть цену модели, качество очень достойное. Кроме косячков с капотом и жидкой стойки шасси придраться особо не к чему.
Вообщем то - согласен, моделина достойная. Критичных косяков нет. А они встречаются и у дорогих , “брэндовых” самиков.
Если учесть цену модели, качество очень достойное.
Ну а что цена? Если учесть стоимость пересылки которую нельзя выбрать, то она совсем не дешевая выходит. С того же линдингера 20 евро любая пересылка, а тут только ЕМС, при том с линдингера до меня ходят не намного дольше ЕМС, кстати ЕМс от туда 40 по моему. А китайцы… их не поймешь, посмотрите на ебее например товары с Китая. Интересная особенность, скажем товар стоит 20 долларов, пересылка бесплатно или у того же продавца тотже товар стоит 10 доларов но тогда пересылка еще 10 долларов и за каждую следующую единицу еще по 10 или 9 долларов… т.е. они либо с пересылки деньги имеют либо просто с цены, в случае циклона по ходу с пересылки.
У мну доставка было до Манчжурии ( по Китаю). Сумма - 44 доллара. Самолет, мотор, винты, кок , куча серв и еще кое-какая мелочевка. Причем самолет и мелочь в одной коробке, а мотор в другой. Цена на модель и мотор не изменилась от того, что я попросил доставить не в Россию, а в Китай. Так что я думаю на пересылке они денег не имеют, просто в Россию ценники такие ( ебэй - отдельная тема). С линдингера тоже заказывал, но в данном случае мне вышло дешевле с циклона. И еще у линдингера трудно добиться ответа на вопросы, особенно если вопросы касаются денег. Один раз стал владельцем двух рапторов из за их косяков. А в циклоне очень приятный менеджер (Anna). Все вопросы решаются в онлайне буквально за минуты.
Ну не знаю, бывает тормозят там конечно, но в основном вроде оперативно отвечали… Особливо если доставки и\или оплаты касаемо.
если бы я покупал бы аналогичный китайский самолет в москве мне он бы обошелся в ту же цену.но его в россии просто нет. дело не в бюджете,а в самолете. из европы же получается наоборот. самолет дорогой,доставка дешевле. и 100% попадалово на таможню.пишу с телефона, поэтому,извините, кооряво.
Ну а мне он намного дешевле обошелся чем в России или в Европе.
Ну вам то понятно, чисто территориально, но это скорее единичные случаи. В общем то выгода циклона выходит в отсутствии таможни для большинства моделистов средней полосы.
Арам какие сервы планируете ставить на РВ и РН? Почему стоит ставить именно 2 шт. на РВ, а не одну но более мощную? Как дела будут обстоять с центровкой при уставке 2-х серв в хвосте?
Сервы решил поставить тож Китайские: Вот такие
sdshobby.com/towerpro-digital-metal-servo-mg996r-1…
Машинки дешевые - 10 долларов штука, работают вполне нормально, только “звучат” уж больно сильно.
На газ - стандартная футабовская машинка с пластиковым редуктором.
Пока не знаю, какую батарею буду ставить. LiFe (3000) наверное, ну и рег. Дюралайтовский на 6 В. На зажигание - NiMg 2100 (4,8) 😎. Кил свичь. Ну и все.
Получается “относительно бюджетный” вариант.
Две машинки на РВ ставлю потому, что я их всегда ставлю на модель более 1,5 метра. Причин 3:
- в случае отказа 1 из машинок можно спокойно “сесть” на оставшейся.
- При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).
- Да и “корежит” ведомую плоскость при нагрузке - она же бальзовая (а рычаг большой).
Центровку пока не проверял. Копаюсь с фюзом. Все проклеил, Установил все, что надо(кроме батарей, приемника и бака). Ими и буду “играться” с центровкой. Никуда не тороплюсь, т.к. погода мерзкая. Думаю , что на след. выходные полностью сборку закончу. Час - два покопаться осталось.
Не думаю, что центровка сильно ушла назад от того, что я поставил 2 машинки на РВ. Т.К. Я поставил на модель карбоновые ноги ( не сильно, но легче стандартных) и “морда лица” модели несколько полегчала.
К тому же , как правило , китайские модели (и не только, вообще все АРФ) расчитываются с изначально передней центровкой). Ни разу не было , чтобы мне не пришлось “попу” нагружать. По ощущениям и этот самик сделан по тому же принципу.
- При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).
Полностью поддерживаю. Самоль скручивать начинает в петлях.
В петлях может скручивать не только по этой причине.
в теме про себарт су-29 140 дружище Gardener сделал привод РВ тросами от одной сервы. четыре троса. синхронность половинок несомненна, серва хорошая, похоже на очень удачное решение.
одно пугает - отказ сервы и самик в минус. отказ одной сервы элерона, половинки РВ или РН ещё не конец, можно сесть.
Мне тоже от туда вчера пришла SU26m такого же типа. Вопрос не усиливали вы фаервол или моторный шпангоут. Мне кажется что он хлипкий.
Мне тоже от туда вчера пришла SU26m такого же типа. Вопрос не усиливали вы фаервол или моторный шпангоут. Мне кажется что он хлипкий.
Думаю не будет лишним во все внутренние углы моторной кообки вклеить рейки треугольного сечения со стороной 8-10мм, на ПВА.
Скажите, а какое впечатление от качества пленки?
Собираюсь, завтра оплатить такого же “малыша” - будет “зимний” самолетик.😁
Пленка высокотемпературная. Похоже - реальный Монокот. Подтягивается очхорошо, только китайцы на “загибах” экономят ( в некоторых местах). А это не есть хорошо. Со временем пленка может отойти и бальза “обнажиться”. Так что все края надо сразу же аккуратно “проутюжить”.