ЯК55sp - 30CC

argnew

Сервы решил поставить тож Китайские: Вот такие
sdshobby.com/towerpro-digital-metal-servo-mg996r-1…
Машинки дешевые - 10 долларов штука, работают вполне нормально, только “звучат” уж больно сильно.
На газ - стандартная футабовская машинка с пластиковым редуктором.
Пока не знаю, какую батарею буду ставить. LiFe (3000) наверное, ну и рег. Дюралайтовский на 6 В. На зажигание - NiMg 2100 (4,8) 😎. Кил свичь. Ну и все.
Получается “относительно бюджетный” вариант.

Две машинки на РВ ставлю потому, что я их всегда ставлю на модель более 1,5 метра. Причин 3:

  • в случае отказа 1 из машинок можно спокойно “сесть” на оставшейся.
  • При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).
  • Да и “корежит” ведомую плоскость при нагрузке - она же бальзовая (а рычаг большой).

Центровку пока не проверял. Копаюсь с фюзом. Все проклеил, Установил все, что надо(кроме батарей, приемника и бака). Ими и буду “играться” с центровкой. Никуда не тороплюсь, т.к. погода мерзкая. Думаю , что на след. выходные полностью сборку закончу. Час - два покопаться осталось.

Не думаю, что центровка сильно ушла назад от того, что я поставил 2 машинки на РВ. Т.К. Я поставил на модель карбоновые ноги ( не сильно, но легче стандартных) и “морда лица” модели несколько полегчала.

К тому же , как правило , китайские модели (и не только, вообще все АРФ) расчитываются с изначально передней центровкой). Ни разу не было , чтобы мне не пришлось “попу” нагружать. По ощущениям и этот самик сделан по тому же принципу.

DmitryB
argnew:
  • При установке одной машинки неизбежен люфт “ведомой” плоскости, как не старайся укреплять, при такой площади плоскостей и вибрации люфт быстро появляется (и на фурнитуре и на сцепке обеих половинок).

Полностью поддерживаю. Самоль скручивать начинает в петлях.

LehaBarnaul

В петлях может скручивать не только по этой причине.

aladdin

в теме про себарт су-29 140 дружище Gardener сделал привод РВ тросами от одной сервы. четыре троса. синхронность половинок несомненна, серва хорошая, похоже на очень удачное решение.
одно пугает - отказ сервы и самик в минус. отказ одной сервы элерона, половинки РВ или РН ещё не конец, можно сесть.

majorcity

Мне тоже от туда вчера пришла SU26m такого же типа. Вопрос не усиливали вы фаервол или моторный шпангоут. Мне кажется что он хлипкий.

АПН
majorcity:

Мне тоже от туда вчера пришла SU26m такого же типа. Вопрос не усиливали вы фаервол или моторный шпангоут. Мне кажется что он хлипкий.

Думаю не будет лишним во все внутренние углы моторной кообки вклеить рейки треугольного сечения со стороной 8-10мм, на ПВА.

Скажите, а какое впечатление от качества пленки?
Собираюсь, завтра оплатить такого же “малыша” - будет “зимний” самолетик.😁

argnew

Пленка высокотемпературная. Похоже - реальный Монокот. Подтягивается очхорошо, только китайцы на “загибах” экономят ( в некоторых местах). А это не есть хорошо. Со временем пленка может отойти и бальза “обнажиться”. Так что все края надо сразу же аккуратно “проутюжить”.

majorcity
АПН:

Думаю не будет лишним во все внутренние углы моторной кообки вклеить рейки треугольного сечения со стороной 8-10мм, на ПВА.

Скажите, а какое впечатление от качества пленки?
Собираюсь, завтра оплатить такого же “малыша” - будет “зимний” самолетик.😁

Мне качество понравилось. все обтянуто почти без морщин. Но проутюжу как советуют. Если будете заказывать с циклона готовтесь что процентов 90 будет с таможенным уведомлением.
Я дусаю моторную коробку зашить бальсой и покрыть топливостойким грунтом

АПН
majorcity:

Мне качество понравилось. все обтянуто почти без морщин. Но проутюжу как советуют. Если будете заказывать с циклона готовтесь что процентов 90 будет с таможенным уведомлением.
Я дусаю моторную коробку зашить бальсой и покрыть топливостойким грунтом

Да с циклона и уже заказал. Таможня - думаю, на сей раз, будет уведомление :(т.к. в этом году это третья поставка с циклона, а две предыдущие, бог миловал!😁
Скорее, нет смысла в зашивке моторной коробки бальзой, прочности на скручивание это очень мало добавит, хлопот больше и при обшивке, и при эксплуатации.
Защитить моторный короб (и не только) это правильно. Есть хороший способ:

  • первый слой разведенный до текучести лака ПВА.
  • второй слой двухкомпонентный лак (для пола)
    Это очень надежная защита дерева от влаги и топлива.
VoP
majorcity:

Если будете заказывать с циклона готовтесь что процентов 90 будет с таможенным уведомлением.

Эт почему? Циклон особенный какой-то? Правила 10 тыр не действуют?

DmitryB

А там доставка до 10 тыр в легкую добьет с учетом содержания посылки.

collapse
argnew:

Самик имеет очень габаритный капот. Эффективность предполагаемого Винта 19х8 перекрывается почти на 1/2. .

Об этом можно воббще не думать. Это перекрытое 1/2 почти не работает, у винта эфективная площадь ближе к законцовкам находится.

VoP
DmitryB:

А там доставка

Доставка (если ЕМС) не учитывается.

DmitryB
VoP:

Доставка (если ЕМС) не учитывается.

Это смотря как таможенники посмотрят…
У меня как-то целый час искали закон, как и что считать, вот и доказывал что я не верблюд. Кстати так и не нашли ничего… звонили куда-то, в общем отпустили с миром, но заставили заяву написать, мол прошу пропустить, поскольку меньше 10 тыр и все такое… Но то было не ЕМС, а обычная почта.

VoP
DmitryB:

Это смотря как таможенники посмотрят…
У меня как-то целый час искали закон, как и что считать, вот и доказывал что я не верблюд. Кстати так и не нашли ничего… звонили куда-то, в общем отпустили с миром, но заставили заяву написать, мол прошу пропустить, поскольку меньше 10 тыр и все такое… Но то было не ЕМС, а обычная почта

Да пофигу - как и куда они посмотрят. Закон суров:) 10тыр гос почта (и ЕМС туда же), 5 тыр курьеры. И не чаще чем раз в две недели. Ну да про это всё написано в соответствующем разделе.
Поэтому большая покупка на Циклоне может себя вполне оправдать.

Ну конечно одной недели:), Олег спасибо

Foma
VoP:

И не чаще чем раз в две недели.

Одной недели

" …8. Физические лица могут получать пересылаемые в международных почтовых отправлениях товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тыс. рублей…"

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;bas…

АПН

Ну, что Вы все о “грустном” да “гнусном” - давайте уже “первым делом самолеты ну а …”😁

Вопрос к maJorcity - сколько весит содержимое коробки СУ-26М?

majorcity
VoP:

Эт почему? Циклон особенный какой-то? Правила 10 тыр не действуют?

Габаритная посылка мелкие от туда пролетают на раз. Нач таможни сказал что ввели ужесточения.

АПН:

Ну, что Вы все о “грустном” да “гнусном” - давайте уже “первым делом самолеты ну а …”😁

Вопрос к maJorcity - сколько весит содержимое коробки СУ-26М?

Общий вес посылки 8660 гр это в бумагах на самом деле 8500гр. если надо завесить все отдельно то смогу сегодня сделать

argnew, Арам, а вы петли оставили те которые в комплекте шли или пластиковые петли. Если можно то дайте ссылочку , просто это мой первый бензиновый самолет боюсь ошибиться

АПН

[QUOTE=majorcity;1581179]Габаритная посылка мелкие от туда пролетают на раз. Нач таможни сказал что ввели ужесточения.
Общий вес посылки 8660 гр это в бумагах на самом деле 8500гр. если надо завесить все отдельно то смогу сегодня сделать

Если Вас не затруднит, то естественно интересен вес того, что в коробке! А общий вес с “тарой” интересен только ЕМС и таможне.
И маленький комментарий по петлям. Так понимаю, что в комплекте майларовые петли? Самолет маленький, достаточно легкий, - при правильной вклейке на циакрин майларовые петли переживут самолет!
Такие петли без проблем работали на пилотажке 2х2 под ZDZ-40F3A и люфтов в них нет.😎

majorcity

[quote=АПН;1581581]

majorcity:

Если Вас не затруднит, то естественно интересен вес того, что в коробке!
И маленький комментарий по петлям. .😎

Капот 190гр
Фюз 740гр
Крыло 390 и 390 гр
Фонарь 160 гр
РВ съемный на трубе 160гр
Фурнитура 220гр
Шасси и колесами и обтекателями 310гр

Расчетный вес 4000-4500 гр

Какой надо коментарий по петлям.

АПН

[quote=majorcity;1582425]

АПН:

Капот 190гр
Фюз 740гр
Крыло 390 и 390 гр
Фонарь 160 гр
РВ съемный на трубе 160гр
Фурнитура 220гр
Шасси и колесами и обтекателями 310гр

Расчетный вес 4000-4500 гр

Какой надо коментарий по петлям.

Благодарю Вас!

2560Г - неплохой вес, видимо в 4600-4800 можно уложиться, а если стойку шасси с колесами заменить, то и о трубе на моторку подумать можно.
Не сочтите за наглость - замерьте , пожалуйста, длину площадки прилегания к фюзу на стойке шасси и высоту стойки - от опорной площадки до оси колес. Пока самолет “летит” можно и стойку найти.