Автоколебание серв.

LehaBarnaul

Я где-то натыкался на инфу, дескать, это сверх чувствительные серво для гироскопов больших вертолетов.
При работе в паре колебаний нет, машинки очень хорошие, мне понравились.

Эдуард_из_Питера

Механический резонанс с частотой следования командных импульсов. Совпало 😦 Измените массу подвижной части. Проще всего чуток подгрузить кончик руля направления (это про видео). Есть такая засада с сервами, у которых очень острый ноль. Рукой-то вы, скажем, остановите перед стартом, а в полете такая ситуация может возобновиться. Последствия - быстрый разряд акков и бешеный износ редуктора.

LehaBarnaul

При малейшей нагрузке, и уж тем более в полете резонанс не возникает.

Эдуард_из_Питера

Ну-ну… Я не имею в виду, что он там будет постоянно, но периодически возникать незаметно для хозяина может.
Я это проходил на элеронах 😃

LehaBarnaul

Насчет потребления тока, что интерестно, почти и не потребляют, проверено замерами, редукторам, наверное, от этого точно не сладко приходится.
Рули не то, что грузить, на них наИборот весовую компенсацию делают, поскольку меньше инерционность рулевой поверхности, а увеличивать ее не есть гуд. ИМХО, такие машинки хорошо работают только в паре.😒

Alexey_T

А может просто троса (не путать с трусами) подтянуть?

astr

С точки зрения ТАУ две проблемы: люфты в системе и высокий коэффициент передачи регулятора.
Методы борьбы, все в теории:

  1. увеличить жесткость связи, убрать люфты
  2. уменьшить скорость работы сервы, заменой на другую или программированием
  3. увеличить так называемый dead band, программированием
  4. уменьшить добротность системы, можно сделать тугими шарниры. две сервы на руль выполняют почти туже функцию. В полете добротность тоже уменьшается, поэтому в полете колебания как правило пропадают. Рука придерживающая руль тоже снижает добротность.
  5. уменьшить резонансную частоту системы - увеличить момент инерции руля - прилепив грузик, это плохо т.к. тяжелые рули не есть гуд. Колебания могут не сорваться, скорее всего просто снизится частота.
  6. уменьшить коэффициент передачи регулятора.
    Теоретически потребление тока сервами при “колебаниях” должно быть выше.

PS
“Бешенного” износа редуктора не будет, в этом режиме он работает на небольших моментах.

crafter

а возможно, что это резонанс в цепи электрического тока? и стоит поиграть с удлинителями?

crafter

спасибо, а то в электронике не силен)