Автоколебание серв.

LehaBarnaul

Насчет потребления тока, что интерестно, почти и не потребляют, проверено замерами, редукторам, наверное, от этого точно не сладко приходится.
Рули не то, что грузить, на них наИборот весовую компенсацию делают, поскольку меньше инерционность рулевой поверхности, а увеличивать ее не есть гуд. ИМХО, такие машинки хорошо работают только в паре.😒

Alexey_T

А может просто троса (не путать с трусами) подтянуть?

astr

С точки зрения ТАУ две проблемы: люфты в системе и высокий коэффициент передачи регулятора.
Методы борьбы, все в теории:

  1. увеличить жесткость связи, убрать люфты
  2. уменьшить скорость работы сервы, заменой на другую или программированием
  3. увеличить так называемый dead band, программированием
  4. уменьшить добротность системы, можно сделать тугими шарниры. две сервы на руль выполняют почти туже функцию. В полете добротность тоже уменьшается, поэтому в полете колебания как правило пропадают. Рука придерживающая руль тоже снижает добротность.
  5. уменьшить резонансную частоту системы - увеличить момент инерции руля - прилепив грузик, это плохо т.к. тяжелые рули не есть гуд. Колебания могут не сорваться, скорее всего просто снизится частота.
  6. уменьшить коэффициент передачи регулятора.
    Теоретически потребление тока сервами при “колебаниях” должно быть выше.

PS
“Бешенного” износа редуктора не будет, в этом режиме он работает на небольших моментах.

crafter

а возможно, что это резонанс в цепи электрического тока? и стоит поиграть с удлинителями?

crafter

спасибо, а то в электронике не силен)