настройка чувствительности к автоколебаниям на тик-таке.
Доброго времени всем.
сетап правильный стандарт-Logo600SX+KontronJive80HV+Scorp4035(10s)+MiniV-Bar+Futaba8FG.сервы DEKO(coreless,digital)мощность и скорость на уровне.налёт символический.
Суть проблемы:
На элеваторном тик таке(хвостом вниз или вверх) либо радуге небольшой амплитуды имеет место эффект автоколебаний по элеронам…как будто покачивания из стороны в сторону по оси элеронов.тик так выглядит как похмельный тремор.
Чтобы не тыкаться как слепой кот во все тяжкие,спрашиваю тех кто возможно имел данный эффект , победил его и самое главное не забыл! как.
Настройки в-стаби -стиль средний ,чуйка ОР-90.
благодарен за дельные советы и инструкции…ну и если ткнёте где почитать
Обороты ОР -2250,лопасти RJXкарбон ,гувернёр -контроник,связь S-BUS,люфты на башке отсутствуют,батарея свежая…настройки в в-стаби рекомендованные…в глубокие не лазил. Пробовал менять манёвренность и стиль больше и меньше,эффекта нет.трясёт также.при этом все остальные проходы ,пируэты, остановки-чёткие и ровные.тремор только на тиктаке.
Чуйку головы не пробовали прибрать? Мне кажется высоковато 90.
90- рекомендованная программой чуйка бошки для Logo 600…я именно по этому поводу и создал тему! Стандартный дефолт у меня не пашет как надо.Совет принял(это ещё не опускал).если будут, сдвиги тема будет исчерпанной.
Ден пробуй чуйку уменьшить. Можно ещё попробовать на висении. Резко стик в сторону и назад. Если есть колебания после. Значит высокая чуйка.
Дим здорова! Сделаю как ты сказал как доберусь до поля.Но как я не раздёргивал стики раньше-…верт железобетонно стабилен! этот тремор только при резкой перекладке шага(тиктак)…причём только на элеваторном.на элеронном -верт как прибитый…так то я не желторотик-летаю давно и как верт себы должен вести я по стикам чую…а тут чёй-то не вразумлюсь чего крутить…
До поля ещё не добрался…пока некогда.советы Игоря и Димы проверю и напишу им в личку. За 4 дня на эту тему обратило внимание два неравнодушных человека-за что им моё огромное спасибо! И поскольку больше никто не знает чётких ответов на мои вопросы тему закрываю.
Зашибись позиция!
Сам то ты был активен в вопросах, возникающих тут, и на которые ты-то точно знал ответы? 😁😁😁
Денис? С уважением.
Первое, что надо смотреть при автоколебаниях - это длина качалок ( и их жесткость ). Колебания по элеватору могут быть вызваны кучей факторов. Лопасти, например, или мягкие демпферы и неадекватно для их мягости высокий гайн.
Имхо 90 для бошки многовато,не смотря на то что она рекомендована программой.
Нужно уменьшать до 65,смотреть уйдут ли колебания и топом добавлять по 2-3 пункта.
Если при 65 то же самое значит смотреть качалки,длину,жесткость и прочее
ООО!!! Епта! проснулся форум!!!
Сам то ты был активен в вопросах, возникающих тут, и на которые ты-то точно знал ответы?
КанЭшна НЕТ!!! Ведь мне важно получить (или ткнуться носом в ответ) ответ на МОЙ вопрос.И потому коль ответ не пришёл-смысл в ожидании?!..С уважением к возрасту,Борис!
Имхо 90 для бошки многовато,не смотря на то что она рекомендована программой.
Нужно уменьшать до 65,смотреть уйдут ли колебания и топом добавлять по 2-3 пункта.
Жора-СПАСИБИЩЕ!!! вот это расклад по полкам! Так и планирую сделать(Mill-Lion Dimad сказали тож самое ,но не обозначили пределы).Скоро оттделим коз от овец(в смысле попробую рекомендации)!
Первое, что надо смотреть при автоколебаниях - это длина качалок ( и их жесткость ). Колебания по элеватору могут быть вызваны кучей факторов. Лопасти, например, или мягкие демпферы и неадекватно для их мягости высокий гайн.
К качалкам и демпферам претензий нет полюбас-а неадекватная работа ФБЛ(причём у огромного количества людей настроенная согласно рекомендам в софтине,летает по линейке) скорее всего имеет место быть
На 600 с стандартными значениями 90 по основному ротору, обычно, все нормально. У меня стоят стандартные настройки и никаких проблем нет и не было ни на одном Logo 600 3D, 600 SX, 600 SX V2. Упорные подшипники надеюсь правильно стоят?
Дим здорова! Сделаю как ты сказал как доберусь до поля.Но как я не раздёргивал стики раньше-…верт железобетонно стабилен! этот тремор только при резкой перекладке шага(тиктак)…причём только на элеваторном.на элеронном -верт как прибитый…так то я не желторотик-летаю давно и как верт себы должен вести я по стикам чую…а тут чёй-то не вразумлюсь чего крутить…
И это тоже нельзя сбрасывать со счетов. 😃 Руки - наше все! Очень часто за автоколебания принимают неточность в руках. В симуляторе попробуйте сделать тоже самое. Если эффект не проявится, то тогда уже копайте механику/электронику. 😃
мое мнение что чувствительность головы для каждого вертолета индивидуальна.
мое мнение что чувствительность головы для каждого вертолета индивидуальна.
Абсолютно верное утверждение. И зависит в основном от сервомашинок и размера качалок (расстояние до шарика). Так же зависит от лопастей.
Рекомендуемое значение - это цифра от которой можно отталкиваться.
Например когда я установил 3 лопасти на голову и хвост, то мне пришлось уменьшать чувствительность на 20-30%. Хотя размер лопастей тот же остался 690 и 115.
Хоть Дядя Дэн и не новичёк, но и “на старуху бывает проруха”. На всякий случай спрошу: дельфина нет? может что с предкомпенсацией?
Например на моем Гоблине 380 развесовка не очень хорошая (хвост тяжелее) и из-за этого есть дельфин и покачивания на тиктаке.
Славик! я с этой прорухой уже себе и Людям моцк сломал! Да нету никаких дельфынов,паразитных люфтов,вибраций,неидеальных развесовок,коротких/длинных качалок,зубья на ремне все,валы прямые,заеданий мехамики хвоста нет,сервы новые небитые(20 полётов),угол 12,5* ,циклик 7,5*, все настройки фбл практически дефолтные…ЧО делать?! …сжечь его нахрен?!(я по работе(ремонт тнвд) так всем и советую)
Дядя Дэн если качалки пластиковые и без ребер жескости на кручение то их желательно заменить. У меня была подобная проблема на тиктаках. Все решилось заменой на металлические.
Всем здравствуйте. Проблема частично решена.Добрые люди посоветовали проверить внимательно демпферы головы ОР…пожал плечами…(на лого SX они неубиваемые)…но полез разбирать.Обнаружил такую вещь-одна из цапф вращалась на межлопастном заметно туже чем другая.разобрал и обнаружил внутри один убитый радиальный подш(меняный мазаный…-но кэтайский) и коррозию на межлопастном. Подш и вал были заменены,настройки гироскопа вернул в рекомендуемые прогой значения…полетал…тремора практически нет,но может сейчас имеется недостаточный запас по току-акки очень бывалые,и потому на тиктаке малость проседает силовая.погоняю на свежих позже.Всем спасибо за отзывчивость.
Воот. Уже не первый случай когда тряска бошки вызвана проблемами с демферами, подшами. Хотя на первый взгляд все выглядит нормально.