СУ-26М размах1,73

warpilot

Мужики, подскажите, есть где-нить на просторах форума мануал по настройке самолета (выкос, миксы и т.п.). А то просидел 2 часа в поисках и акромя разрозненных кусочков инфы толком ничего не нашел.

14 days later
aladdin

подскажите плиз как держатся кабанчики на рулях? не разбалтываются с налётом?
эта конструкция из болта на двух гайках немного напрягает. собираю як54 из этой серии.

igork

около 30-ти полетов. Все хорошо, кабанчики на РН и элеронах. Электро.

warpilot

Меня тоже не впечатлили, в первую очередь весом и площадью опоры на плоскость руля. Точнул из дюральки “конуса”, прикручиваются к рулю винтом М3 (rcopen.com/forum/f78/topic171747/149), средний ряд, справа.

HightSkyer

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

DmitryB

У меня есть Венус 2 с OS MAX120AX. Размах 1650 вроде. Тяги примерно столько же. Летаю на АРС 16*6. Тяги за глаза, правда у меня масса около 4 кг получилась. Самолет весьма летучий. В общем думаю если с центровкой попадете, то будет отличный самолет.

igork
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

В ДВС не разбираюсь, но одно могу сказать - этому самолету желательно меньше веса даже если это скажется на тяге, и при 7,5 кг тяги я думаю полетит замечательно если вы сэкономите на весе.

На своем примере убедился, что лишние 300-400гр превращают самолетку в срывную неповоротливую коровку). Просто поставив подходящие акки, он уже совсем по другому летит. Даже не совсем, а абсолютно другой самолет.)

lurii
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

warpilot

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!
В остальном, будет сказка!!!

DmitryB
lurii:

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

Отличный самолет будет… Автору вопроса: ставьте Ямаду и будет вам счастье.

HightSkyer

И ещё. Соразмерность винта 16*6 и капота, т.е. не уйдет ли вся тяга винта в морду (ну типа как на И-16)? Может Эджика или Экстру от этой же конторы взять?

warpilot:

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!

Неужели так зад перегружен. У него что, хвостовое оперение цельнобальзовое?

warpilot

Оперение: киль и стабилизатор с жёсткой обшивкой, рули с частично жесткой обшивкой (полки широкие). Конструктивно возможно установить две сервы РВ, обе расположены в “хвосте”. Парой страниц ранее обсуждение…
Но если в 2-х словах, то если поставить 2 сервы на РВ, то даже с ДЛЕ-30 получается ОЧЕНЬ задняя центровка (порядка 40%). А Ваша Ямада на 300 с лишним грамм легче ДЛЕ, к тому же не будет блока зажигания и еще одного АКБ. Т.е. минус пол кило с морды. Итог - придется переносить сервы РВ и РН в самую морду, туда же приёмник и бортовой АКБ.
Самолёт-то рассчитан на установку бензинового мотора, а они все за кило…

16" маловато конечно, но обдув будет. Ибо насколько я помню, то эффективно работает только 30% внешней части лопасти, остальное - “мусор”.

aladdin

думаю с такой калилкой будет та-же байда что и с фантана с90/х100. как ни крути, грамм 300-400 на нос надо вешать и реальный вес выходит не меньше 4500гр. видели их немало. и всё равно “чуток не хватает”.
плюс винт на 16" сильно ограничивает 3д способность самика. классику летать без особых претензий на ровную скорость по всей фигуре.

HightSkyer
lurii:

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

Юрий, так есть примеры, что калилку такую ставили?, а то меня В.Aladdin пугает.

Евгений Ф.: Поставить машинки в центре, проложив боудены, не шибко затруднительно? На РВ планирую две ставить Хайтек, которые чуть меньше стандартных, вроде бы они называются HS5245.
И ещё, диаметр капота озвучте кто нибудь

Всем спасибо за ответы
Может решусь такой приобрести.

lurii
HightSkyer:

Юрий, так есть примеры, что калилку такую ставили?, а то меня В.Aladdin пугает.

Да, “Грузин Геленджик” (rcopen.com/member40617) ставил - его фотка.
В личку к нему постучитесь. По отзывам был самый айс …

HightSkyer
lurii:

Да, “Грузин Геленджик” (rcopen.com/member40617) ставил - его фотка.
В личку к нему постучитесь. По отзывам был самый айс …

Спасибо, написал. Жду ответа.

aladdin
HightSkyer:


И ещё, диаметр капота озвучте кто нибудь…

двести 😆

warpilot
HightSkyer:

Евгений Ф.: Поставить машинки в центре, проложив боудены, не шибко затруднительно? На РВ планирую две ставить Хайтек, которые чуть меньше стандартных, вроде бы они называются HS5245…

Абсолютно не затруднительно, у меня (и не только) так и сделано. Только вот я машинки ставил на “заднюю” площадку в фюзеляже, а Вам придётся их ставить на переднюю, т.е. реально в “самую” морду. Ставить более лёгкие машинки, я большого смысла не вижу, ибо даже со стандартными возможно придётся малость подгрузить нос, а с более лёгкими, еще больше… Короче то на то и выйдет. Вывод таков, что если машинки покупать, то не стоит, если уже есть в наличии, то ставить, а чего не хватит, шайбочкой свинцовой догоняЦЦа…
Кстати, “нагнать” вес еще можно установив хороший, красивый кок, например алюминиевый.

Кстати, почему-то никто не сказал о замечательном способе сохранения веса и ЦТ. Нужно постараться максимально выдвинуть ВМГ вперед, возможно, даже ради этого нарсатив капот по длине. Единственная пакость в том, что я обычно, сначала ставлю двигатель, а потом вклеиваю рули и пр. сборки осуществляю. Вам же придётся, сначала всё собрать, в т.ч. боудены и сервушки перенести, а уже потом вешать мотор и добиваться нормальной центровки. А уже по мотору потом, доработать капот. Зато, и волки сыты и овцы целы!!!