СУ-26М размах1,73

igork

около 30-ти полетов. Все хорошо, кабанчики на РН и элеронах. Электро.

warpilot

Меня тоже не впечатлили, в первую очередь весом и площадью опоры на плоскость руля. Точнул из дюральки “конуса”, прикручиваются к рулю винтом М3 (rcopen.com/forum/f78/topic171747/149), средний ряд, справа.

HightSkyer

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

DmitryB

У меня есть Венус 2 с OS MAX120AX. Размах 1650 вроде. Тяги примерно столько же. Летаю на АРС 16*6. Тяги за глаза, правда у меня масса около 4 кг получилась. Самолет весьма летучий. В общем думаю если с центровкой попадете, то будет отличный самолет.

igork
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

В ДВС не разбираюсь, но одно могу сказать - этому самолету желательно меньше веса даже если это скажется на тяге, и при 7,5 кг тяги я думаю полетит замечательно если вы сэкономите на весе.

На своем примере убедился, что лишние 300-400гр превращают самолетку в срывную неповоротливую коровку). Просто поставив подходящие акки, он уже совсем по другому летит. Даже не совсем, а абсолютно другой самолет.)

lurii
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

warpilot

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!
В остальном, будет сказка!!!

DmitryB
lurii:

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

Отличный самолет будет… Автору вопроса: ставьте Ямаду и будет вам счастье.

HightSkyer

И ещё. Соразмерность винта 16*6 и капота, т.е. не уйдет ли вся тяга винта в морду (ну типа как на И-16)? Может Эджика или Экстру от этой же конторы взять?

warpilot:

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!

Неужели так зад перегружен. У него что, хвостовое оперение цельнобальзовое?

warpilot

Оперение: киль и стабилизатор с жёсткой обшивкой, рули с частично жесткой обшивкой (полки широкие). Конструктивно возможно установить две сервы РВ, обе расположены в “хвосте”. Парой страниц ранее обсуждение…
Но если в 2-х словах, то если поставить 2 сервы на РВ, то даже с ДЛЕ-30 получается ОЧЕНЬ задняя центровка (порядка 40%). А Ваша Ямада на 300 с лишним грамм легче ДЛЕ, к тому же не будет блока зажигания и еще одного АКБ. Т.е. минус пол кило с морды. Итог - придется переносить сервы РВ и РН в самую морду, туда же приёмник и бортовой АКБ.
Самолёт-то рассчитан на установку бензинового мотора, а они все за кило…

16" маловато конечно, но обдув будет. Ибо насколько я помню, то эффективно работает только 30% внешней части лопасти, остальное - “мусор”.

aladdin

думаю с такой калилкой будет та-же байда что и с фантана с90/х100. как ни крути, грамм 300-400 на нос надо вешать и реальный вес выходит не меньше 4500гр. видели их немало. и всё равно “чуток не хватает”.
плюс винт на 16" сильно ограничивает 3д способность самика. классику летать без особых претензий на ровную скорость по всей фигуре.

HightSkyer
lurii:

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

Юрий, так есть примеры, что калилку такую ставили?, а то меня В.Aladdin пугает.

Евгений Ф.: Поставить машинки в центре, проложив боудены, не шибко затруднительно? На РВ планирую две ставить Хайтек, которые чуть меньше стандартных, вроде бы они называются HS5245.
И ещё, диаметр капота озвучте кто нибудь

Всем спасибо за ответы
Может решусь такой приобрести.

lurii
HightSkyer:

Юрий, так есть примеры, что калилку такую ставили?, а то меня В.Aladdin пугает.

Да, “Грузин Геленджик” (rcopen.com/member40617) ставил - его фотка.
В личку к нему постучитесь. По отзывам был самый айс …

HightSkyer
lurii:

Да, “Грузин Геленджик” (rcopen.com/member40617) ставил - его фотка.
В личку к нему постучитесь. По отзывам был самый айс …

Спасибо, написал. Жду ответа.

aladdin
HightSkyer:


И ещё, диаметр капота озвучте кто нибудь…

двести 😆

warpilot
HightSkyer:

Евгений Ф.: Поставить машинки в центре, проложив боудены, не шибко затруднительно? На РВ планирую две ставить Хайтек, которые чуть меньше стандартных, вроде бы они называются HS5245…

Абсолютно не затруднительно, у меня (и не только) так и сделано. Только вот я машинки ставил на “заднюю” площадку в фюзеляже, а Вам придётся их ставить на переднюю, т.е. реально в “самую” морду. Ставить более лёгкие машинки, я большого смысла не вижу, ибо даже со стандартными возможно придётся малость подгрузить нос, а с более лёгкими, еще больше… Короче то на то и выйдет. Вывод таков, что если машинки покупать, то не стоит, если уже есть в наличии, то ставить, а чего не хватит, шайбочкой свинцовой догоняЦЦа…
Кстати, “нагнать” вес еще можно установив хороший, красивый кок, например алюминиевый.

Кстати, почему-то никто не сказал о замечательном способе сохранения веса и ЦТ. Нужно постараться максимально выдвинуть ВМГ вперед, возможно, даже ради этого нарсатив капот по длине. Единственная пакость в том, что я обычно, сначала ставлю двигатель, а потом вклеиваю рули и пр. сборки осуществляю. Вам же придётся, сначала всё собрать, в т.ч. боудены и сервушки перенести, а уже потом вешать мотор и добиваться нормальной центровки. А уже по мотору потом, доработать капот. Зато, и волки сыты и овцы целы!!!

igork

Да не парьтесь вы, у меня относительно похожая развесовка модели, даже наверное хуже:
мотор ~600гр на 85мм алюминиевой мотораме, в общем у самой кромки капота.
акки ~ 700гр в мотокоробе, там где у вас я так понимаю будет бак
машинки(все) на штатной площадке, боудены (см.фото)

в центровку попал, даже можно подвинуть акк еще вперед и получить более переднюю. Это правда после того как заменил заднюю стойку, там хоть и максимум 10 лишних грамм, но на таком плече они не лишние. Так что можете смело браться, а по ходу дела выясните, врядли вам понадобятся извращения типа удлиннения моторамы с наращиванием капота, который кстати крепится встык.

HightSkyer

Евгений и Юрий,Спасибо за консультации. Жду письма от “Грузина Геленджика”. Ещё раз про капот и винт переживаю. Винт 16 дюймов это около 40 см, при диаметре капота 20 см, на обдув работать будут тока 10 см каждой лопасти - это настораживает. 😃 До этого самолеты с такой мордой не летал.

lurii

Вроде так звучит: 75% тяги дают 25% кончика лопасти.

warpilot

У меня в башке отложилось 30%, но правда где-то рядом!

В общем, я думаю всё будет хорошо! Лично я, не заметил уж очень большой разницы при полёте с винтом 18" и 20"… Если не пойдет с 16*6, поставь ~17*5, думаю будет вполне отлично и для мотора и для самолёта

Грузин_Геленджик
aladdin:

думаю с такой калилкой будет та-же байда что и с фантана с90/х100. как ни крути, грамм 300-400 на нос надо вешать и реальный вес выходит не меньше 4500гр. видели их немало. и всё равно “чуток не хватает”.
плюс винт на 16" сильно ограничивает 3д способность самика. классику летать без особых претензий на ровную скорость по всей фигуре.

ВЫ это серёзно на шот 300и 400гр:) после такои модернизацыи фунтана преврашается в мистер шмит :)былы и фунтаны и сушки но таким кашунством не занемалис.
толко акб туди суди и всё будет ок.