СУ-26М размах1,73

warpilot
HightSkyer:

Евгений Ф.: Поставить машинки в центре, проложив боудены, не шибко затруднительно? На РВ планирую две ставить Хайтек, которые чуть меньше стандартных, вроде бы они называются HS5245…

Абсолютно не затруднительно, у меня (и не только) так и сделано. Только вот я машинки ставил на “заднюю” площадку в фюзеляже, а Вам придётся их ставить на переднюю, т.е. реально в “самую” морду. Ставить более лёгкие машинки, я большого смысла не вижу, ибо даже со стандартными возможно придётся малость подгрузить нос, а с более лёгкими, еще больше… Короче то на то и выйдет. Вывод таков, что если машинки покупать, то не стоит, если уже есть в наличии, то ставить, а чего не хватит, шайбочкой свинцовой догоняЦЦа…
Кстати, “нагнать” вес еще можно установив хороший, красивый кок, например алюминиевый.

Кстати, почему-то никто не сказал о замечательном способе сохранения веса и ЦТ. Нужно постараться максимально выдвинуть ВМГ вперед, возможно, даже ради этого нарсатив капот по длине. Единственная пакость в том, что я обычно, сначала ставлю двигатель, а потом вклеиваю рули и пр. сборки осуществляю. Вам же придётся, сначала всё собрать, в т.ч. боудены и сервушки перенести, а уже потом вешать мотор и добиваться нормальной центровки. А уже по мотору потом, доработать капот. Зато, и волки сыты и овцы целы!!!

igork

Да не парьтесь вы, у меня относительно похожая развесовка модели, даже наверное хуже:
мотор ~600гр на 85мм алюминиевой мотораме, в общем у самой кромки капота.
акки ~ 700гр в мотокоробе, там где у вас я так понимаю будет бак
машинки(все) на штатной площадке, боудены (см.фото)

в центровку попал, даже можно подвинуть акк еще вперед и получить более переднюю. Это правда после того как заменил заднюю стойку, там хоть и максимум 10 лишних грамм, но на таком плече они не лишние. Так что можете смело браться, а по ходу дела выясните, врядли вам понадобятся извращения типа удлиннения моторамы с наращиванием капота, который кстати крепится встык.

HightSkyer

Евгений и Юрий,Спасибо за консультации. Жду письма от “Грузина Геленджика”. Ещё раз про капот и винт переживаю. Винт 16 дюймов это около 40 см, при диаметре капота 20 см, на обдув работать будут тока 10 см каждой лопасти - это настораживает. 😃 До этого самолеты с такой мордой не летал.

lurii

Вроде так звучит: 75% тяги дают 25% кончика лопасти.

warpilot

У меня в башке отложилось 30%, но правда где-то рядом!

В общем, я думаю всё будет хорошо! Лично я, не заметил уж очень большой разницы при полёте с винтом 18" и 20"… Если не пойдет с 16*6, поставь ~17*5, думаю будет вполне отлично и для мотора и для самолёта

Грузин_Геленджик
aladdin:

думаю с такой калилкой будет та-же байда что и с фантана с90/х100. как ни крути, грамм 300-400 на нос надо вешать и реальный вес выходит не меньше 4500гр. видели их немало. и всё равно “чуток не хватает”.
плюс винт на 16" сильно ограничивает 3д способность самика. классику летать без особых претензий на ровную скорость по всей фигуре.

ВЫ это серёзно на шот 300и 400гр:) после такои модернизацыи фунтана преврашается в мистер шмит :)былы и фунтаны и сушки но таким кашунством не занемалис.
толко акб туди суди и всё будет ок.

HightSkyer

Денис, спасибо за ответы и здесь и в личке
На следующий год, если получится, приеду в гости, готовся 😃

Грузин_Геленджик

[QUOTE=HightSkyer;1975546]Денис, спасибо за ответы и здесь и в личке
На следующий год, если получится, приеду в гости, готовся 😃[/QUOTE

:)Я всегда готов

aladdin
Грузин_Геленджик:

ВЫ это серёзно на шот 300и 400гр:) после такои модернизацыи фунтана преврашается в мистер шмит :)былы и фунтаны и сушки но таким кашунством не занемалис.
толко акб туди суди и всё будет ок.

ага, шучу я так, делать мне больше нефиг.
была у меня фантана х100 с 26сс и у нас в клубе есть две с саито 125. можно ещё англ.язычные форумы почитать, никто с калилкой не смог оцентровать её одними батарейками. посему заявленные на неё 4кг просто завлекуха.
ладно, тут другой самолёт обсуждаем. хотя один х.

warpilot

Я уже описал вариант решения данной “проблемы”… Мотор подальше и всё в ШОКОЛАДЕ!!! Сборка конечно займёт времени поболе, но я думаю оно того стоит!!!

HightSkyer

Да я уже решил, буду брать Сушку. Дней через десять буду в Москве, поеду в магаз.

Remco

Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, где у этого самика центровка, у меня в мануале 27%- 115 мм, а у других здесь я читал - 127 ? Мотор у меня стоит O.S.160FX c питтс мафлером и винтом 18/8, на хвосте 2 сервы 5625MG, немного тяжеловаты для хвоста…
Сухой вес с тяжёлой батареей на носу 4770 и с этой батареей центровка 120 мм получилась. До скольких можно двигать центровку назад, чтобы она не перешла в заднюю ? Буду очень благодарен.

warpilot

До того места, с которым Вам удобно будет летать!
Начать можно смело со 130 мм, потом двигать помаленьку назад, до получения желаемого эффекта…

1 month later
D-pilot

на стой-рынках есть алюминиевые трубы почти любого диаметра.
точная подгонка достигается наматывание слоёв обычного малярного скотча - работает как надо, проверено.

2 months later
warpilot

Еще есть магазины OBI, в разделе порогов и прочих железок, удалось обнаружить разного рода алюминиевые профили (в т.ч. трубки), а также латунные тонкостенные трубки диаметром от 2 мм (!)

VLS_Art

А какие у кого расходы на рулях стоят?

2 warpilot: Евгений, подскажите пожалуйста, на сколько отклоняются элероны в режиме флаперонов ? И как себя ведет самолет при этом?

warpilot

У меня все рули порядка 35-40 град. на двойных расходах и процентов на 40 меньше на одинарных… Стоит отметить что плоский штопор (в частности миксер) на двойных расходах по элеронам (при полном отклонении стика) не крутит, вываливается в обратку, посему плоско штопорить классно получается на одинарных расходах по элеронам и полном отклонении стика…

Флаперонов у меня 2 положения:
1 - около 8 град.
2 - порядка 15 град.

Поведение самолета очень предсказуемое и без сюрпризов, немного опускает морду и начинает “пикировать”, т.е. после выпуска приходится немного подтягивать “на себя”, как бы держать его на ручке по тангажу (можно замикшировать на РВ пару процентов в плюс). При полетах в “плотный” ветер, обычно летаю на 1-м положении флаперонов, в тихую погоду на втором. Посадочная скорость снижается почти вдвое, посадки получаются очень мягкие и предсказуемые, “впритирку - мягко плюхающиеся 5 кило”…

1 month later
SkY_booster

Скажите пожалуйста кто как борется с уводом СУ-шки влево при взлёте?

Поднял Су-26 уже в конце лета и больно то до ума не доводил… есть что доделать - перенесу серву РВ вперёд и уже изменил качалку на РН чтоб тросики не теряли натяжения .

IVM

Скажите пожалуйста кто как борется с уводом СУ-шки влево при взлёте? …и больно то до ума не доводил…

Вы сами ответили на свой вопрос. Необходима настройка, настройка и еще раз настройка. См. например #197.

SkY_booster
IVM:

Вы сами ответили на свой вопрос. Необходима настройка, настройка и еще раз настройка. См. например #197

Спасибо! Эту статью штудирую вдоль и поперёк! Где-то у меня была ещё ссылочка про настройку самолетов с видео уроками, и я её посеял… 😦