СУ-26М размах1,73

roke116
warpilot:

Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃

А что тут думать ставить нужно акки без ВЕСа и летать.😃 Уже проверено на практике, все работает.

warpilot
Longeron:

С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.

Вопросик, а диаметр шланга топливного внутренний - 2 или 3 мм (какой диаметр штуцеров на карбе DLE)?
А то я тут заказик из-забугорья формирую себе, для сборки сего крафта…

Longeron

Сегодня ездил летать, заодно померил точно: внутри 2,5 мм, снаружи - 4,5. На штуцер заходит туго, зато можно без хомута. Трубу 3мм внутр. и 6,3мм наруж., использую на заправочной помпе. Если поставить такую на заборник бака, будет плохо гнуться.

Flyer

Здравствуйте!
Приобрёл недавно такую же модель. В комплектации есть петли не пластиковые с металлической осью, а какие-то гибкие пластины с окном посредине.
У меня вопрос - Вы ставили петли из комплектации (т.е. гибкие пластины с окном посредине) или всё-таки традиционные пластиковые? Если из комплектации, то насколько они надёжны и долговечны?
Спасибо за ответ.

Flyer

Ещё вопросы:
боковины зашиты миллиметровой фанерой?
есть ли стекло поверх фанеры?
как правильно укрепить площадку под шасси(вижу на фото пластину и уголки)?
где и что нужно проклеить или положить стеклоткань?
Спасибо за ответ

warpilot

Петли из комплекта (майларовые называются) выбрасывают обычно сразу. Ибо они не обеспечивают больших углов отклонения а главное создают дополнительное сопротивление, причём чем больше угол, тем больше они сопротивляются… Пожалейте свои сервы, им и так иногда достаётся… Ставьте нормальные петли штырьковые или плоские пластиковые.
Что касается зашивки:
желательно зашить тонкой фанеркой (1-1,5мм) или “стеклом” моторную коробку, ту, что находится под капотом. На 1-й странице есть фото коробки до оклейки стеклом и после. Если летать (взлёт/посадка) аккуратно и с “идеальной” полосы, то нет особого смысла усиливать площадку под шасси. Если же полоса не ахти а посадки впритирку Вам чужды, то усилить желательно. Способы стандартные - пара усиливающих косынок из фанеры 2,5-3,5 мм, которые увеличат площадь контакта площадки и “брюха” моторной коробки. Но тут палка о 2-х концах. Если хорошо приложить о планету в заводском варианте, то как правило “выкорчёвывает” только штатную площадку шасси аккурат по стыкам и возможно подламывает стрингеры на брюхе (ремонта на пару часов), а вот если усилить и приложить чуть посильнее, увечья будут скорее всего более серьезными - лопнет или разрушится нижняя панель моторного короба, а это уже куда серьезнее. Пример из жизни - у меня был Як-54-40 от Пилотажа с 9-ти кубовым OS-ом. Так вот однажды по причине отказа ДВС плюхнулся в поле не дотянув до полосы. Итог - колёса (площадку шасси вместе со штатными косынками) выломало (аккуратно и ровно) по клеевым швам, т.е. я намазал потом всё клеем, вставил обратно, подклеил сломанные стрингеры брюха и затянул новым куском плёнки. После отлётан еще один сезон до встречи с планетой на выходе с перевернутого полёта (“свалился” из-за малой скорости).
Учитывая что конструктивно самолёты почти одинаковы, здесь думаю будет то же самое. Так что решать Вам, делать усиление площадки или нет. К тому же, “колеса выкорчёвывает” не столько от грубых посадок (с превышением вертикальной скорости), сколько от встречи на пробеге/разбеге с ямами, т.е. когда колесо шасси воспринимает нагрузку направленную вдоль оси самолёта, а не перпендикулярно как в случае с грубой посадкой.

Весь фюзеляж и вообще куда только можно долезть (стыки деталей) необходимо проклеить (“пролить” клеем) т.к. качество сборки довольно низкое.

Господь с Вами, какая фанера на боковинах и уж тем более со стеклом?! Это же не летающий танк/самолет размахом 4 м.!

пристав

На первых фото не стекло а фанерка толщиной 0,8 мм пропитанная 24часовой бокситкой петли для этого размера вполне идут из комплекта дёшево и надёжно вклеивать нужно грамотно площадку шасси лучше усилить но без фанатизма сам был свидетелем отрыва причём не из за встречи с планетой а из за гнилой фанеры поставленной производителем picasaweb.google.ru/pristav4/26?feat=directlink 😃😉

Flyer

Большое спасибо за ответы и фотоальбом.
Вопрос - я не совсем понял способ усиления косынками из фанеры . Пожалуйста, объясните подробнее.
У пристава на фото видны сосновые уголки от площадки к боковинам и, наверное, фанера( какая её толщина?) поверх площадки. Может я что-то неверно понял?
Спасибо за ответы.

пристав
Flyer:

Большое спасибо за ответы и фотоальбом.
Вопрос - я не совсем понял способ усиления косынками из фанеры . Пожалуйста, объясните подробнее.
У пристава на фото видны сосновые уголки от площадки к боковинам и, наверное, фанера( какая её толщина?) поверх площадки. Может я что-то неверно понял?
Спасибо за ответы.

Уголки не сосновые а бальзовые фанерка внутри родной площадки 3мм и сверху 3мм

Flyer

Спасибо за ответ. Фанерка внутри площадки - это фанерка заполняющая свободное место между стойками шасси?

пристав

это фанерка которая стоит между двумя родными фанерками.если вы обратили внимание родная площадка пустотелая и болты крепления вворачиваются только в нижнюю часть хотя и проходят насквозь;)

warpilot
пристав:

На первых фото не стекло а фанерка толщиной 0,8 мм пропитанная 24часовой бокситкой петли для этого размера вполне идут из комплекта дёшево и надёжно вклеивать нужно грамотно площадку шасси лучше усилить но без фанатизма сам был свидетелем отрыва причём не из за встречи с планетой а из за гнилой фанеры поставленной производителем picasaweb.google.ru/pristav4/26?feat=directlink 😃😉

А-а-а, но издалека выглядит как стекло 😃
Но вот про петли, пожалуй не соглашусь. Я не думаю что 2 пакетика петель общей стоимостью 200 руб., сильно удорожат самолёт (тем более учитывая его итоговую стоимость), зато будет культурно, надёжно и по-настоящему! 😒
Хотя на вкус и цвет… Одни ездят на машине не убирая в салоне вообще, другие убирают раз в пол года… А я например терпеть не могу грязь и пыль в салоне своего автомобиля… Так же и в моделизме, кто-то делает абы как и его это устраивает, а другие делают всё “вытянув язык” - идеально…

Flyer

Я уверен, что работает только нижняя площадка. Посмотрите, как нагрузка передаётся от шасси - сначала работают винты на разрыв, затем нижняя площадка и затем второй и третий шпангоуты. Верхняя площадка с прорезями, на мой взгляд, вообще не должна работать. Её можно заставить работать, обеспечив её связь с нижней площадкой. Но это можно сделать только так, как мне кажется - вклеить маленькую фанерную пластинку толщиной с шасси в пространство между шасси(ведь они не доходят друг до друга), обеспечив клеем связь между этой пластиной и верней и нижней пластинами, затем уже упрочнить верхнюю пластину, наклеив поверх фанерную площадку и поставив уголки к боковинам. Тогда через отверстие в этой дополнительной верхней пластине можно прикручивать шасси. Можно конечно сделать и по другому - действительно прикрутить шасси, поверх винтов приклеить пластину и уголки. Тогда винты будут толкать верхнюю пластину, тянуть нижнюю, но весь этот узел будет не разборным. Т.е. при аварии будут большие проблемы с ремонтом. И такой вариант мне кажется недопустим.
Может я ошибаюсь - поправьте, пожалуйста.
Спасибо за ответ.

casper17

Был у меня сей дивный агрегат с EVO-26/ Висел. С висения без затруднений улетал вверх. Вес без топлива - если память не изменяет - 4900. Винт 17-8. В принципе - самолет как самолет. Срывной. Без мотора возможна посадка при возможности обеспечить глиссаду с углом не менее -22-25 градусов - иначе, самолет в считанные секунды превращался в кирпич, даже с 26 мотором. ИМХО - 43сс на этот самолет - МНОГО.

Flyer

Скажите, пожалуйста, что Вы укрепляли в самолёте? Я тоже буду использовать EVO 26cc.
Спасибо за ответ.

VLS_Art
Flyer:

Скажите, пожалуйста, что Вы укрепляли в самолёте? Я тоже буду использовать EVO 26cc.
Спасибо за ответ.

Я присоединяюсь к вопросу. Понятно, что нужно укреплять площадку под шасси, не понятно, что делать с моторамой, я планирую ставить www.hobbyforyou.ru/catalog/502-36837.html такой мотор. (имеющийся у меня в наличии китаец 26 сс весит на 75 г меньше) В штатном варианте моторама кажется хлипковатой.

Longeron

Нормальная у него моторама. Промазал жикой смолой, типа КДА, защищает от масла и в непроклееные соединения затекает, сверху обклеил пленкой, чтобы в фюзюляж ничего не летело и все. DLE30 стоит на штатных креплениях жестко.

Видел две модификации фюзеляжа. У одной, как у меня, боковины зашиты бальзой и стойки шасси из двух половинок, вставляются по бокам. У второй, зашивка фанерная, с окнами облегчения и стойка шасси цельная, прикручивается снизу.
Производитель, вроде, один - ARF.
У кого какой вариант?

VLS_Art

Стойка одна! рама - фанера с окнами облегчения. Нашел другой мотор, китаец на 26 кубиков, масса всего комплекта (труба, мотор, зажигание, моторама, свеча) 1160г. Это нормально?