Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка

Дим_Димыч

Решил прикупить себе Новосибирскую CUBA 3D, внес предоплату, подождал около месяца и вот модель приехала в почтово багажном вагоне на Ярославский вокзал.
Распаковав самолет был приятно удивлен качеством исполнения, сравнение с Extra 300 от compasit ARF прошло не в пользу последней, качество стыковки половинок фюзеляжа и плоскостей значительно лучше, нормальное карбоновое шасси с хвостовой стойкой, а не дубовое как на Extre, более аккуратное исполнение клеевых швов. Модель ко мне пришла в при собранном состоянии, то есть вклеены кабанчики, сделан крепеж фоноря и капота, установлены шасси. По мере сборки начну выкладывать фотографии с комментариями.

lunatik

Хорошый аппарат! Какой мотор и какую начинку собираетесь ставить?

Дим_Димыч

Мотор Эволюшен 58 с питсом и винтом 24/8, машинки DS1313 (12кг) на элероны и высоту, DS1015 (15кг) на киль. Питание от полимеров, на борт через регулятор, на зажигание напрямую. Бак 400 кубиков из бутылки от воды “Шишкин лес”.

kaa177

Дим Димыч поздравляю!!!
Машинка на элерон как то с краю стоит, флатр на край крыла не прыгнит?
Блин добавлю занудный вопрос СКОКА ВЕСИТ.

Дим_Димыч

Про флатер покажет полет, однако жесткость элерона достаточно высокая я думаю, что все будет нормально, а вот крепить так машинки удобнее да и выглядит симпатичнее.
Вес того, что на фотке 4200 гр, думаю уложиться с этим мотором (1800гр. без глушака и зажигания) в районе 8000 гр взлетного. А там посмотрим, в любом случае этот проект становится приоритетным в сборке, Экстра и пилотажка подаждут…

hammers50

Ребята,а где можно поиметь реквизиты фирмы,выпускающей эти самолёты.Что то очень интересное у них получается.

hobbi

Я тут в Швеции своим показал все снимки CUBA и с других веток тоже. Наши в клубе репу чешут. А как получить? Целая проблема с доставкой.
Если не секрет то сколько стоит комплект?
DA50 встает как к себе домой или клеить мазать подгонять. У нас народ с ленцой, только летать хотят.
И глушитель только питс или есть варианты под канистру?
Смотрится очень даже прилично. Китай с вечным не доклеем всех достал. Все равно качество не удовлетворительное.
Если цена и качество подойдет, то я очень даже может быть.
Давно пора производить в России.

По ходу сборки интересна информация. С фотками конечно.
Михаил.

Дим_Димыч
hammers50:

Ребята,а где можно поиметь реквизиты фирмы,выпускающей эти самолёты.Что то очень интересное у них получается.

Я брал здесь. http://www.cuba3d.ru

На сайте у них есть фотки с разными моторами и глушителями, а вообще они ребята адекватные, мне сразу мотораму засверлили и шайбы приклеили под мой мотор. Так, что я думаю, если заказать, то смогут и крепеж под канистру сделать при необходимости.

Tobish
hobbi:

И глушитель только питс или есть варианты под канистру?
.

Дим_Димыч

Мне еще понравилось то, что в качестве наполнителя сендвича использована бальса. Да и еще, начал ставить колеса и понял, что основная стойка шасси не карбрновая а стеклопластиковая, весьма упругая, сомнений не вызывает.
Сегодня взвесил фюзеляжи Экстры и Кубы в комплекте как на последнем снимке, так вот фуз Кубы оказался на 200 гр. легче и это при том, что на Экстре не было стоек шасси и фонаря правда уже был собран ложемент под бак.

hammers50

[QUOTE=Дим Димыч;1717982]Я брал здесь. http://www.cuba3d.ru

На сайте у них есть фотки с разными моторами и глушителями, а вообще они ребята адекватные, мне сразу мотораму засверлили и шайбы приклеили под мой мотор. Так, что я думаю, если заказать, то смогут и крепеж под канистру сделать при необходимости.[/
Большое спасибо Дим Димыч.

hobbi
Tobish:

Огромное спасибо за снимок. Это я как раз в голове и продумывал, а у тебя уже на яву. Мое почтение.
Но правильно я понял, что вариант с канистрой изначально продуман, или это твое творчество?
Михаил.

alex-novosibA

Это моё “творчество”)))) А так, там все продумано.

banov

Привет Димыч! С покупочкой, неплох самолет, но думаю, что не очень корректно сравнивать его с композитом от АРФ который 2,3м. Глядя на ттд это вобщем то разные самолеты.
Куба-
Технические данные модели
Размах крыла
2120 мм
Длина2080 ммПлощадь крыла 86.6 дм2Вес без топлива* 8300 гр Удельная нагрузка на крыло 96 г/дм2
Экстра-91 "(2300 мм)77 "(1950 мм)19 - 21 фунтов (8,3 - 9,5 кг) сухой50 - 70 куб.см5-7 мощных цифровых сервоприводов
Так что с твоим движком нагрузка будет за соточку, но полюбому очень интересно продолжение.(себе стошестидесятого впихнул, к концу марта облетаю, наверное)
Удачи.

Дим_Димыч

Сравнивал с тем, что было под рукой. Понятно, что самолеты разного класса, но если посмотреть на фотографии то видно, что фюзеляжи к примеру у них почти одинаковые по размерам…

Вот закончил изготовление платы и монтаж на ней бортовой аппаратуры и бака.
После окончательных проверок электроники и положения центра тяжести она будет вклеена, добавив жесткости фюзеляжу.

Дим_Димыч

Закончил установку сервоприводов в половинки стабилизатора.
Качалки на сервы с двойной фиксацией были заказаны на Эспирите,
а кабанчики вклеенные производителем обладают достаточной толщиной, что бы не опасаться за их прочность при использовании шаровых наконечников с односторонней фиксацией.

hobbi
alex-novosibA:

Это моё “творчество”)))) А так, там все продумано.

Ну, если твое и там все все продумано ТО……

  1.  Я планирую, двигатель DA50. (уже лежит и ждет). Крепление движка на алюминиевых круглых стойках не совсем хороший вариант. У меня на Симензиневском они постоянно ослабевают, так как осевая вибрация на каждом такте при их длине 60мм заминает фанеру хоть она и толстая. Это как бы сезонный вариант и не прочный. Есть ли у тебя мысли как упрочнить этот узел и крепить движок непосредственно без всяких переходников и фтулок.  
    
  2.  Глушитель канистра (тоже есть и ждет). Внутри брюха хочется рассмотреть. Есть ли отсек для канистры? И какое крепление, и как тепло оттуда выпустить наружу? А эта красивая гофрированная из нержавейки выхлопная труба. Ее-то где взять?  
    
  3.  Есть ли в комплекте готовые площадки под сервы управления газом и заслонкой. При такой технологии модели доделывать самому это дилетантство на мой взгляд. Будет выглядеть по деревенски.  
    
  4.  На сайте я прочитал, что все площадки под сервы и бензобак нужно самому изготовить. Или заказать полную сборку модели. А какая это полная сборка. Есть ли фотографии потрохов полной сборки?  
    
  5.  Что такое «углепластиковые усилители фюзеляжа (крестовина)». А что там обязательно необходимо дополнительно укреплять?
    

Михаил.

Tobish
hobbi:

У меня на Симензиневском они постоянно ослабевают, так как осевая вибрация на каждом такте при их длине 60мм заминает фанеру хоть она и толстая. Это как бы сезонный вариант и не прочный. Есть ли у тебя мысли как упрочнить этот узел и крепить движок непосредственно без всяких переходников и фтулок.

наклеивал на фанеру накладки из 1мм карбона… снаружи (под стойки) и изнутри (под гайки)
20х20мм примерно…

hobbi
Tobish:

наклеивал на фанеру накладки из 1мм карбона… снаружи (под стойки) и изнутри (под гайки)
20х20мм примерно…

Да я большие шайбы тоже подложил, но все равно ослабевают. Этот принцип изначально на глиняных ногах. Стойки должны быть связаны друг с другом и не качаться.

Tobish

шайбы не имеют той площади, которую имеют кусочки карбона (с шайбами тоже пробовал))…

  • карбон приклеен… распределение нагрузки идет…
hobbi
Tobish:

шайбы не имеют той площади, которую имеют кусочки карбона (с шайбами тоже пробовал))…

  • карбон приклеен… распределение нагрузки идет…

Ок. Сейчас попробую твой вариант.

alex-novosibA
hobbi:

Ну, если твое и там все все продумано ТО……

  1.  Я планирую, двигатель DA50. (уже лежит и ждет). Крепление движка на алюминиевых круглых стойках не совсем хороший вариант. У меня на Симензиневском они постоянно ослабевают, так как осевая вибрация на каждом такте при их длине 60мм заминает фанеру хоть она и толстая. Это как бы сезонный вариант и не прочный. Есть ли у тебя мысли как упрочнить этот узел и крепить движок непосредственно без всяких переходников и фтулок.  
    
  2.  Глушитель канистра (тоже есть и ждет). Внутри брюха хочется рассмотреть. Есть ли отсек для канистры? И какое крепление, и как тепло оттуда выпустить наружу? А эта красивая гофрированная из нержавейки выхлопная труба. Ее-то где взять?  
    
  3.  Есть ли в комплекте готовые площадки под сервы управления газом и заслонкой. При такой технологии модели доделывать самому это дилетантство на мой взгляд. Будет выглядеть по деревенски.  
    
  4.  На сайте я прочитал, что все площадки под сервы и бензобак нужно самому изготовить. Или заказать полную сборку модели. А какая это полная сборка. Есть ли фотографии потрохов полной сборки?  
    
  5.  Что такое «углепластиковые усилители фюзеляжа (крестовина)». А что там обязательно необходимо дополнительно укреплять?
    

Михаил.

Здравствуйте Михаил! Постараюсь ответить на все ваши вопросы.

  1. Двигатель DA-50, по моему мнению, без проблем встанет на этот самолет, если на фанерный шпангоут в местах крепления приклеить текстолитовые шайбы и собрать весь этот узел на фиксатор резьбы, то проблем, о которых Вы пишите, Вы избежите. Это проверено на практике. Вы также можете установить двигатель через переходной шпангоут, так например, был установлен 3W56iB2
  2. Красивую гофру брал вместе с канистрой здесь www.sv-engines.ru/extras/ Спец отсека под канистру я еще не видел в этих самолетах, но места там достаточно, что бы разместить канистру внутри фюзеляжа. Как показала практика, прорези типа жабры решают проблему с отводом тепла
  3. Готовых площадок под машинку газа и заслонки непоставляют, видимо по причине огромного выбора двигателей, а как известно крепежные размеры у всех моторов индивидуальны.
  4. Да, можно заказать полную сборку модели, ребята полностью соберут под ключ и облетают модель. Но, об этом вам лучше с ними пообщаться!
  5. Большой съемный фонарь - капот облегчает доступ в нутрь самолета, но при этом уменьшает жесткость фюзеляжа. Крестовина решает эти проблемы, но вклеивается она только после монтажа всего оборудования.
    С уважением, Александр!😉
AUS16

Спасибо за подробности. Но смущает вес модели 8 кг. Многовато. За счет чего набегает?