Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
В продолжение вопроса : при полете на спине как она летит - надо ли давить РВ от себя или сама летит горизонтально ?
А это, батенька, зависит от центровки. При “пилотажной” центровке требуется поддержанием РВ от себя, при 3D центровке, я делаю так, что бы летел без поддержания.
Я имел ввиду в градусах . Принципиальный вопрос- есть тут некоторый спор.
Прости, не мерил.
что бы летел без поддержания.
И как, сынок , это делается ?
И как, сынок , это делается ?
Да очень просто, двигаем назад центр тяжести, пока самолет на полетит ровно в перевернутом полете. Эту центровку я и считаю оптимальной для 3D пилотажа.
В общем согласен, я так и рассуждал. Но если будет время , так между прочим , посмотрите пож . углы выкоса мотора относительно оси : стаб. - крыло.т.е. вниз . Вправо - наверное градуса 2.
Спасибо ДмитриюК ! Про выкосы он дал мне инфу . Вот еще вопрос: Центровка - для 3D . какая оптимальная ?
Сегодня пришла наконец моя посылка с самолетом.Её привозили и вчера,но перепутали ящик,оказался не мой.За доставку до подъезда взяли 3400рублей,кто хочет сэкономить 1700р,езжайте на вокзал!Распаковал ящик(сделан шикарно) и первое,что бросилось в глаза это кривая поверхность капота.Расстроился я страшно, больше месяца ждал самолет,производителям говорил,не спешите,получше сделайте и вот такой облом!😦 Насчитал на нем 9 пузырей(углубления 0,5мм)самый маленький 3мм,остальные по 5и14мм это перед фонарем сверху,на самом виду!!!Кроме этой детали самолет просто безупречен.Все подогнано идеально,не знаю как такого качества добились.Поставил все сервы и соединил их с кабанчиками.Интересно,что кабанчики и качалки элеронов находятся на одной прямой а на рулях высоты разнесены на 2 см (это наверное чтобы тяги из проволоки гнуть)пришлось на титановые тяги накрутить самые жирные шаровые наконечники!😵Вес ушел.Интересно это только у меня так? Не знаю,что с капотом делать,вышкуривать,шпаклевать,красить,а если цвет не подойдет?Неужели производители думали,что может никто не заметит:)?И Андрею самолет прислали с крыльями у которых разница в весе правого и левого всего 100грамм!!!😁.Ребята,простите меня пожалуйста за критику,все равно лучше Вас такие самолеты никто не делает.Просто будьте пожалуйста повнимательнее,мы все Вас очень уважаем и ценим!
Самолет Андрея был скомплектован крыльями из разных партий. Разница в весе 705гр. и 640гр.= 65гр. это получилось из-за разной плотности бальзы, а так же произошли небольшие изменения в технологии, которые позволили делать крылья чуть легче. Новое крыло на замену Андрею уже готово, вес без кабанчика 620гр.
По фонарю - полностью с вами согласен. Его делал ученик, вот и получились пузыри, неуследили. Предлагаю изготовить новый фонарь без дефектов и отправить вместе с крылом.
Транспортные расходы наши.
По стабилизатору - конструктивно мы предусматриваем установку двух шаровых. Мы считаем это самым надежным способом. Да это немного проигрывает в весе, но зато работает безупречно.
Спасибо за быстрый ответ,будем с нетерпением ждать.
ДмитрийК
Планируете ли вы изменить метод навеса элеронов, скажем на штырьковые петли?
Планируете ли вы изменить метод навеса элеронов, скажем на штырьковые петли?
На Кубе менять навеску элеронов не будем. Да и в этом размере, любая другая навеска только утежилит конструкцию.
На Кубе менять навеску элеронов не будем.
Жаль…
Но акцент “на Кубе не будете”… А на чём будете? у вас в разработке нечно новое? или это я просто не правильно истолковал?
В планах конечно же есть новые проекты, но пока о них еще рано говорить.
Надеюсь, что это мне не повезло.
Да нет, не только Вам.
Здравствуйте уважаемые летчики!Собрал и облетал Кубу(1,5 часа в воздухе).Триммировать не пришлось,только слегка приподнял выкос мотора!Полет в горизонте и на спине идеально ровный на всех режимах мотора.Нужен Ваш профессиональный совет по поводу ножа(сильно уходит на шасси) может что-то с углами атаки крыла или стабилизатора?Не могу ровно делать фиксированные бочки(высоту надо тянуть на себя градуса на 3) В хариере сильно болтает крыльями,когда висишь,постоянно на левое крыло тянет.Наверное что-то в настройке самолета у меня не так(центровка стоит рекомендованная производителями для 3D) Ролл хариер получается идеально с любыми углами и скоростью.Характеристики самолета: двигатель DA-60 18,3кг тяги с пропеллером 23х8,полетный вес с полным баком550мл-7520гр(дым систему еще не ставил)
Эти косяки можно было бы свалить на кривые руки пилота,но на AJ 540 1,8м из пилотажа могу делать все фигуры 3D на высоте 50см.
Проверьте продольную развесовку, может одну консоль подгрузить надо. Что касается ножа, то у меня та же болезнь, причем сильно выраженная.
Лечится миксом РН-РВ.
Большое спасибо за ответ!
Микс придется постоянно включать\выключать,чтобы не мешал выполнять фигуры на очень низкой высоте,а вдруг забуду один раз из 100? Может производители что-нибудь посоветуют? Неужели никто не смог вылечить этот недуг?
Микс придется постоянно включать\выключать
Вовсе не обязательно. Может у Вас минимальное значение будет. Пробуйте.
Это на всех кубах так.
Полет в горизонте и на спине идеально ровный на всех режимах мотора.Нужен совет по поводу ножа(сильно уходит на шасси)
Судя по сиптомам, у вас слишком задняя центровка( при нормальной центровке полет в инверте требует поддержки РВ). Отсюда и увод на ноже в сторону шасси. Попробуйте сдвинуть центровку. Еще можно попробовать угол установки крыла - примерно +0.5 градуса.
Еще можно попробовать угол установки крыла - примерно +0.5 градуса.
Вы точно не владелец Кубы. А про центровку - может быть, но я летал на разных Кубах, везде одно и то же.
Микс руль направления/руль высоты у меня включен постоянно, еще и элероны к рулю направления добавляю. Добиваюсь что бы самолет на ноже летел на одной ручке. Полет на ноже и поведение на хариере можно улучшить установив шайбы на крылья. Себа даже в инструкции к своей 120 катане давал значения этого микса и отключать/включать его не надо, не мешает.