Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка

hobbi

На самом деле очень подробный ответ. Спасибо. Буду связываться напрямую через сайт. Модель этого стоит.
Михаил.

выгода

мне думается что смола и бальза, это учитывая что внутри стекла не видно…

Дим_Димыч
выгода:

мне думается что смола и бальза, это учитывая что внутри стекла не видно…

Внутри тоже стеклом проклеено и фуз и все плоскости.

эд_к

Поздравляю с покупкой,уверен не пожелееш.Сам на таком-же “кузнечике” (в смысле такая-же раскраска) отлетал прошлый сезон.Полный кайф.
Была грубая посадка, стойка выдержала и спасла фюзеляж. Единственное поиграл выкосом двига.Желаю удачи,будут вопросы-пиши.

Дим_Димыч

Ну вот я почти закончил сборку, осталось натянуть троса еще раз все проверить и приступить к окончательному монтажу. Капот чуть чуть доработал, увеличил воздухозаборник перед мотором, и закрыл боковые воздухозаборники сеточками.
Машинку газа приклеил прям к брюху через слой плотной микропорки, с авто подсосом заморачиваться не стал и сделал простую тягу выведя ее рядом с выключателем и индикатором зажигания.
Долго думал как разметить отверстия для выхода тросов рудера. Потом наклеил молярный скотч, перенес на брюхо и бока положение сервы рудера с кабанчиком и приложив длинную рейку сначала сверху потом сбоку нашел места выхода тросов.

Дим_Димыч

ВСЁ!!! Осталось настроить аппаратуру дождаться хорошей погоды и можно в небо.
С замиранием сердца подцепил модель на безмен, зажмурился и когда тот пискнул открыл глаза и облегченно выдохнул…7800 в полном комплекте и с пустым баком. Взлетный получаем 8200 при 16-17 кг тяги имеем гарантированную двойку в соотношении тяга/вес. По моему неплохо 😁. С центровкой тоже проблем не возникло, правда если будет более легкий мотор то придется АКБ двигать максимально вперед (что и рекомендует производитель).
При желании можно еще грамм на 100-150 ужаться, но мне что то лень стало…

banov:

Так что с твоим движком нагрузка будет за соточку,

Привет Алексей! Не угадал! меньше сотки получилось 😝.
А я в Экстру, что у тебя забрал DA85 впихивать буду😒 люблю запас по тяге.

Дим_Димыч

Дело было вечером, делать было нечего… и я решил повнимательнее сравнить
EXTRA 2.3 от CARF и CUBA 3D. О том, что CUBA изначально легче на 1 кг, я уже писал. Боковые проекции у них очень близкие, разве, что EXTRA имеет более полный фюзеляж, а CUBA чуть более длинное плечо стабилизатора и меньший киль.
Наложив половинки стабилизатора друг на друга существенной ризница не заметил.
Крылья тоже не сильно отличаются, кончик крыла от EXTRA торчит всего на 7 см. из под крыла CUBA.
Так, что если сравнивать ТТД то это разные самолеты, а вот сравнив реально я большой разницы не заметил…

LehaBarnaul

Даже по разному настроенные самолеты летают по разному.
На самом деле отличия очень даже большое, большее удлинение крыла, увеличенное плечо и увеличена площадь стабилизатора, в полете, думаю разница будет ощутимая.
В свое время, мне один знакомый сказал,- какой самолет не изобретай, все равно получается либо сушка, либо экстра.

Дим_Димыч

Понятно, что летать они будут по разному, у Экстры более острый профиль да и энерго вооруженность с DA 85 , будет выше. Но вот, что не отнять у Кубы так это меньший на 1 кг вес, при сопоставимых размерах с Экстрой.

Фараон

ждем отчета о полетах, интересно ваше мнение о поведении этого самолета в воздухе.

планер
Дим_Димыч:

ВСЁ!!! Осталось настроить аппаратуру дождаться хорошей погоды и можно в небо.
С замиранием сердца подцепил модель на безмен, зажмурился и когда тот пискнул открыл глаза и облегченно выдохнул…7800 в полном комплекте и с пустым баком. Взлетный получаем 8200 при 16-17 кг тяги имеем гарантированную двойку в соотношении тяга/вес. По моему неплохо 😁. С центровкой тоже проблем не возникло, правда если будет более легкий мотор то придется АКБ двигать максимально вперед (что и рекомендует производитель).
При желании можно еще грамм на 100-150 ужаться, но мне что то лень стало…

А если эту Кубу на электротяге собрать, полетный вес меньше будет или нет? Или ,если не сложно, скажите вес двигла с зажигалкой, с питанием для зажигалки, с выхлопной системой и полным топливным баком(в общем все, на смену чего придет электро установка), а там поприкидывать можно будет…

Дим_Димыч

Мотор+глушитель+зажигание=2210
Стойки+серва+АКБ+выключатель=250
Бак с топливом еще 500
Итого6 2960гр. при статической тяге в 16-17 кг.

Короче берем за расчет 3кг. правда топливо расходуется и вес немного падает.

ДмитрийК
планер:

А если эту Кубу на электротяге собрать, полетный вес меньше будет или нет? Или ,если не сложно, скажите вес двигла с зажигалкой, с питанием для зажигалки, с выхлопной системой и полным топливным баком(в общем все, на смену чего придет электро установка), а там поприкидывать можно будет…

Подбирал мотоустановку эллектрическую и вот на чем остановился:
Двигатели:

  1. Plettenberg Terminator 30/8 www.plettenberg-motoren.com/UK/…/motor.htm
  2. Hacker A80-10 Motor www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
  3. AXI 5345/14 Motor
  4. Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner
    Регуляторы:
  5. Hacker Master Spin 170 Opto Brushless ESC www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
  6. Jeti Spin 200 Opto Brushless ESC www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
  7. Schulze fut-xl-40.160 www.schulze-elektronik-gmbh.de/index_uk.htm
    www.icare-rc.com/motor_controls_brushless.htm#fut-…
    Аккумуляторы:
    1.Thunder Power 5000mAh Pro Power 45C Li-Poly Battery Packs 12S www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
    2.Hyperion GENERATION 3, 5000mAh 25C/45C Packs – 125.0A Continuous 12S
    www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6229
  8. Polyquest XF 4400mAh 6S 45C - 90C Lipoly www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    😉

По весу получается :
Двигатели:

  1. Plettenberg Terminator 30/8 - 920гр.
  2. Hacker A80-10 Motor 1450гр.
  3. AXI 5345/14 Motor
  4. Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner
    Регуляторы:
  5. Hacker Master Spin 170 Opto Brushless ESC - 320гр.
  6. Jeti Spin 200 Opto Brushless ESC - 270гр.
  7. Schulze fut-xl-40.160 - 200гр.
    Аккумуляторы:
    1.Thunder Power 5000mAh Pro Power 45C Li-Poly Battery Packs 12S - 1590гр.
    2.Hyperion GENERATION 3, 5000mAh 25C/45C Packs – 125.0A Continuous 12S -
  8. Polyquest XF 4400mAh 6S 45C - 90C Lipoly - 1496гр.
планер

Для себя вывод сделал такой: по деньгам и по весу электро и бензо вариант отличаются не принципиально - и в том и в другом есть вариации с мощностью/весом…

AUS16

Скажите пожалуйста что за сетка на капоте установлена?

Дим_Димыч
AUS16:

Скажите пожалуйста что за сетка на капоте установлена?

Куплена в магазине торгующим материалами для покраски автомобилей.

17 days later
Дим_Димыч

Дело было вечером, делать было нечего, и я решил более основательна сравнить Кубу и Экстру от композит АРФ.

Сравнение CUBA ​3D ​****и EXTRA ​300L ​​ ​2.3

__

Внешний вид.

Я бы сказал так, Куба – это элегантная женщина, а Экстра – это брутальный мужик.
Ну, это на мой взгляд, может кто-то видит по-другому, короче дизайн Кубы мне нравится.
Качество поверхности у моделей схожи, однако стыки половинок фюзеляжа и плоскостей у Кубы сделаны гораздо аккуратнее, а производители Экстры даже дают специальную ленточку, что бы прикрыть их. У Кубы есть незначительные следы залипания в матрице и отслоения верхнего слоя стекла, на Экстре все чисто. Качество границ разных цветов у Экстры тоже повыше. Внутри, модели выглядят примерно одинаково, разве, что у Кубы аккуратность исполнения клеевых швов выше.
****
Размеры.

С линейкой я по самолетам не лазил, однако чисто визуально, боковые проекции у них схожи в размерах, разве, что у Экстры киль побольше, да фюзеляж потолще. Если сложить крылья, то получаем, что корневые нервюры у них имеют одинаковую хорду, сужение крыла к концу тоже похожи. Половинка крыла Экстры имеет размах на 7 см. больше чем у Кубы, а оставшаяся разница в размахе набегает за счет более широкого фюзеляжа Экстры. Экстра имеет профиль с более острым носком. Разница в горизонтальном оперении вообще незначительная, а вот плечо от крыла до стабилизатора у Кубы больше, так же у Кубы больше площадь элеронов и конструктивно они способны отклоняться на больший угол.
А вот, что значительно отличается в самолетах, так это вес, голый планер Экстры весит примерно 5300гр, а Кубы 4200гр.
****
Шасси.

Проверить надежность стоек, а главное места их крепления к фюзеляжу ни на Кубе ни на Экстре я еще не успел. Однако из доступной информации по Экстре известно, что ее шасси выдерживают только очень нежные посадки, поэтому этот узел на своей модели я сразу переделал и усилил. Заодно заменил дубовые карбоновые стойки из комплекта на дюраль. В комплекте Экстры нет задней стойки у Кубы она есть, колеса придется докупать на обе модели.

Комплектация.

Здесь разница заключается в том, что у Экстры в комплекте есть тяги, шаровые наконечники, вилочки и троса, а так же весь крепеж для них, в Кубе этого нет.
Так же у Экстры дан набор деталей для сборки подиума для бака, крепления глушителя типа «канистра», серв руля направления и сервы газа, у Кубы собран только подиум для сервы руля направления.
****
Сборка.

Собирая Экстру придется вклеивать кабанчики, собрать подиум для бака и серв руля направления, собрать подиумы для серв газа и элеронов, собрать фонарь и сделать его крепеж, сделать крепеж капота. Из рекомендуемых доработок есть смысл усилить площадку крепления шасси и вставить пластиковые втулки в петли рулей высоты и направления.
На Кубе придется придумывать и делать места крепления бака и сервы газа, а из рекомендованного, вставить крест внутри фюзеляжа.
Конструкции фюзеляжа у Экстры и Кубы принципиально разные, У Экстры снимается фонарь, капот и фаэрвол. При сборке очень удобно собрать мотор и всю комплектацию относящуюся к силовой установке на фаэрволе, а потом закрепить его на фюзеляж. Придется повозиться с разметкой и прорезкой окон в капоте под глушитель и голову мотора. Большой капот Кубы со съемной, вместе с фонарем, верхней частью эту операцию несколько упрощает. Еще одно приемущество съемного верха капота это возможность визуального контроля силовой установки при каждой сборке-разборке модели на поле.

Разное.

У экстры в качестве наполнителя использован херекс у Кубы бальза, что более ремонто- пригодно и похоже легче. У Куы не прозрачный фонарь, а на Экстре его можно оставить прозрачным или слегка подтонировать и иметь возможность визуального контроля внутренностей. Когда берешься за лобик крыла, то по ощущениям у Экстры он жестче. У Экстры крыло стыкуется на дюралевой трубе, а у Кубы из крыла торчат продолжения лонжеронов которые при монтаже проходят через фюзеляж и входят в противоположное крылья.

Итого.

На мой взгляд, оба самолета весьма достойны, при выборе модели под 50-60 кубов я бы взял Кубу, а для 60-80 кубов предпочел бы Экстру, что в общем и сделал.😉

Prodigy

to Дим Димыч

отслоения верхнего слоя стекла

а посмотреть можно на эти дефекты? могут ли эксплуатационные нагрузки и вибрации увеличить площадь дефекта?

Сейчас сам в стадии решения о заказе Кубы, потому очень щепетилен. Опыта ни в композитах, ни в болших самолётах нет. Это будет первый.

Дим_Димыч
Prodigy:

а посмотреть можно на эти дефекты?

Собственно вот они, как я и говорил, дефекты незначительные, в процессе эксплуатации проблем не доставят. Не сомневайтесь, берите, очень хороший самолет, я доволен на все 100%😁 Тем более ребята работают над качеством.

surger

Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?

Дим_Димыч
surger:

Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?

Ну, смотрите, 7800 она весит с 58 Эволюшеном который спокойно выдает порядка 16-17 кг. статической тяги. Даже с полным баком получаем коэффициент 2 вес/тяга. для 3D это очень хорошо. Если собрать модель с более легким DA 50 то получится порядка 7400, (ЯК от композит АРФ весит примерно также), что для 3D даже с учетом меньшей тяги DA тоже неплохо.
Модель имеет достаточно сильно развитые рулевые поверхности, они даже больше чем на Экстре 2.3, а также хорошее плечо до стабилизатора и короткую морду.Тоже признаки 3D самолета.
При площади крыла 86.6 дм и взлетном весе 8200 получаем 94.7 гр/дм, что конечно немало, но вполне приемлемо для 3D полетов.

К сожалению, все это пока чисто теоретические выкладки, модель ждет когда от таит полоса и ее можно будет облетать, а там посмотрим… , но видео постараюсь сделать и отчет обязательно отпишу.