Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
На самом деле очень подробный ответ. Спасибо. Буду связываться напрямую через сайт. Модель этого стоит.
Михаил.
мне думается что смола и бальза, это учитывая что внутри стекла не видно…
мне думается что смола и бальза, это учитывая что внутри стекла не видно…
Внутри тоже стеклом проклеено и фуз и все плоскости.
Поздравляю с покупкой,уверен не пожелееш.Сам на таком-же “кузнечике” (в смысле такая-же раскраска) отлетал прошлый сезон.Полный кайф.
Была грубая посадка, стойка выдержала и спасла фюзеляж. Единственное поиграл выкосом двига.Желаю удачи,будут вопросы-пиши.
Ну вот я почти закончил сборку, осталось натянуть троса еще раз все проверить и приступить к окончательному монтажу. Капот чуть чуть доработал, увеличил воздухозаборник перед мотором, и закрыл боковые воздухозаборники сеточками.
Машинку газа приклеил прям к брюху через слой плотной микропорки, с авто подсосом заморачиваться не стал и сделал простую тягу выведя ее рядом с выключателем и индикатором зажигания.
Долго думал как разметить отверстия для выхода тросов рудера. Потом наклеил молярный скотч, перенес на брюхо и бока положение сервы рудера с кабанчиком и приложив длинную рейку сначала сверху потом сбоку нашел места выхода тросов.
ВСЁ!!! Осталось настроить аппаратуру дождаться хорошей погоды и можно в небо.
С замиранием сердца подцепил модель на безмен, зажмурился и когда тот пискнул открыл глаза и облегченно выдохнул…7800 в полном комплекте и с пустым баком. Взлетный получаем 8200 при 16-17 кг тяги имеем гарантированную двойку в соотношении тяга/вес. По моему неплохо 😁. С центровкой тоже проблем не возникло, правда если будет более легкий мотор то придется АКБ двигать максимально вперед (что и рекомендует производитель).
При желании можно еще грамм на 100-150 ужаться, но мне что то лень стало…
Так что с твоим движком нагрузка будет за соточку,
Привет Алексей! Не угадал! меньше сотки получилось 😝.
А я в Экстру, что у тебя забрал DA85 впихивать буду😒 люблю запас по тяге.
Дело было вечером, делать было нечего… и я решил повнимательнее сравнить
EXTRA 2.3 от CARF и CUBA 3D. О том, что CUBA изначально легче на 1 кг, я уже писал. Боковые проекции у них очень близкие, разве, что EXTRA имеет более полный фюзеляж, а CUBA чуть более длинное плечо стабилизатора и меньший киль.
Наложив половинки стабилизатора друг на друга существенной ризница не заметил.
Крылья тоже не сильно отличаются, кончик крыла от EXTRA торчит всего на 7 см. из под крыла CUBA.
Так, что если сравнивать ТТД то это разные самолеты, а вот сравнив реально я большой разницы не заметил…
Даже по разному настроенные самолеты летают по разному.
На самом деле отличия очень даже большое, большее удлинение крыла, увеличенное плечо и увеличена площадь стабилизатора, в полете, думаю разница будет ощутимая.
В свое время, мне один знакомый сказал,- какой самолет не изобретай, все равно получается либо сушка, либо экстра.
Понятно, что летать они будут по разному, у Экстры более острый профиль да и энерго вооруженность с DA 85 , будет выше. Но вот, что не отнять у Кубы так это меньший на 1 кг вес, при сопоставимых размерах с Экстрой.
ждем отчета о полетах, интересно ваше мнение о поведении этого самолета в воздухе.
ВСЁ!!! Осталось настроить аппаратуру дождаться хорошей погоды и можно в небо.
С замиранием сердца подцепил модель на безмен, зажмурился и когда тот пискнул открыл глаза и облегченно выдохнул…7800 в полном комплекте и с пустым баком. Взлетный получаем 8200 при 16-17 кг тяги имеем гарантированную двойку в соотношении тяга/вес. По моему неплохо 😁. С центровкой тоже проблем не возникло, правда если будет более легкий мотор то придется АКБ двигать максимально вперед (что и рекомендует производитель).
При желании можно еще грамм на 100-150 ужаться, но мне что то лень стало…
А если эту Кубу на электротяге собрать, полетный вес меньше будет или нет? Или ,если не сложно, скажите вес двигла с зажигалкой, с питанием для зажигалки, с выхлопной системой и полным топливным баком(в общем все, на смену чего придет электро установка), а там поприкидывать можно будет…
Мотор+глушитель+зажигание=2210
Стойки+серва+АКБ+выключатель=250
Бак с топливом еще 500
Итого6 2960гр. при статической тяге в 16-17 кг.
Короче берем за расчет 3кг. правда топливо расходуется и вес немного падает.
А если эту Кубу на электротяге собрать, полетный вес меньше будет или нет? Или ,если не сложно, скажите вес двигла с зажигалкой, с питанием для зажигалки, с выхлопной системой и полным топливным баком(в общем все, на смену чего придет электро установка), а там поприкидывать можно будет…
Подбирал мотоустановку эллектрическую и вот на чем остановился:
Двигатели:
- Plettenberg Terminator 30/8 www.plettenberg-motoren.com/UK/…/motor.htm
- Hacker A80-10 Motor www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
- AXI 5345/14 Motor
- Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner
Регуляторы: - Hacker Master Spin 170 Opto Brushless ESC www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
- Jeti Spin 200 Opto Brushless ESC www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
- Schulze fut-xl-40.160 www.schulze-elektronik-gmbh.de/index_uk.htm
www.icare-rc.com/motor_controls_brushless.htm#fut-…
Аккумуляторы:
1.Thunder Power 5000mAh Pro Power 45C Li-Poly Battery Packs 12S www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
2.Hyperion GENERATION 3, 5000mAh 25C/45C Packs – 125.0A Continuous 12S
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6229 - Polyquest XF 4400mAh 6S 45C - 90C Lipoly www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
😉
По весу получается :
Двигатели:
- Plettenberg Terminator 30/8 - 920гр.
- Hacker A80-10 Motor 1450гр.
- AXI 5345/14 Motor
- Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner
Регуляторы: - Hacker Master Spin 170 Opto Brushless ESC - 320гр.
- Jeti Spin 200 Opto Brushless ESC - 270гр.
- Schulze fut-xl-40.160 - 200гр.
Аккумуляторы:
1.Thunder Power 5000mAh Pro Power 45C Li-Poly Battery Packs 12S - 1590гр.
2.Hyperion GENERATION 3, 5000mAh 25C/45C Packs – 125.0A Continuous 12S - - Polyquest XF 4400mAh 6S 45C - 90C Lipoly - 1496гр.
Для себя вывод сделал такой: по деньгам и по весу электро и бензо вариант отличаются не принципиально - и в том и в другом есть вариации с мощностью/весом…
Скажите пожалуйста что за сетка на капоте установлена?
Скажите пожалуйста что за сетка на капоте установлена?
Куплена в магазине торгующим материалами для покраски автомобилей.
Дело было вечером, делать было нечего, и я решил более основательна сравнить Кубу и Экстру от композит АРФ.
Сравнение CUBA 3D ****и EXTRA 300L 2.3
__
Внешний вид.
Я бы сказал так, Куба – это элегантная женщина, а Экстра – это брутальный мужик.
Ну, это на мой взгляд, может кто-то видит по-другому, короче дизайн Кубы мне нравится.
Качество поверхности у моделей схожи, однако стыки половинок фюзеляжа и плоскостей у Кубы сделаны гораздо аккуратнее, а производители Экстры даже дают специальную ленточку, что бы прикрыть их. У Кубы есть незначительные следы залипания в матрице и отслоения верхнего слоя стекла, на Экстре все чисто. Качество границ разных цветов у Экстры тоже повыше. Внутри, модели выглядят примерно одинаково, разве, что у Кубы аккуратность исполнения клеевых швов выше.
****
Размеры.
С линейкой я по самолетам не лазил, однако чисто визуально, боковые проекции у них схожи в размерах, разве, что у Экстры киль побольше, да фюзеляж потолще. Если сложить крылья, то получаем, что корневые нервюры у них имеют одинаковую хорду, сужение крыла к концу тоже похожи. Половинка крыла Экстры имеет размах на 7 см. больше чем у Кубы, а оставшаяся разница в размахе набегает за счет более широкого фюзеляжа Экстры. Экстра имеет профиль с более острым носком. Разница в горизонтальном оперении вообще незначительная, а вот плечо от крыла до стабилизатора у Кубы больше, так же у Кубы больше площадь элеронов и конструктивно они способны отклоняться на больший угол.
А вот, что значительно отличается в самолетах, так это вес, голый планер Экстры весит примерно 5300гр, а Кубы 4200гр.
****
Шасси.
Проверить надежность стоек, а главное места их крепления к фюзеляжу ни на Кубе ни на Экстре я еще не успел. Однако из доступной информации по Экстре известно, что ее шасси выдерживают только очень нежные посадки, поэтому этот узел на своей модели я сразу переделал и усилил. Заодно заменил дубовые карбоновые стойки из комплекта на дюраль. В комплекте Экстры нет задней стойки у Кубы она есть, колеса придется докупать на обе модели.
Комплектация.
Здесь разница заключается в том, что у Экстры в комплекте есть тяги, шаровые наконечники, вилочки и троса, а так же весь крепеж для них, в Кубе этого нет.
Так же у Экстры дан набор деталей для сборки подиума для бака, крепления глушителя типа «канистра», серв руля направления и сервы газа, у Кубы собран только подиум для сервы руля направления.
****
Сборка.
Собирая Экстру придется вклеивать кабанчики, собрать подиум для бака и серв руля направления, собрать подиумы для серв газа и элеронов, собрать фонарь и сделать его крепеж, сделать крепеж капота. Из рекомендуемых доработок есть смысл усилить площадку крепления шасси и вставить пластиковые втулки в петли рулей высоты и направления.
На Кубе придется придумывать и делать места крепления бака и сервы газа, а из рекомендованного, вставить крест внутри фюзеляжа.
Конструкции фюзеляжа у Экстры и Кубы принципиально разные, У Экстры снимается фонарь, капот и фаэрвол. При сборке очень удобно собрать мотор и всю комплектацию относящуюся к силовой установке на фаэрволе, а потом закрепить его на фюзеляж. Придется повозиться с разметкой и прорезкой окон в капоте под глушитель и голову мотора. Большой капот Кубы со съемной, вместе с фонарем, верхней частью эту операцию несколько упрощает. Еще одно приемущество съемного верха капота это возможность визуального контроля силовой установки при каждой сборке-разборке модели на поле.
Разное.
У экстры в качестве наполнителя использован херекс у Кубы бальза, что более ремонто- пригодно и похоже легче. У Куы не прозрачный фонарь, а на Экстре его можно оставить прозрачным или слегка подтонировать и иметь возможность визуального контроля внутренностей. Когда берешься за лобик крыла, то по ощущениям у Экстры он жестче. У Экстры крыло стыкуется на дюралевой трубе, а у Кубы из крыла торчат продолжения лонжеронов которые при монтаже проходят через фюзеляж и входят в противоположное крылья.
Итого.
На мой взгляд, оба самолета весьма достойны, при выборе модели под 50-60 кубов я бы взял Кубу, а для 60-80 кубов предпочел бы Экстру, что в общем и сделал.😉
to Дим Димыч
отслоения верхнего слоя стекла
а посмотреть можно на эти дефекты? могут ли эксплуатационные нагрузки и вибрации увеличить площадь дефекта?
Сейчас сам в стадии решения о заказе Кубы, потому очень щепетилен. Опыта ни в композитах, ни в болших самолётах нет. Это будет первый.
а посмотреть можно на эти дефекты?
Собственно вот они, как я и говорил, дефекты незначительные, в процессе эксплуатации проблем не доставят. Не сомневайтесь, берите, очень хороший самолет, я доволен на все 100%😁 Тем более ребята работают над качеством.
Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?
Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?
Ну, смотрите, 7800 она весит с 58 Эволюшеном который спокойно выдает порядка 16-17 кг. статической тяги. Даже с полным баком получаем коэффициент 2 вес/тяга. для 3D это очень хорошо. Если собрать модель с более легким DA 50 то получится порядка 7400, (ЯК от композит АРФ весит примерно также), что для 3D даже с учетом меньшей тяги DA тоже неплохо.
Модель имеет достаточно сильно развитые рулевые поверхности, они даже больше чем на Экстре 2.3, а также хорошее плечо до стабилизатора и короткую морду.Тоже признаки 3D самолета.
При площади крыла 86.6 дм и взлетном весе 8200 получаем 94.7 гр/дм, что конечно немало, но вполне приемлемо для 3D полетов.
К сожалению, все это пока чисто теоретические выкладки, модель ждет когда от таит полоса и ее можно будет облетать, а там посмотрим… ☕, но видео постараюсь сделать и отчет обязательно отпишу.