Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
А глушитель я так понимаю только боченок или питс?
Я буду ставить питтс - наигрался с канистрою, тут у меня патрубок порвало и я понял, что звук мне не особо важен летал и так, а мощность подросла 7200 превратились в 7400, вместо канистры я лучше под дымжижу бак побольше поставлю. Но на предыдущих страницах народ ставил канистры и одну и две для оппозитников.
Добрый день всем!
К мне тоже пришла модель, начал собирать. Модель сделана очень качественно, есть правда два маленьких изъяна на горизонтальном оперении и капоте, или дефект матрицы или что то еще. Но не это самое главное.
На самолет планирую поставить силовую установку DA-60, с штатным глушителем типа “Питс”.
Приемник FUTABA R6208 SB, управление элеронами Futaba BLS155 Brushless High Torque Servo (18 кг/см), руль поворота Futaba BLS152 Brushless Super High Torque Air Servo (31 кг/см), рули высоты Futaba BLS451 Brushless High-Torque/Speed Servo (12 кг/см), управление дроссельной заслонкой - аналоговая РМ.
Питание борта раздельное: зажигание напрямую от LiFe 6.6V 2100mAh 10C, радиоаппаратуры LiFe 6.6V 3200mAh 10C.
Контроль за параметрами АКБ планирую купить вот такую штуку DPSI BMS 2-KANAL (SCHWARZ) (shop.rc-electronic.com/e-vendo.p … &c=16&p=16).
Управление питанием зажигания вот с помощью этого “девайса” (shop.rc-electronic.com/e-vendo.p … =541&p=541), через естественно аппаратуру.
Управление питанием борта через электромагнитный ключ (shop.rc-electronic.com/e-vendo.p … &c=26&p=26)
сборка красотки приостановлена - EMS тормозит - 27-го июля экспорт, по состоянию на 10-е августа импорта нет, а там всяческие необходимые
ништяки, типа глушителя питтс со штуцером дым-системы, заправочные клапаны, фетровые искатели, колеса 3" (больше в тапки не лезут),
обжималка и коннекторы для сервопроводки и пр.
Во вторник улетаю,надеюсь, пока вернусь из отпуска все приедет, очень хотелось бы в сентябре облетать.
Дефект в виде двух треугольничков на капоте, похоже это дефект матрици. У меня на капоте, из первого десятка, точно такой же дефект. А вот что порадовало так это точность исполнения. Сейчас восстанавливаю свою первую Кубу, попутно переделывая в электричку, заказал у производителей новый фюзеляж, так вот капот который из первых и которому уже больше двух лет совпал по отверстиям с закладными в новом фюзеляже и встал как родной. Завидная точность исполнения!
DA -60 на этом самолете полностью разрушает за 3 недели полетов крепление фонаря! Не помогают даже усилители из карбона и фанеры.Очень злой мотор.Летаю на нем больше года.
Оригинально, DA50, DLE55 ничего не разрушает, а DA60 уже разрушает.
Действительно это так! У нас в Звенигороде было 3 кубы(одной уже нет).На двух из них стоят DLE55,а на моей DA60.Можем продемонстрировать 2 одновременно работающих одинаковых самолета с разницей в вибрации в 1,5 раза.Даже меняли пропеллеры абсолютно безрезультатно.Вероятно этот эффект связан с разницей веса поршня. Примечание: У второй Кубы с DLE55 крепления фонаря тоже развалились ,но где-то через пол года!!!
Если имеется в виду отклеивание шайб, то это не разрушение крепления, а просто плохо приклеенные детали, устраняется элементарно.
А что 60-ку трясет, это плохая новость, собирался ее покупать.
К сожалению шайбы не отклеиваются,а отрываются с мясом (иногда до наружного слоя стеклоткани) Мы приклеиваем довольно большие пластины текстолита, это помогает довольно надолго, но не навсегда! Это единственное непродуманное место на этом самолете.
Еще раз повторю,качество изготовления самолета очень высокое.
Просто удивительно,что производители не принимают до сих пор решения по усилению жесткости узла крепления фонаря и фюзеляжа под ним!!!
Теперь про мотор. Летаю 3D довольно активно.В связи с этим постоянная работа газом(очень резко набирает обороты по сравнению с dle55) Для 3d он просто идеален,даже резче чем электрический вариант. Куба слишком нежна для этого мотора(“она же девушка” цитирую Дим димыча, полностью с ним согласен)
Если композитная Куба нежна, то ставить его на деревянные просто нельзя. А композитов в таком размере практически нет.
Если композитная Куба нежна, то ставить его на деревянные просто нельзя.
Прочитал раз пять, так и не понял смысл фразы.
Странно, по моему все понятно. Человек говорит: “Куба слишком нежна для этого мотора(“она же девушка” цитирую Дим димыча, полностью с ним согласен)”.
Отсюда вывод - если Куба нежна, значит деревянный самолет просто развалится от этого мотора.
Сбач от пилот РС не разваливается вообще (налет около 45 литров)
Действительно это так! У нас в Звенигороде было 3 кубы(одной уже нет).На двух из них стоят DLE55,а на моей DA60.Можем продемонстрировать 2 одновременно работающих одинаковых самолета с разницей в вибрации в 1,5 раза.Даже меняли пропеллеры абсолютно безрезультатно.Вероятно этот эффект связан с разницей веса поршня. Примечание: У второй Кубы с DLE55 крепления фонаря тоже развалились ,но где-то через пол года!!!
Трехлопастные не пробовали? Я как-то прям подсел на них. Правда самики не Куба, есть моторы DLE-55, OS GT55, DA-60 и но вибрация заметно увеличила частоту и уменьшила амплитуду. Карбоновые пропы ваще хорошо. И увеличилась “летучесть” самолетов на низких оборотах мотора.
И фонарь надеюсь на Кубе крепится на 4 - 6 болтиков по периметру? Считаю что фонарь в этом весе - силовой элемент.
Нет не пробовали,это очень интересное предложение,главное,чтобы шаг подошел!
фонарь на Кубе действительно силовой элемент, в который мы снизу стали вклеивать вкладыш из ЕПП после первых оторванных шайб.Жесткость фюзеляжа сразу заметно увеличилась.
Куба в начале ролика и примерно с 8ой минуты
По результатам дня полетов - надо резать больше воздухозаборник - шланг дымсистемы прсто расплавился. И что-то мудрить с шайбами - одна уже отвалилась.
…По результатам дня полетов - надо резать больше воздухозаборник - шланг дымсистемы прсто расплавился. И что-то мудрить с шайбами - одна уже отвалилась.
Серёг, поставим термодатчик и померим температуру, но мне кажется с этим всё впорядке. Просто штуцер для дымсистеме стоит не там и трубка раком на изгибе греется от башки и штуцера. Переделаем и дым повалит как “из трубы”.😁
Господа КУБОВОДЫ! нас ведь уже не так мало, появилась идея!
А не собраться ли нам всем в каком нибудь месте, как вариант можно у нас на полосе. Замутить, так сказать шашлычок, полетать на Кубах, себя показать, других посмотреть, опытом и идеями поделиться…
Кто поддержит?
Идея хорошая, но надо тепла дождаться, хотя бы около нуля, а не минус пятнадцать. А еще лучше когда снег сойдет - лыжи аэродинамику не улучшают…