Реактивный момент...

планер

Сегодня облетал экстру 300S с размахом 184см двиг кит 40-ка винт 18*10. Это у меня первый опыт полёта на большой модели, до этого электрички(в том числе экстра метровая) и кальмато спорт. В первом полёте чуть не обделал штаны - центровка оказалась задней, несмотря на то, что была вымерена по инструкции… посадил без единой царапины, что называется чудом. Поехал домой … передвинул акки максимально вперёд, выточил стальной кок грамм на 50 и снова на озеро - летать. Стало на много лучше, но ещё мало… Это всё ладно - основное, что мне не понравилось - это реактивный момент винта - постоянно нужно триммировать - на холостом одно, на средних второе, на максимальных оборотах третье. Вот хочу спросить бывалых, нормально это или что-то не то? Просто когда летал на маленьких моделях, на форуме читал, что мол большие модели стабильнее и легче в управлении, а на практике электрическая экстра весом 850 грамм в сто раз послушнее 6-ти килограммовой:(
Одно понравилось на бензинке - заправки хватает на долго… вылетал полтора литра - налетался до одури😵. Ну и 40-ка китаец порадовал - ни разу не заглох перегазовки четкие - тяги по ощущениям 130%…

Creator991

Тримировать нужно один раз и от скорости это не зависит. У двигателя при установке, скорее всего выкос в право маловат.

планер

Попробую побольше сделать, все равно для более передней центровки хочу двиг на втулках вперёд на 2см. вынести, заодно и с выкосом побалуюсь…

Creator991

По опыту знаю, что вынос двигателя вперед на 100мм равен 300гр свинца, но это касается двигателя ДЛ50 и Як54 размахом 2метра. Поэтому лучше с жо.ы убрать вес, ну или на крайний случай нос догрузить, перенос машинок РВ ближе к трубе и.т.д.

Vladimir_T
Creator991:

Тримировать нужно один раз и от скорости это не зависит. У двигателя при установке, скорее всего выкос в право маловат.

Не соглашусь с этим утверждением, реактивный момент в основном зависит от выдаваемой двигателем мощности. И настраивается выкос на определенный режим полета, для других режимов это “уравнение” не справедливо. А какой вам нужен режим, это вам решать.

планер

Спасибо за ответы. Дело было не в бабине…
Всётаки во всём виновата была центровка. Вынес мотор на 20мм вперёд, вытачил новый стальной кок 120гр. весом… и самолёт не узнал(в хорошем смысле). То что ранее я принимал за реактивный момент оказалось заваливание назад, а врезультате парирования - боковая раскачка… как-то так. Два литра бензы вылетал в кайф, а потом глюк всё испортил - серва правого элерона решила опустить его примерно на сантиметр вниз(нашла себе новый ноль) - слава богу посадил не покалечив…
фото:

Tobish
планер:

потом глюк всё испортил - серва правого элерона решила опустить его примерно на сантиметр вниз(нашла себе новый ноль) - слава богу посадил не покалечив…
фото:

незнаю, какие у вас сервы, но некоторые себя так видут на морозе… причина скорее всего кроется вот в чем: rcopen.com/forum/f87/topic163878/7

JON

У меня две сервы ( на обоих элеронах) Spectrum DS821 при 0 градусов так же решили найти новый центр( причем на самолете их установлено 6 шт и остальные остались на месте). Оба элерона опустились на 1 см. Очень странный глюк. Год назад такое же случилось у знакомого на сервах Thunder Tiger. Странно что после этого они продолжают нормально работать, только постоянно очко играет, вдруг они опять решать поменять центр в полете. Что это за барабашка