Реактивный двигатель

LISTALE

Идея состоит в следующем:
В качестве компрессора использовать импеллер - электро или ДВС
А дальше камера сгорания с соплом как на ТРД. Отсутствуют такие детали как колесо турбины, керамические подшипники.
Кто что думает?

Александр_А_Н

ДВИГАТЕЛЬ МОТОКОМПРЕССОРНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ - двигатель, у которого для привода компрессора используется поршневой двигатель. Основным недостатком такого двигателя являются его значительно больший вес и большие габариты по сравнению с турбореактивным двигателем, развивающим ту же тягу. Кроме того, у такого двигателя с большой тягой для привода компрессора необходима очень большая мощность, которую поршневой двигатель в настоящее время не может обеспечить. Поэтому двигатель мотокомпрессорный воздушно-реактивный не получил распространения в авиации.

german.rsuh.ru/html/german/A1/motor-01.htm

skypioneers.kiev.ua/roll/record/?67

LISTALE

Речь идет о модельном двигателе. В большой авиации конкурентов ТРД нет.
На автомобили ставят компрессоры, например Мерседес.

BALAL

Так… реч о моделизме идёт, а не авиации… 😊

Александр_А_Н
LISTALE:

Речь идет о модельном двигателе. В большой авиации конкурентов ТРД нет.
На автомобили ставят компрессоры, например Мерседес.

Хех!! И чем же модельный двигатель отличается от “настоящего”?
По теме: зачем возить на самолете два двигателя? Ведь надо бак для поршневого двигателя плюс довольно обьемный бак для реактивного. плюс система подачи керосина в камеру сгорания и т.д. и т.п. Все это выльется в большой вес который и скушает всю дополнительную тягу:))

LISTALE

А скушает ли? Поэтому и спрашиваю.
Нужна какая-то оценка. Какой будет прирост мощности?
Какая будет суммарная масса всей установки?
Картинками этого не оценить.

LISTALE

hcube пишет, что Прирост тяги будет (Ткс/Твоздуха) -1 (при 1000 С) это примерно равно 3. Странно? Считаем (1000/20)-1=49.

Guru

В одном согласен, мотор очень скоростной получится… НЕприминимо к моделизму… Если только ракету и в прямь строить))) А за счёт отцуцтвия вала и к другим отрослям его не приминить…
Если как феерверг только)))

Игорь_Лынёв
Guru:

В одном согласен, мотор очень скоростной получится… НЕприминимо к моделизму… Если только ракету и в прямь строить))) А за счёт отцуцтвия вала и к другим отрослям его не приминить…
Если как феерверг только)))

Не более скоростной чем обычная турбина , а тубины в моделизме применяются.

Александр_А_Н
Guru:

В одном согласен, мотор очень скоростной получится… НЕприминимо к моделизму… Если только ракету и в прямь строить))) А за счёт отцуцтвия вала и к другим отрослям его не приминить…
Если как феерверг только)))

Мотор то может и получится скоростным. Смотря как спроектируете - какое сопло будет, расход горючки и температура горения.
Мотор то ставится на самолет, а вот получится ли он скоростным это опять же от того как спроектируете. 😃

Wit
LISTALE:

Идея состоит в следующем:
В качестве компрессора использовать импеллер -  электро или ДВС
А дальше камера сгорания с соплом как на ТРД. Отсутствуют такие детали как колесо турбины, керамические подшипники.
Кто что думает?

динамическая тяга ТРД в ньютонах F= m * (c-v)
m - расход воздуха кг/с
с - скрорость газа на выходе из сопла
v - скорость полёта

вопрос 1- для чего сжигают топливо в кс?
Чтобы разогреть сжатый в статоре компрессора газ, который расширяется и при расширении стремиться покинуть замкнутое пространство, чем он быстрей расширяется, тем больше его скорость покидания этого замкнутого пространства! По идее можно обойтись и электроспиралью, лиш бы грела как следует

вопрос 2- почему в микро трд не используется осевой компрессор в виде крыльчатки импеллера?
Прочитай статью на этом сайте “Большая тайна маленьких турбин”!

если ты найдёш эл.мотор который будет крутить твоё колесо центробежного компрессора со скоростью 100000 об мин и больше, то твой двигатель будет сносно работать, и даже применительно к моделям 😉

rrteam
Wit:

если ты найдёш эл.мотор который будет крутить твоё колесо центробежного компрессора со скоростью 100000 об мин и больше, то твой двигатель будет сносно работать, и даже применительно к моделям  😉

Раскрутить не проблема!
А далее или керамика, или газовые опоры…
Блин…этож ещё всё балансировать надо в комплексе… пас… 😎

Wit
rrteam:

Раскрутить не проблема!
А далее или керамика, или газовые опоры…
Блин…этож ещё всё балансировать надо в комплексе… пас… 😎

раз раскрутить не проблема тогда в чём же дело?
Надо строить! 😉
А уж подшипники и балансировка… это действительно пинаты

Александр_А_Н

А вообще, если очень хочется избавится от вращающихся деталей, то ПуВРД самое то 😃 Правда орет посильнее и расход побольше но зато никаких компрессоров, турбин, валов, керамических подшипников и т.д.
И гораздо проще в изготовлении.
А если еще и применить безклапанную схему…
Вообщем такие мысли.

АДэшник

Всем привет! По моему Эта связка мотор+осевой компрессор полная фигня её используют копиисты (Импеллер). Это впринципе пропеллер в кольцевом кожухе, а добавление НА по большей части придаёт специфическое звучание и крохотный прирост тяги. А на практике с этими маленькими диаметральными размерами применяемыми в авиамоделизме тебе нужен будет моторчик с оборотами около 100000 об/мин или поболее … так что не заморачивайся

Всем пока!

IgorG
rrteam:

Раскрутить не проблема!
А далее или керамика, или газовые опоры…
Блин…этож ещё всё балансировать надо в комплексе… пас… 😎

Для справки.
Мощность, требуемая компрессору со степенью повышения давления 3:1 и имеющего кпд 0.8 для сжатия 100 грамм воздуха в секунду, равна ~18 л.с. Не хило, да?

Wit
IgorG:

Для справки.
Мощность, требуемая компрессору со степенью повышения давления 3:1 и имеющего кпд 0.8 для сжатия 100 грамм воздуха в секунду, равна ~18 л.с. Не хило, да?

0,8 кпд???
ОПТИМИИИСТ!!! 😁

IgorG
Wit:

0,8 кпд???
ОПТИМИИИСТ!!!  😁

цифра 0.8 взята просто для иллюстрации, что бы был понятен порядок цифр. Если кпд ниже, то потребная мощность будет еще больше.

Кстати, если есть информация - просветите, каков типичный кпд центробежных ступеней на такой расход и степень повышения давления?

Спасибо.

P.S. Для хорошо спроектированной Ц.Б. ступени на степень сжатия ~3 и расход порядка 1-3 кг/с в кпд 0,8 нет ничего необычного.

юзеф

Идея неплохая и всеми, наверное, давно переработанная.
Гибрид импиллера и ТРД без компрессора (не знаю как еще обозвать).
Если именно это имел ввиду хозяин темы, то мне кажется и все остальным, что это просто бред. По-моему - это просто впрыскивать керосин в воздух - поджечь его и согреть атмосферу.
Что обсуждать - нет “нормального повышения давления” за импиллером - нет и КПД, а соответсвенно тяги. Все!
То что испытывалось фашистами - было давно и неправда, оно не работало.
И именно они нормально разработали ТРД!!!
Вы, что паритесь, спросите Witа. (если че).

Wit
IgorG:

цифра 0.8 взята просто для иллюстрации, что бы был понятен порядок цифр. Если кпд ниже, то потребная мощность будет еще больше.

Кстати, если есть информация - просветите, каков типичный кпд центробежных ступеней на такой расход и степень повышения давления?

Спасибо.

P.S. Для хорошо спроектированной Ц.Б. ступени на степень сжатия ~3 и расход порядка 1-3 кг/с в кпд 0,8 нет ничего необычного.

вы же знаете, что с уменьшением размеров сразу падает и кпд за счёт процентного увеличения зазоров! На каждый агрегат будут свои данные по расходу воздуха, в зависимости от размеров и геометрии крыльчатки компрессора. В микротурбинах степень повышения давления лежит в пределах 3 - 3.2, есть конечно исключения с более выслкими показателями, но только как опытные образцы! кпд колеса компрессора в микротурбинах составляет в среднем 0.65 - 0.7!

IgorG
Wit:

кпд колеса компрессора в микротурбинах составляет в среднем 0.65 - 0.7!

Wit, спасибо!
Честно говоря, исходя из указанных вами соображений и некоторых других, я ожидал, что реальные значения кпд будут еще ниже. ИМХО, 0.7 для ступени такой размерности все равно здорово.
Извините за наглость, а каких-нибудь данных о кпд турбин модельных ТРД у вас нет?

Wit
IgorG:

Wit, спасибо!
Честно говоря, исходя из указанных вами соображений и некоторых других, я ожидал, что реальные значения кпд будут еще ниже. ИМХО, 0.7 для ступени такой размерности все равно здорово.
Извините за наглость, а каких-нибудь данных о кпд турбин модельных ТРД у вас нет?

нет, специально кпд ни кто не мерял, не интересно! Тут всё только в тягу упирается и по ней всё просчитывается, а она по существу бросовая мощность, вот на этих отбросах мы и летаем 😁