2,2м Kit домашнего производства
Собрал каркасы крыльев, а зашить пока нечем, в Москве не нашел в наличии бальзы 1,5мм. Не думал, что это такой дефицит! Все время забываю фотоаппарат в мастерскую захватить, фоток добавить.
Параллельно маленькую шнягу дорисовываю, наподобие хокусеевского Petit примуса. Странно, но его почему-то перестали выпускать. Очень удобно иметь такой самолет, который всегда в багажнике!
Костя, КРАСОТИЩА НЕОПИСУЕННАЯ!!! Молодец! Сколько веса на данном этапе, не вешал?
А я вот всё никак Солид не освою, времени всё нет, теперь наверное до зимы…
Я в юношестве боем занимался веревочным, так у меня оттуда привычка всё на ПВА клеить, ИМХО для дерева - это лучший клей. А в 21 веке он уже такой “дрянью” стал, что даже пальцы клеит и сохнет 10 минут.
Я всегда начинаю тихо хихикать, когда ко мне подъходят и говорят - ты что, бензиновый самолет на ПВА клеишь?! Ведь он рассыпется! Приходится всё время людям доказывать преимущества ПВА - быстро сохнет, клеит отменно, шов получается в отличие от смолы, эластичным, т.е. не боится ударов и вибраций… К счасть, или к сожалению, это утверждение уже проверено годами и далеко не одним десятком встреч с планетой.
ну тогда это зависит от самого клея, ведь не еденичны случаи “разваливания” пва
Все верно ПВА к вибронагруженым конструкциям это лучший выбор. Другое дело что ПВА - ПВА рознь. Ту слизню которую продают в хозяйственных магазинах ПВА сложно назвать. В России единственно нормальный это ПВА Столяр момент. Но лучше всех заказать ПВА от Хенкель например с линдингера. Там есть и быстросохнущий и долго и даже водостойкий… клеевой шов крепче дерева, отрывается всегда древесина, но не шов.
Kleiberit- отличный немецкий ПВА продается почти везде
Костя, супер!
А электричества не бойся, оно не страшное 😉
Как продвигается работа по сборке!?
Человек только из отпуска вернулся. Чуть попозже напишет;)
Отпуск закончился, пора продолжать.😃
Зашил бальзой крылья. Толщина обшивки 1,5 мм.
Не удержался, взвесил то, что уже готово:
Фюзеляж без капота, фонаря - 1033 гр.
Руль направления с петлями - 84 гр.
Стабилизатор с рулями высоты - 175 гр.
Труба стабилизатора - 19 гр.
Крыльевая труба - 234 гр.
Крылья без элеронов и задних кромок - 321+323 гр.
Элероны забыл записать, около 45-50 гр. каждый
Общий вес пока еще рано считать, многое еще не учтено. Но то, что готово, получается даже чуть меньше, чем я прикидывал в Солиде.
Все верно ПВА к вибронагруженым конструкциям это лучший выбор. Другое дело что ПВА - ПВА рознь. Ту слизню которую продают в хозяйственных магазинах ПВА сложно назвать. В России единственно нормальный это ПВА Столяр момент. Но лучше всех заказать ПВА от Хенкель например с линдингера. Там есть и быстросохнущий и долго и даже водостойкий… клеевой шов крепче дерева, отрывается всегда древесина, но не шов.
Сам все модельки клею на ПВА, 5 минутку разводить не хочется.
Маленький совет, из предыдущего своего опыта. У тебя все классно!!! Особенно то, что сам все сконструировал и просчитал. Я на своем самике когда все собрал, и двигло повесил, то чуть не прослезился, ЦТ был практически на элеронах, пришлось вырезать мотораму из самика и ее удлинить, Акки перенести под капот, точить новый болван под капот и и его выклеивать. А я то был рад, что все! Закончил! А оказывается строительство продлилось еще на неделю. Теперь делаю основные узлы, собираю модель, делаю двигающуюся мотораму, вывешиваю ЦТ двигателем, обрезаю ее, вклеиваю, и в конце изготавливаю капот, сколько он будет весить примерно знаю, при вывешивании ЦТ, вес капота учитываю.
Спасибо за совет, Александр!
За это время немного продвинулся вперед.
Набросал примерную раскраску, заказал пленку. Неспешно обтягиваю по вечерам, растягиваю удовольствие.😃
Большое спасибо Александру(Алекс71) за помощь в фрезеровке деталей для фонаря и капота.
Для начала попробую отформовать прозрачный фонарь из пластика, потом сделаю матрицу для выклейки из ткани. Пока только ошкурил болванку в первом приближении.
Вот несколько фоток:
Отличная работа. Обтяжка вообще супер. БРАВО! НЕТ СЛОВ!
Ну, Костя, ты даёшь! Нет слов от восхищения, все растерял. Разглядываю, раскрыв рот!
Впечатляющая работа. Молодец!!!
Автору самолета - восхищение и белой завистью смотрю… Здорово.
Все верно ПВА к вибронагруженым конструкциям это лучший выбор. Другое дело что ПВА - ПВА рознь. …
Есть еще суперотличные клеи, я щас пользуюсь, Titebond - они похожи внешне и по способу применения на ПВА, но состав не ПВА, там смолы алифатические. Клеит намного прочнее. Есть под цвет дерева, есть прозрачный, есть влагостойкий. Есть полиуретановый - но его к сожал. не могу в Уфе найти(((((((((((
Вот я оригинальным классическим пользуюсь
и рекомендую (не реклама, а чтоб самолеты крепче были).
Склеивал сосну и липу для интересу, для сравнения образцы также ПВА Момент Столяр, и импортным ПУФАС Д3 делал. Никакого сравнеия, крепче намного. Сломать удалось но в отличие от ПВА образец сломался не по шву, а дерево сломалось))))) Надпись на упаковке “соединение прочнее дерева” оказалось правдой.
Сломать удалось но в отличие от ПВА образец сломался не по шву, а дерево сломалось)))))
Аналогично испытывал хенкелевский ПВА из Австрии, Тайтбонд купленный в Москве и ПВА столяр… Хенкелевский победил. И именно ломается само дерево а не по шву. Скоро приедет еще один вид ПВА, попробуем его.
Спасибо за такие приятные отзывы о моем скромном проекте!