минимализм и максималмзм...
Немного предъистории… Решился я на покупку композитного самика(Кубы)… мотор к нему не дешёвый(ОС 55 бенз.) Машинки футабы с б/к. Вобщем комплект получается не дешёвый(для меня). Не буду углублятся, т.к. все понимают последствия падения 8-ми килограмового “снаряда”. И задумался я о безопасности самика(и об окружающих).
Есть два способа: 1. минимализм - акк в приёмник, сервы в приёмник(можно даже без выключателя) и акк на зажигалку - всё.
2. максимализм - ставим пауэрбокс, киллсвич, два акка, различную индикацию и пр.
Ну и конечно-же есть много промежуточных способов… ну вот об этом и хотелось бы поговорить.
Когда мы идём по 2-му пути - этим самым пытаемся защититься от глюков серв приемника и передатчика, но ведь в роли защиты выступает такая-же электроника и она точно так-же может глюкнуть. Так какой-же оптимальной должна быть начинка ,максимально безопасного самолёта…?
Оптимальная не может быть максимальной:)
Я тоже перебирал много вариантов , с появлением например А123 , надобность в ВЕК отпала , повер бокс - хорошая весч , но по моим соображеним почти беспалезная . На данный момент думаю оптимальным будет - на борт А123 в примемник , сервы в приемник , выключатель борта можно механическ . На зажигание А123 , кил свич и тоже можно выключатель механический .
Все бывалые уверяют что даже на 50сс не надо никаких повербоксов, я имею в виду девайс развязки приемника и машинок.
Для дублированого питания можно пользовать повербокс сенсор свич или подобный девайс, вот вам два отдельных аккумулятора на приемник, правда ток до 5А, но на нормальные сервы вполне хватит, нормальные я имею в виду не по 40кг усилием, хотя и они на таком самолете будут жрать совсем не в полную силу. На зажигание киллсвич и отдельный аккум. Бензин без киллсвича, это опасно.
Я остановился… на трех аккумулятроах LiFe.
Борт, приемник, зажигание. Килсвитч имеется.
Хотя думаю надежней будет два приемника - правый и левый борт… и зажигание.
Мож когда-нить так и сделаю.
Хотя думаю надежней будет два приемника - правый и левый борт
А чем надежней то? Отказ одного приемника всё равно приведет к крашу. Да отдельное питалово на приемник и борт тоже самое.
Ну нет же… отключите правую ( левую) часть в самолете. (в симуляторе)
все летает… во всяком случае сядет…
:)Ну да… может быть… грех конечно, но это типа инсульта наверное.
Не пробовал… И дай бог не доведется
Я остановился… на трех аккумулятроах LiFe.
Борт, приемник, зажигание. Килсвитч имеется.
Хотя думаю надежней будет два приемника - правый и левый борт… и зажигание.
Мож когда-нить так и сделаю.
Вот я то-же считаю, что схема с двумя приёмниками более живучая, т.к. это уже как в настоящей авиации - параллельное дублирование… но почему-то многие считают по другому.
Ну те что правы… они всегда в меньшинстве… так устроен мир…
Ну нет же… отключите правую ( левую) часть в самолете. (в симуляторе)
все летает… во всяком случае сядет…
Ну хотя-бы малой кровью обойтись можно:)
параллельное дублирование… но почему-то многие считают по другому.
О каком параллельном дублировании вы говорите? Бред. Дублирование питания например есть когда два акка стоит развязаных и даже если один вылетел второй работает, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Ну те что правы… они всегда в меньшинстве… так устроен мир…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
Рассмешили, молодца.😁
О каком параллельном дублировании вы говорите? Бред. Дублирование питания например есть когда два акка стоит развязаных и даже если один вылетел второй работает, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
Чёт не врубаюсь… чем не дублирование… давайте на пальцах - один6 приёмник отвечает за,предположим, левую половину самолёта, другой за правую… питание у каждого своё. В норме оба работают как один, но при отказе чего либо на каком-то борту, на второй это абсолютно никак не влияет и мы имеем хоть какие-то управляемые поверхности
, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Не просто “какое-то устройство”, а точно такое-же, и вероятность , что два одинаковых устройства откажут одновременно ничтожно мала, а при отказе одного (повторяюсь) имеем хоть какое-то управление, вместо никакого.
Дублирование блин…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете … 😃
Люди так делают на очень больших и ответственных моделях, мало того пользуют ещё и два передатчика(два человека) Здесь наверное вообще обхахочитесь:)
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
Не о том… Есть филосовское ученье о том что меньшинство чаще право, чем большинство… и в споре оставаясь в меньшинстве помню об этом… и для принятия решения “большинство”, для меня, не является показателем “верности решения”.
Меня легко убедить, аргументированно, а не “большинством”.
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
Рассмешили, молодца.😁
А помимо дублирования, в военной авиации применяется схема экранирования более ответстеных узлов менее ответственными… то-же смешно правда:)😕
Не о том… Есть филосовское ученье о том что меньшинство чаще право, чем большинство… и в споре оставаясь в меньшинстве помню об этом… и для принятия решения “большинство”, для меня, не является показателем “верности решения”.
Меня легко убедить, аргументированно, а не “большинством”.
+100
А помимо дублирования, в военной авиации применяется схема экранирования более ответстеных узлов менее ответственными… то-же смешно правда:)😕
+100
Можно конечно, но боюсь моделька так и не взлетит. Тяжело будет.
А у нас это помоему самый важный критерий.
Ну вот красивое решение - AR9100 - сама коробочка по сути аналого пауэрбокса - два питания, “мягкое” включения размыканием тумблера, что-то про мощные машинки.
Радиоприем ведут 3 штатных (можно 4, минимум 2) разнесенных приемника.
На питание 2 сборки ЛиФе позволят исключить ВЕС-и.
Килл-свич кстати стоит отнести к обязательному оборудованию - как мотор и приемник…
Электроника- наука о контактах … Я знаю, что если бортовая аппаратура - НЕ ДЕШЕВКА, то можно на модели до 2 метров размахом обойтись одним приемником и одним передатчиком . никаких наворотов не нужно , просто все правильно и надежно подключить, отказ в данном случае только по одной причине- сильная внешняя помеха на Вашей частоте, тут спасает функция fail safe , другие устройства- лишняя трата денег.
Чёт не врубаюсь… чем не дублирование… давайте на пальцах - один6 приёмник отвечает за,предположим, левую половину самолёта, другой за правую…
Не изобретайте велосипед,он уже есть- www.akkuweiche.de/e/powerbox_systeme/…/start.php 😉 В прикрепленном файле инструкция на русском языке.А в Вашем варианте,действительно,самолет будет похож на инсультника в случае отказа.:)Только нужно ли все это???
Я раньше тоже всякие опторазвязки паял,провода экранировал,питание дублировал…Одна предполетная проверка занимала времени больше,чем сборка самолета.Выкинул все нафиг и жизнь легче стала.
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
+1😁
сильная внешняя помеха на Вашей частоте
Говорят что пробитый свечной наконечник доставляет пилоту кучу незабываемых ощущений! Ибо это помеха, но не внешняя и очень-очень сильная!
Я же говорю, что ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНО ШТАТНО _ ПРАВИЛЬНО _ НАДЕЖНО !
Я же говорю, что ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНО ШТАТНО _ ПРАВИЛЬНО _ НАДЕЖНО !
Это ничего не гарантирует! Наконечник пробьет не спросив разрешения и конечно же в неподходящих условиях…
Мда… ладно крайний раз пробую.
Дублирование, половины самолета - природное решение.
К примеру животные… многие органы задублированы.
Речь не идет о полноценной жизни с одним глазом, рукой, ногой.
Речь идет о том что с этим МОЖНО ЖИТЬ!!!
Перевожу на самолетный язык. Со вторым приемником МОЖНО СЕСТЬ не причинив вреда окружающим и самолету!!!
Это решение легче, чем все остальные схемы дублирования, повербоксов, и ДЕШЕВЛЕ в реализации, а автор темы, как бы , и пытается разобраться, как легче (дешевле) спасти самоль…
Ясно что ОТКАЗА может не произойти, но как говорят, “если вероятность существует - обязательно будет”… не с вами, так с кем-то… не здесь, так там… не счас… так позже.
Каждому свое … но для пущей гарантии не экономить на надежности. Пробить наконечник - такое маловероятно , скорее можно его недозакрепить .