минимализм и максималмзм...
параллельное дублирование… но почему-то многие считают по другому.
О каком параллельном дублировании вы говорите? Бред. Дублирование питания например есть когда два акка стоит развязаных и даже если один вылетел второй работает, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Ну те что правы… они всегда в меньшинстве… так устроен мир…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
Рассмешили, молодца.😁
О каком параллельном дублировании вы говорите? Бред. Дублирование питания например есть когда два акка стоит развязаных и даже если один вылетел второй работает, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
Чёт не врубаюсь… чем не дублирование… давайте на пальцах - один6 приёмник отвечает за,предположим, левую половину самолёта, другой за правую… питание у каждого своё. В норме оба работают как один, но при отказе чего либо на каком-то борту, на второй это абсолютно никак не влияет и мы имеем хоть какие-то управляемые поверхности
, а тут получается просто еще одно устройство которое может сломаться, при этом вырубив полсамолета. Дублирование блин…
Не просто “какое-то устройство”, а точно такое-же, и вероятность , что два одинаковых устройства откажут одновременно ничтожно мала, а при отказе одного (повторяюсь) имеем хоть какое-то управление, вместо никакого.
Дублирование блин…
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете … 😃
Люди так делают на очень больших и ответственных моделях, мало того пользуют ещё и два передатчика(два человека) Здесь наверное вообще обхахочитесь:)
Улыбнуло… Вы на самом деле считаете что на этот счет есть два мнения, одно ваше и одно неправильное… 😃
Не о том… Есть филосовское ученье о том что меньшинство чаще право, чем большинство… и в споре оставаясь в меньшинстве помню об этом… и для принятия решения “большинство”, для меня, не является показателем “верности решения”.
Меня легко убедить, аргументированно, а не “большинством”.
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
Рассмешили, молодца.😁
А помимо дублирования, в военной авиации применяется схема экранирования более ответстеных узлов менее ответственными… то-же смешно правда:)😕
Не о том… Есть филосовское ученье о том что меньшинство чаще право, чем большинство… и в споре оставаясь в меньшинстве помню об этом… и для принятия решения “большинство”, для меня, не является показателем “верности решения”.
Меня легко убедить, аргументированно, а не “большинством”.
+100
А помимо дублирования, в военной авиации применяется схема экранирования более ответстеных узлов менее ответственными… то-же смешно правда:)😕
+100
Можно конечно, но боюсь моделька так и не взлетит. Тяжело будет.
А у нас это помоему самый важный критерий.
Ну вот красивое решение - AR9100 - сама коробочка по сути аналого пауэрбокса - два питания, “мягкое” включения размыканием тумблера, что-то про мощные машинки.
Радиоприем ведут 3 штатных (можно 4, минимум 2) разнесенных приемника.
На питание 2 сборки ЛиФе позволят исключить ВЕС-и.
Килл-свич кстати стоит отнести к обязательному оборудованию - как мотор и приемник…
Электроника- наука о контактах … Я знаю, что если бортовая аппаратура - НЕ ДЕШЕВКА, то можно на модели до 2 метров размахом обойтись одним приемником и одним передатчиком . никаких наворотов не нужно , просто все правильно и надежно подключить, отказ в данном случае только по одной причине- сильная внешняя помеха на Вашей частоте, тут спасает функция fail safe , другие устройства- лишняя трата денег.
Чёт не врубаюсь… чем не дублирование… давайте на пальцах - один6 приёмник отвечает за,предположим, левую половину самолёта, другой за правую…
Не изобретайте велосипед,он уже есть- www.akkuweiche.de/e/powerbox_systeme/…/start.php 😉 В прикрепленном файле инструкция на русском языке.А в Вашем варианте,действительно,самолет будет похож на инсультника в случае отказа.:)Только нужно ли все это???
Я раньше тоже всякие опторазвязки паял,провода экранировал,питание дублировал…Одна предполетная проверка занимала времени больше,чем сборка самолета.Выкинул все нафиг и жизнь легче стала.
А еще дублировать проводку, тяги, сервомашинки. Ну а если и рулевые поверхности с пилотом и доп руками то ВЕСЧ!! Блин про колеса забыл и парашют.
+1😁
сильная внешняя помеха на Вашей частоте
Говорят что пробитый свечной наконечник доставляет пилоту кучу незабываемых ощущений! Ибо это помеха, но не внешняя и очень-очень сильная!
Я же говорю, что ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНО ШТАТНО _ ПРАВИЛЬНО _ НАДЕЖНО !
Я же говорю, что ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНО ШТАТНО _ ПРАВИЛЬНО _ НАДЕЖНО !
Это ничего не гарантирует! Наконечник пробьет не спросив разрешения и конечно же в неподходящих условиях…
Мда… ладно крайний раз пробую.
Дублирование, половины самолета - природное решение.
К примеру животные… многие органы задублированы.
Речь не идет о полноценной жизни с одним глазом, рукой, ногой.
Речь идет о том что с этим МОЖНО ЖИТЬ!!!
Перевожу на самолетный язык. Со вторым приемником МОЖНО СЕСТЬ не причинив вреда окружающим и самолету!!!
Это решение легче, чем все остальные схемы дублирования, повербоксов, и ДЕШЕВЛЕ в реализации, а автор темы, как бы , и пытается разобраться, как легче (дешевле) спасти самоль…
Ясно что ОТКАЗА может не произойти, но как говорят, “если вероятность существует - обязательно будет”… не с вами, так с кем-то… не здесь, так там… не счас… так позже.
Каждому свое … но для пущей гарантии не экономить на надежности. Пробить наконечник - такое маловероятно , скорее можно его недозакрепить .
Со вторым приемником
Млин… Просто интересно, у кого нить отказывал хороший приемник? У меня такое осчучение, что я этого не читал на форуме. А вот про питалово - неоднократно.
И поправьте меня, если неправ… вроде техником был самоета в свое время…
Дублируются исполнительные механизмы в большей части, а как дублируется управление в авиации? Ставим вторую ручку?
Не могу понять спора !!! У спектрума с 6000серии уже давно идеть 2 приемника , при том что все каналы запитаны всегда в случае оказа одного из приемников . А установка 2 приемников по отдельносте на половинку самолета это не дублирование а деление , и пользы в этом нет .
Сравнивать 2 глаза и 2 уха у животных глупо , они даны не для замены друг друга а для создания полноценной картины . И я думаю посадить с самолет на половину рабочий будет не реалено , вы бы еще разделили по отдельнсти РВ и элероны на разные приемник ! а че и без ног вон люди живут !
Мда… ладно крайний раз пробую.
Дублирование, половины самолета - природное решение.К примеру животные… многие органы задублированы.
Речь не идет о полноценной жизни с одним глазом, рукой, ногой.
Речь идет о том что с этим МОЖНО ЖИТЬ!!!Перевожу на самолетный язык. Со вторым приемником МОЖНО СЕСТЬ не причинив вреда окружающим и самолету!!!
Это решение легче, чем все остальные схемы дублирования, повербоксов, и ДЕШЕВЛЕ в реализации, а автор темы, как бы , и пытается разобраться, как легче (дешевле) спасти самоль…
Ясно что ОТКАЗА может не произойти, но как говорят, “если вероятность существует - обязательно будет”… не с вами, так с кем-то… не здесь, так там… не счас… так позже.
Извините, но мне кажется, что вы путаете “мягкое с теплым”.
Яркий пример параллельного дублирования - 2 сервы на элерон: при отказе одной сервы, вторая с замедленной скоростью, но всетаки будет двигать элерон и позволит управлению работать в аварийном режиме.
Второй пример правильного и грамотного дублирования - дублирования питания через повербокс: один аккумулятор сдох, второй все равно работает.
Вы же предлагаете схему вовсе не дублирования, а как бы точнее выразится - способ понижения надежности системы в целом. Если один приемник с аккумулятором работает с вероятностью, пусть в 95%, то 2 приемника с двумя аккумуляторами (когда каждый отвечает за свою часть систем - одни за правый элорон, второй за левый) будут работать с вероятностья явно меньше 95% и гарантированно убьют самолет (хорошо, если только его).
Есть системы, когда один приемник потеряв сигнал “передает” свои функции другому, это дублирование. А то, что предлагаеты вы, с технической точки зрения полная химера.
Кстати, в большой авиации таких примеров просто нет. Или система действительно дублирована (например в обоих кабинах на спарке есть управление и пользоваться им можно из любой кабины), или нет (кабина одноместного истребителя).
Но вот чтобы из одной кабины управляли правым элероном, газом и правой половинкой руля высоты, а из другой, соответственно оставшимся - накой фигни точно нигде нет.😁😁😁
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНО ШТАТНО _ ПРАВИЛЬНО _ !
Можно узнать подробней. Правильно, это как?😃
Люди так делают на очень больших и ответственных моделях, мало того пользуют ещё и два передатчика(два человека) Здесь наверное вообще обхахочитесь
Товарищ, вы совершенно не в теме. Т.е. абсолютно…
Используют два приемника вовсе не для дублирования. Раньше пользовали например для того чтобы не нагружать все через один приемник на гигантских моделях и не используют повербоксовые устройства. Два человека не управляют одним самолетом, вернее полетом самолета. Пилотирует один, а втрой нужен например на крутых копиях, когда внимания одного просто не хватает охватить все механизмы и на одном передатчике не хватает каналов для управления всем. Но это всегда вспомогательные механизмы не имеющие прямого отношения к управлению моделью, такие как шасси, бортовые огни, закрылки ну и возможно до кучи всякие там предкрылки и интерцепторы, хотя это обычно на первом пилоте. А вы предлагаете разделение управления, надежности это никак не повысит, хотите дублирование - берите RRS. Хотите дублирование управляющих механизмов - берите повербокс и ставьте по две сервы на плоскость, вот это дублирование повышающее надежность, но утяжеляющее самолет. Все остальное демагогия.
по вероятности:
если 1 приемник имеет надежность 95%, то с двумя независимымми приемниками на половинки самолета шанс посадить выше 95%. (один сдох, второй работает)
далее по управлению:
самолет вполне садиться с одним работающим элероном, личный опыт, второй был во нейтральном положении. заметил только после посадки, в воздухе самолет просто немного медленнее делал бочки.
то же касается и РВ.
но - это не главное.
на этом же форуме описаны случаи отказа из-за выключателя, самой подверженной вибрациям части цепи питания.
поэтому ставим два аккумулятора, ДВА выключателя и питаем приемник (или двухканальный сенсор свич)
системы с двойными приемниками (2,4ГГц) - эту проблемм решют начисто.
на 50сс самолете пауэр бокс - немного лишнее, но никто не запрещает красиво жить.
по вероятности:
если 1 приемник имеет надежность 95%, то с двумя независимымми приемниками на половинки самолета шанс посадить выше 95%. (один сдох, второй работает)
Не правильно, по сути это будет понижение надежности и полеты превратятся в борьбу за живучесть… Знатоки теорвера могут посчитать, на вскидку надежность станет 90%
далее по управлению:
самолет вполне садиться с одним работающим элероном, личный опыт, второй был во нейтральном положении. заметил только после посадки, в воздухе самолет просто немного медленнее делал бочки.
А я вот лично наблюдал и даже пытался фотографировать заход на посадку 2м самолета с двумя машинками на руль высоты - да только одна половинка руля отстегнулась! Что произошла именно такая поломка - пилот успел опознать и понять, но это помогло мало - на высоте от 3м и при снижении скорости не зафиксированная половина резко “упала” вниз, самолет выполнил полубочку и встретился с планетой.
Подвела пластмасса качалки.