Вопрос по ЯК-54 2.2 м от Thunder Tiger

Valerick

а не проще вместо аллюминия воткнуть трубу карбоновую???

и легче и крепче, стоит-то не дорого…

Petruha
Valerick:

а не проще вместо аллюминия воткнуть трубу карбоновую???

и легче и крепче, стоит-то не дорого…

у меня тоже заменяна на карбон а у товарища на таком же стандартная, труба в полном поряде хотя он самолет подвергает бошим нагрузкам на всяких разных фигурах - типа стенка на скорости, блендер и тп

Гия

Гдето на форуме читал, что карбоновая труба бывает неожиданно разваливается .Очень интересно что это такое Д16Т и где взять.

Valerick

Д16Т - это, пожалуй, самый прочный сплав аллюминия…

Юрий55
Valerick:

а не проще вместо аллюминия воткнуть трубу карбоновую???

и легче и крепче, стоит-то не дорого…

А где бы найти трубу карб. диаметром 40мм (заказать) ?

Алеша_Татаров

Я применяю трубы от СССР - овских пылесосов – 30 мм , очень практично, правда приходится делать составную из двух частей с вставкой посредине , меньшего диаметра.

Гия

На Тайгеровском Яке труба 25мм.Пока буду искать новую трубу,выровнял старую засыпав внутрь песок,чтобы не деформировался диаметр.

Гия

Думаю если параллелепипед,то придётсья менять посадочные отверстия иначе нагрузка придётся на углы,которые в свою очередь сломают посадочные отверстия.

Юрий55

Трубы 12-16-18-20-25-30мм практически всегда есть в ЛЕРУА и 40 есть но вместо заявленных 1.5мм толщины там все два и получается она немного тяжелинькая. Мелкие трубы -нормальные.

Алеша_Татаров

Про посадочные отверстия совершенно верно подмечено- естественно их тоже менять- сам факт, почему все зациклились на трубах ? Можно любую жесткую фигуру вставить, вообще я планирую оставить посадочное место в виде той же трубы , а вогнать в нее пластину из 1,5 мм титана ,всаженную в бальзовую опалубку- та же труба - только из двух компонентов, и вес приемлемый.

Гия

Мне кажется, что у такой конструкции жесткость будет только в одной плоскости.А на крыло действуют разные нагрузки.

Алеша_Татаров

Крыло само по себе должно быть жестким без участия этой трубы, труба просто удерживает консоль крыла в нужной плоскости - вверх-вниз относительно фюзеляжа, а в плоскости -вперед- назад- оно крепится болтами или еще как нибудь, поэтому не принципиально , какая геометрическая фигура вставлена будет, главное, что-бы она держала консоль вверх-вниз-- то есть пластина подойдет.пластина вставляется вертикально- перпендикулярно нервюрам крыла.