Pilotage Як 54, бензин,50см, ARF (?)

Alexander#
DmitryB:

Что с ним случилось? Вы же только облетали его и спрашивали про тримеры элеронов… Неужели закопался?

Уже ведь зарекался не брать семью на полетушки… Жена у меня теперь “лейтенант кузнечик”. Нет, рулить не давал, но это не помешало ей отвлечь меня… “Смотри, какой кузнечик!” 😃

Пытался крутить обратную петлю вокруг фонаря (получается пока плохо - не могу понять когда и куда дёргать газ), поздний вывод, дерево, планета, дрова. Не было бы подлеска, вышел бы… Но история не имеет сослагательного наклонения…
Этот модель с честью выполнил свою задачу - снял дрожь в коленках от большого размера и бензинового рыка, гонялся 2 недели, каждый день по 4-5 часов. Кривизну его, я кстати, я так и не победил… Внимательно рассмотрел внутренности после краша… Жалости нет. Гораздо больнее было смотреть на выломанную корневую нервюру на маленькой Себасушке - качество изготовления небо и земля. В ебиной модели душа присутствует и она (модель) висит на стене, пока владелец руки себе правит об других 😃
Поскольку опыта, достаточного для более серьёзной модели я пока не чувствую, а мотор и начинка целы, надо быстренько купить что-нибудь, чего не шибко жалко и продолжить тренировки.

vadim73

Был и у меня такой ЯК. Самый лучший из 4х какие пробовал.
Пару минусов: родные стойки шасси,и фурнитура. Может производитель уже что то поменял,сказать не могу,т.к. было это 4 года назад.

Alexander#
vadim73:

Был и у меня такой ЯК. Самый лучший из 4х какие пробовал.
Пару минусов: родные стойки шасси,и фурнитура. Может производитель уже что то поменял,сказать не могу,т.к. было это 4 года назад.

Можно подробнее?
Стойки на Як-54 40Е я поменял. Родные были слишком высокими и хлипкими. Поставил от какого-то погибшего юлтимейта, пониже, пошире и потолще.

А что не так с фурнитурой?

Trem

незнаю я покупал недавно, фурнитура как фурнитура ничего особенно, текстолитовые кабанчики, удлинителей качалок нет. тяги металлические с шаровыми наконечниками.
Стойка ИМХО отличная при крайней посадке подзавесил метрах в двух и плюхнул плашмя на катки, стойка погнулась незначительно остальное все цело.
При штатных посадках стойки отлично отрабатывают неровности травяной полосы.
вот как то так

Бомба
Alexander#:

pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4691/
Что скажете? Кто видел/щупал/собирал/летал?
СтОит ли брать взамен кривому китайскому Яку (светлая память) под DLE-55?

что-то мне подсказывает, что это Гиперион…
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_10012…

про него говорят много позитива! и заслуженно! на Да-50 укладывается в 7кг.
Заднюю центровку компенсируем переносом батареек под капот!
ложка дегтя: в комплекте фиговые оси и колёсИ. и еще шипко хрупкие краюшки у фонаря -прям как на 40" классе. а в остальном - летаю и доволен!

Nevai

Самолет содран с Экстрим Флайта, только он малость поменьше оригинала. Колеса родные я выкинул сразу, Оси колес сильно затягивать нельзя, резьбу разрывает, стойки шасси нормально работают, площадка крепления стойки сделана на аллюминиевых уголках, очень прочная. Тоннель позволяет устанавливать резонансную трубу. Фурнитура в комплекте качественная, ничего менять не нужно. Капот требует проклейки изнутри стеклотканью, в особо нагруженных местах. Вес полетный в зависимости от комплектации 7500-8200г. Летает очень хорошо, я очень доволен. Видео можно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f22/topic37092/401

Alexander#
Бомба:

про него говорят много позитива! и заслуженно! на Да-50 укладывается в 7кг.

ммм… прошлый был 8,3. 7кг - это уже за пределпми мечтаний 😃

Заднюю центровку компенсируем переносом батареек под капот!
ложка дегтя: в комплекте фиговые оси и колёсИ. и еще шипко хрупкие краюшки у фонаря -прям как на 40" классе. а в остальном - летаю и доволен!

Центровку на прошлом побеждал также, к краям на 40-ке привых, у Себы ещё хуже с краями.
Оси - тоже не проблема, у старого та же беда была, заказал точить и закаливать новые. С Колёсьями тоже не проблема.

Nevai:

Самолет содран с Экстрим Флайта, только он малость поменьше оригинала.

Увы, не имею возможности пощупать, но по раскраске и габаритам 1:1 гиперион 180
Хотя, это не важно, чей это клон, лишь бы сделан был не левой ногой.

Колеса родные я выкинул сразу, Оси колес сильно затягивать нельзя, резьбу разрывает,

На старом вообще, тонкая ось колеса выпала из резьбовой части вместе с колесом. Сажал в очень аварийном режиме, отделался капотированием и трещиной в фонаре, после чего поменял и оси и колёси…

стойки шасси нормально работают, площадка крепления стойки сделана на аллюминиевых уголках, очень прочная. Тоннель позволяет устанавливать резонансную трубу. Фурнитура в комплекте качественная, ничего менять не нужно. Капот требует проклейки изнутри стеклотканью, в особо нагруженных местах. Вес полетный в зависимости от комплектации 7500-8200г. Летает очень хорошо, я очень доволен.

Спасибо за добрый отзыв - принято решение покупать/собирать.

Бомба

неправильное решение! сперва много торговаться, а потом покупать!😉 приятной сборки, удачных полетов!

Alexander#
Бомба:

неправильное решение! сперва много торговаться, а потом покупать!😉 приятной сборки, удачных полетов!

Ха, Изя, и он-таки будет учить нас бизнесу? (с) еврейский анекдот
Скидку в 15% уже выторговал 😃

Бомба
Alexander#:

Ха, Изя, и он-таки будет учить нас бизнесу? (с) еврейский анекдот
Скидку в 15% уже выторговал 😃

и правильно!😉😉😉

Alexander#

Получил сегодня, распаковал, понюхался…
Плюсы:
Лучше качество по сравнению с прошлым моим безродным китайцем, хотя косяков достаточно
Конструктив значительно лучше, навскидку и весить будет меньше, чем 8,3 у прошлого
Легче и качественней задняя стойка
Минусы:
Некоплект по фурнитуре. Нет бака, удлинителей качалок, тяг…
Тяжеленная (320 грамм) стойка шасси
Не просверлены отверстия для крепления стойки
Убогая инструкция, ни слова, ни картинки по монтажу двигла и выхлопа

Вопросы:
-Чем можно при вклейке шарниров и качалок заменить эпоксидку? У меня в некотором роде аллергия.
-Как туда пендюрить канистру? Вспарывать брюхо не хочется… Или забить и летать с бочонком…

ЗЫ: обошёлся в 16.9 Круб
ЗЗЫ: всё-таки это клон гипериона…

Alex
Alexander#:

-Чем можно при вклейке шарниров и качалок заменить эпоксидку?

Поксипол.

Alexander#:

Вспарывать брюхо не хочется

Что значит не хочется. Если есть тоннель, снять с него пленку и голову не парить. Канистра встает элементарно, нужен S образный патрубок от мотора и петля для крепления жопной части канистры.

Alexander#:

Убогая инструкция, ни слова, ни картинки по монтажу двигла и выхлопа

Она и не нужна, там все тривиально.

Только с поля, отжигал на точно таком же. Отличный самолет, только геометрия кривовата.

Да, на капот советую наклеить кружочки из текстолита в местах, где будут дырки под винты. Иначе раздолбает со временем.

Alexander#
Alex:

Что значит не хочется. Если есть тоннель, снять с него пленку и голову не парить. Канистра встает элементарно, нужен S образный патрубок от мотора и петля для крепления жопной части канистры.

Не всё так просто. Там понизу рейка идёт…


www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1153&s…

Да, на капот советую наклеить кружочки из текстолита в местах, где будут дырки под винты. Иначе раздолбает со временем.

Обязательно. Капот больше никак усиливать не надо? Большой шибко, и трясётся ак сопля на ветру.
На старом капот усиливался фанерным кольцом…

Alex:

Поксипол

таже эпоксидка, вид сбоку…

Alex
Alexander#:

Не всё так просто. Там понизу рейка идёт…

Мне пришлось ее разрезать, иначе выхлопной патрубок не влезал. Смысловой нагрузки она не несет, разрез не виден.

Alexander#:

Капот больше никак усиливать не надо?

Когда закрепите на 4-х винтах будет жестким. Я при перевозке на него опирать самик вынужден - держит.

Alexander#:

таже эпоксидка, вид сбоку…

Других, увы, не знаю.

Когда канистра встанет, за ней надо поставить ограничитель (типа перегородки в тоннеле) чтоб не уползала в хвост от вибрации. Или как то по другому ограничить.

Alexander#
Alex:

Когда закрепите на 4-х винтах будет жестким. Я при перевозке на него опирать самик вынужден - держит.

Входную дырень в капоте чем-то прикрывали? Типа, как себа делает на больших Сушках? Чисто психологически всё время боюсь, что его разорвёт избыточным давлением 😃 Да и режим работы мотора может плавать, чисто теоретически 😃

Alex

Не, не прикрывал, хотя правильно сделать как Себа, но мотор у меня не греется.
А давление откуда возьмется если выходное сделать правильно?
Режим будет плавать только если температура будет слишком низкая или высокая. И то не факт, может просто заглохнуть 😃

Termik

Ребята,подскажите там задняя стойка шасси и трубы из карбона?

Dima-V

У меня дырка под канистру представляла собой недорезанный лазером прямоугольник фанеры на переднем шпангоуте. Дорезал ножиком и усе - виден тоннель без “света в конце”. Канистру укрепил в нем уперев в прокладки из силиконовых шлангов(из-за их термостойкости). Вообще ему подходит набор для сомензини с сайта http://www.krumscheid-metallwaren.de. Пришлось оттуда заказать и крепление канистры, ее выдирало из фторопластовой муфты. Днище фюзеляжа не вскрывал, ничего не перегревается, все осталось красивым.
Капот это да. Вибрации трясут и вытрясают болты, молотят капот о фюзюляж. Все исхитряются как могут. Главное созать мягкую прокладу между ними. По своей лени просто наклеил двусторонний скотч на вспененной основе. Ясное дело защитную пленку не отрывал. Держится без потерь уже под 2 часа в небе.
Движок пока не перегревается, но я его сильно не насилую, еще не обкатан. Если на висении и т.д. попрет температура, то тогда и начну чесаться.
А зачем заменять эпоксидку? Самолет уже солидный, циакрин-пва никак не канают. А обычной получасовой и работать удобно и прочности хватает.
А самолетик весьма ничего. И сделан, и летает весьма неплохо. Хороший выбор для 50см3.

Alex
Termik:

Ребята,подскажите там задняя стойка шасси и трубы из карбона?

Ага, все карбоновое.

Dima-V:

Вибрации трясут и вытрясают болты, молотят капот о фюзюляж.

Винты, естественно, на лочку и ничего не вытрясает.
Если стоит фонарь, то капот не молотит, правда пришлось подкладочку между капотом и фонарем сделать из самоклеющейся пены.
Короче говоря, такое крепление капота проигрывает по сравнению с креплением с торца к шпангоуту.
Но это пох…

Alexander#
Dima-V:

А зачем заменять эпоксидку? Самолет уже солидный, циакрин-пва никак не канают.

А какие противопоказания у ПУРа?

Alex:

Не, не прикрывал, хотя правильно сделать как Себа, но мотор у меня не греется.

На 40-м классе использую CD-болыванку… А здесь что приспособить? Виниловую пластинку? Были когда-то лазерные видеодиски большого диаметра, но сейчас уже не найти…

А давление откуда возьмется если выходное сделать правильно?

Выходное должно быть больше входного. Вроде так.

Режим будет плавать только если температура будет слишком низкая или высокая. И то не факт, может просто заглохнуть 😃

Повышенное давление на всасе… ХЗ как может сказаться…