Pilotage Як 54, бензин,50см, ARF (?)

Dima-V
Alex:

Винты, естественно, на лочку и ничего не вытрясает.
Если стоит фонарь, то капот не молотит, правда пришлось подкладочку между капотом и фонарем сделать из самоклеющейся пены.
Короче говоря, такое крепление капота проигрывает по сравнению с креплением с торца к шпангоуту.
Но это пох…

Капот, как бы это сказать, несколько непрецезионный. Колебания возникают на длине примерно 1/4 и по моему опыту могут довольно быстро протереть пленку и т.п. Двигатель я запускал только с фонарем, капот, установленный по инструкции, очень трясло. Вот и приходится изгаляться с амортизационными материалами в любой форме. Кстати, болты капота перестали отворачиваться совсем, после появления эластичного вспененного слоя между капотом и фюзюляжем. Лочку, конечно, можно поставить, но вначале это было крайне неудобно, приходилось часто снимать капот. Крепление капота с торца это очень хорошо, но как и многие хорошие вещи переведет самолет в другую ценовую категорию.
Еще неприятное место, это болты крепления фонаря. У меня еще дырки изначально просверлены криво, бальса мнется даже большими шайбами, пленка рвется и топорщится. Болты вывинчиваются весьма успешно прямо в полете. Кое-что сделал, но пока не испытал.

[QUOTE=Alexander.;1993193]А какие противопоказания у ПУРа?

QUOTE]

Серьезная вещь - это вклейка пластмассовых петель. Эпоксидка, как проверено многими , с этим справляется. Я не знаю что такое ПУР, но прежде всего надо проверить его адгезию к пластмассе петель. К дереву имеет адгезию практически любой клей. Ну и большое значение имеет когезионная прочность и отсутствие хрупкости. Вибрации всетаки. Но, как мне кажется, ничего выдающегося от клея тут не требуется. Я бы попробывал бы на кусочке и сделал бы выводы.

Alex
Alexander#:

А здесь что приспособить?

У меня приятель сделал из тонкого текстолита.

Alexander#:

Выходное должно быть больше входного. Вроде так.

В 3-4 раза.

DmitryB

А чем Вам ПВА не нравится? Хороший ПВА держит все просто очень хорошо. и петли пластиковые на него тоже можно клеить, единственно для успокоения души можно намотать нитку в один слой на штыревые петли, на плоские петли вообще ничего не надо. плюс ПВА прежде всего в массе и вибростойкости конструкции. Он пластичен, поэтому хорошо держит нагруженые в этом плане места, чего не скажешь про эпоксидку, ну и вес конечно никто не отменял. При высыхании ПВА теряет по моему до 80% массы если не больше, эпоксидка при полимеризации не теряет ничего, кроме того, чуть ошибся в пропорции и можешь получить очень хрупкий результат.
Хорошую смолу тоже еще поискать… Как впрочем и ПВА. Из того что в России есть можно пользовать столяр момент, из за бугра однозначно хенкель, отличный клей, выше всяких похвал.

Trem
Alexander#:

Вопросы:
-Как туда пендюрить канистру? Вспарывать брюхо не хочется… Или забить и летать с бочонком…

Я вскрыл туннель изнутри, вырезав часть верхней зашивки туннеля. изготовил ложемент проложив его силиконовыми трубками, приклеил вертикальные направляющие к боковым стенкам туннеля вставил туда ложемент и вставил трубу (именно такую же) а вырезанный лючек прикрутил шурупами обратно, предварительно вклеив бобышки. А еще вклеил ограничитель, чтобы канистра не сползала взад. Снаружи в пленке прорезал только два небольших отверстия чтобы выходил воздух, охлаждающий канистру, в дальнейшем хочу отверстия закрыть обтекателями и выглядеть будет совсем прилично, и эффективность воздухоотведения возрастет. Получилось вполне эстетично и практично все легко разбирается для чистки и ремонта.

vital_jet

у пва есть казус-он не влагостойкий . текстолит лучше всётаки смолкой клеить-хирургические перчатки очень тонкие и прочные =не оч удобно но лучше алергии.
с пва мне кажется эксперементировать надо на чём то маленьком -50сс уже слишком ОПАСНО и дорого.
у меня як от пилотажа получился 6.5 кг (двигат мт57 с родным глушителем,6 мг серв ,2 акка лп, стабилизатор напряжения 8А,опт. кил свич)взвешивал целиком -безменом-.

DmitryB

Ну собственно ПВА бывает и влагостойкий.
А в остальном, на ПВА собраны значительно бОльшие самолеты чем под 50сс. И ничего летают у людей. Хотя каждый для себя сам выбирает и таки текстолит действительно на смолу лучше, согласен.

Бомба

я бы основательно обжал все грибки - в тч на фонаре тк сам попался: крылья прикрутил. фонарь нацепил. первый винт ок а вторым провернуло грибок…и хоть до дома лети а там разбирай. повезло на поле приехал пилот с шуруповоертом

vital_jet
John63:

Бред.

проверенно -в воде пва снова становится жидким .

у меня
был случай на соревнованиях во время дождя отклеились детали -самоль был собран на пва.

о влагостойком пва слышал но не проверял.
обычный пва клеет не хуже смолы (ток казус остаётся)

John63
vital_jet:

о влагостойком пва слышал но не проверял.

Цирк!
А если бы Вы слышали только о смоле, которая полимеризуется лишь при нагревании(такая есть), то всем рассказывали бы, что эпоксидкой можно пользоваться, если есть автоклав, а без него не получится??? И говорить всем, что дескать слышал о смоле, которая застывает при комнатной температуре, но дескать не пробовал…

Nevai

ПВА можно найти и влагостойкий.

Самолет все таки не Гиперион, а Экстрим Флайт. В гиперионе нет тоннеля под трубу, посмотрите сами origin-images.rcuniverse.com/forum/…/Jo30160.jpg

origin-images.rcuniverse.com/forum/…/Lh18818.jpg

Инструкцию по сборке можно скачать здесь, 20 Мб www.extremeflightrc.com/…/88YakManualRev2.pdf

Капот лучше прооклеить изнутри по краю полоской стеклоткани, ну и усилить еще где посчитаете нужным. Вообще капот хлипкий и очень ломкий. Входное отверстие лучше закрыть и оставить окно напротив цилиндра двигателя. Продумайте пути выхода воздуха из фюзеляжа, я просто вырезал отверстие в тоннеле, за крыльевой трубой. Тоннель снизу можно вскрывать полностью, если будете устанавливать резонансную трубу.

От вибрации будет отвинчиваться все что может и не может, уповать на тред локи не стоит, проверяйте почаще все винты и вообще, возьмите за правило после каждого полета осматривать самолет;)

DmitryB
Nevai:

От вибрации будет отвинчиваться все что может и не может, уповать на тред локи не стоит, проверяйте почаще все винты и вообще, возьмите за правило после каждого полета осматривать самолет

Верные советы. Не через два три так через 10 полетов что-то да открутится, провиснет, ослабнет. Контролировать надо постоянно. Я как то прилетел с висящим на проводе аккумулятором зажигалки, хорошо разъем был MPX, не разъединился. потом гайка с крепления двигателя открутилась, так и не нашел в фюзеляже, а ведь на локтайте была гаечка то… по моему неплохо себя ведут самоконтрящиеся гайки. А на калилке плохо прикрученый провод бортового подкала давал помеху в эфир… В общем, все что может случиться случается. Проверять надо все и почаще.

Termik

Ребята,может кто сделать фото родной качалки РН?Есть ли смещение от центра оси?Если можно,напишите расстояние между центрами крайних отверстий качалки.

Alex

Смещение есть, фото сделать не могу -жена фотик увезла. Да и разложил я его сегодня…
На счет размеров сильно не заморачивайтесь, на столько разные варианты хорошо работают.

Col_Chaos

Смещение от центра оси назад 3мм, между крайними отверстиями 76мм - у меня было так. Вот только геометрия фюза не идеальна обычно, поэтому провис все равно остается.

greg_v
Nevai:

Входное отверстие лучше закрыть и оставить окно напротив цилиндра двигателя. Продумайте пути выхода воздуха из фюзеляжа, я просто вырезал отверстие в тоннеле, за крыльевой трубой. Тоннель снизу можно вскрывать полностью, если будете устанавливать резонансную трубу.

///

Termik

Григорий,это там 3W вырисовывается?Можно по-подробнее,какой вес получился,система выхлопа,начинка?Фото без капота можно?Двигатель на родных стойках?Во…сколько вопросов.😁