Биплан новичка 2.

saulius

Здравствуйте коллеги.
Романтика и шарм бипланов покорила многих,в том числе и меня.
Однако,тема эта,достаточно редкая и информацию по постройке приходится искать по крупицам…
Являясь новичком в моделизме и в биплано-строении,решил создать эту тему не ради похвастать,а ради выслушать дельные советы и заслуженную критику.
Модель-1,65м1,60м,под 30сс бензиновый двигатель(SAP-180),предназначена к полётам для души…Летаю-редко и чисто хоббийно,по этому,модель должна быть медленной,в меру послушной,в меру лихой,хорошо выглядеть и не-терять шарм бипланов .Скромненькая такая модель…
Модель будет делатся по образу этого бипланчика…
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Только увеличенная и с некоторыми изменениями…
Но,ближе к делу…
Почертил,собрал нужные подписи и хачал постройку.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG],
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Боковины фюзеляжа-1,5мм фанера,3х10 сосновая рейка соструганная под ус к хвосту…

[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Силовая часть фюзеляжа-3мм березовая фанера,1,5мм березовая фанера,сосновая рейка 10х3.Мото шпангаут,площадка шасси-8мм березовая фанера.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Предварительная сборка для выявления углов установки мото-шпангаута.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Изготовление гаргрота…
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Новичок в бензиновых моделях,по этому боюсь вибраций и строю слишком крепкую и тяжелую модель( ну боюсь,отсутствие опыта…)
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Из Китая(H.K) приехали отличные колеса,а из Латвии(от Сергея) отличные стойки.Вес всей красоты-250гр.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Пока-столько,а продолжение будет…Просто, устал стучать по клавишам,пойду постругаю…

Terranozavr

Почертил,собрал нужные подписи и хачал постройку

простите, а что за подписи Вы собирали?

saulius
how-eee:

Красота! а какой профиль?

NACA 0012.

Terranozavr:

простите, а что за подписи Вы собирали?

Ну как? Разрешение на строительство от второй половины…

DmitryB

Отличная работа!
Скажите чертили в чем и как резали, фрезой или сами? Судя по фоткам фреза, самому так не выпилит думаю.
стрингера смотрю на гаргроте сосновые… Зачем оно там бальзовая рейка 5Х5мм запросто туда прошла бы, а экономия веса весьма значительная. Тоже самое с хвостом, вообще глядя на фюзеляж создается впечатление крепкой цельной конструкции, поэтому перетяжелять лишней сосной, думаю ни к чему. Сам имею очень крепкий бензиновый самолет построеный из кита, да прочность выше всяких похвал, но вот масса… теперь ищу любую возможность скинуть вес, поэтому сосной не увлекайтесь, есть много других более легких и не на много менее крепких материалов, руки у вас из того места, так что думаю все по силам и даже больше!
Удачи в строительстве!

PS: Стойки зачетные. Жду со дня на день такие же, от того же производителя.

saulius
DmitryB:

Скажите чертили в чем

карандашом на мимиметровой бумаге…

DmitryB:

как резали, фрезой или сами?

ручным лобзиком…

DmitryB:

стрингера смотрю на гаргроте сосновые… Зачем оно там бальзовая рейка 5Х5мм запросто туда прошла бы, а экономия веса весьма значительная

сосновая рейка 2х5мм весит небольше,чем 5х5мм бальза…

DmitryB:

Сам имею очень крепкий бензиновый самолет построеный из кита, да прочность выше всяких похвал, но вот масса… теперь ищу любую возможность скинуть вес, п

именно технология которая примененна на “Пчёлке”,мне нравится больше всего…

HightSkyer

Поддерживаю начатое. Тоже люблю бипланы. Недавно построил Ультимат 1,5 метровый. Чертежи делал сам в кореле по фотографиям, потом печатал в М 1:1, резал тоже как и вы лобзиком, мотор планирую Ямаду 110-ю. Вес без аппы и мотора вышел 2,6кг. Могу фотки скинуть того, что получилось, если интересно. Тока я ход постройки не снимал. Но самолетик мучал 5 месяцев. А товарищ мой построил биплан под бензин из… пены!!! и фанеры.

saulius

Всегда хотелось сделать без-щелевые рули,решил попробовать…
Стабилизатор начался с “п” образной задней кромки из 1мм фанеры.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Специально для этих целей приобрел штырьковые петли от"Robart ".
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Может нормально,как для профилированного стабилизатора размахом 60цм?
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
Полный вид попки:
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

saulius

Крыло:профиль "NACA 0012 " размах-1600мм,хорда-310мм,толщина-36мм,площадь-49дцм.,ширина элерона-65мм.
Использованные материалы-сосновая рейка 10х3,5х2,бальза 1,5мм,нервюры-1,2мм фанера,силовые нервюры-переклей из фанеры и бальзы.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

DmitryB

Как-то мне не кажется что сосновая рейка 2х5 весит столько же сколько бальза 5Х5… совсем не кажется, может быть смотря какая сосна и какая бальза…
Ну а то что всережете ручным лобзиком… Просто снимаю шляпу.
Вообще весь проект просто браво! Очень красивый самолет получается.

saulius

Очень не-хотелось заниматься вторым крылом,поэтому сделал крышку фюзеляжа и фонарь.
Фонарь-бутылочный,получился с четвертого раза,а это 8 лтр.пива.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Собрал всё в кучку и взвесил.Дерево,двиг,зажигание,5-ть серв-весят 3,760гр.Не много и немало.
[IMG] Uploaded with http://ImageShack.us[/IMG].

Репортаж достиг реально проделанной работы,так что,следующих фоток придется подождать…

7 days later
saulius

Пришло время изготовить крепления верхнего крыла и вот в связи с этим,возникли вопросы:
Какое растояние должно быть между крыльями?
Где то читал,что растояние между крыльями должно равнятся сах.
А если сделать меньше?
Как повлияет на устойчивость и управляемость модели?

LehaBarnaul

Принцип в общем-то простой.Крылья на одинаковом расстоянии от двигателя, стабилизатор желательно ставить по оси с мотором. Странно, что эти вопросы сейчас возникли, а не на этапе проектирования. Удачи!
Р.С. Не плохо было бы фонарь с легонца длиннее сделать, совсем другой вид будет. 5ти литровый бутыль подходит в идеале, либо 3х литровая пивная.

saulius
LehaBarnaul:

Крылья на одинаковом расстоянии от двигателя, стабилизатор желательно ставить по оси с мотором.

Этот принцип мне известен,только в нём ничего несказанно про какую либо зависимость между хордой и расстоянием между крыльями…

LehaBarnaul:

Не плохо было бы фонарь с легонца длиннее сделать, совсем другой вид будет. 5ти литровый бутыль подходит в идеале, либо 3х литровая пивная.

Да,хотелось бы кабину побольше сделать,да нет подходящих больших бутылок.Может в будущем сделаю вакуумный стол и поиграюсь с лексаном…

LehaBarnaul

Не морочьте себе голову. Хорда тут совсем не причем, чем ближе крылья друг к другу тем лучше, все зависит от компоновки двигателя, отступаете от оси двигателя о обе стороны одинаково и будет вам счастье.

alex144

Насколько помню, из курса аэродинамики следует, что расстояние между осями крыльев должно быть не менше хорды, иначе щель забивается потоком… Дальше не помню, но следовал этому до сих пор и все построенные байпы летали без проблем.