Крепление шасси на моделях > 4кг
Если смысл использования нейлоновых болтов для сохранения фюзеляжа при грубых посадках. Если да - то какой диаметр и количество болтов на вес модели. Их расположение. У кого какой опыт + и - ?
Нейлон лучше работает на срез , а в случаях с шасси это получается разрыв - это хуже. Поэтому я делаю на своих самолетах ослабленную полку шасси - при ударе о препятствие ее вместе со стойкой выламывает - а потом просто вклеиваю на штатное место. Уже был случай - сработало.
А что мешает металлические просто подпилить?
А зачем вообще ослаблять!? не проще наоборот укрепить чтоб ничего не выламывало, ведь если сломает укрепленную площадку это уже Оочень жестокая посадка, разве не прав?
Нет, если вырвет укрепленую площадку то ее вырвет с половиной морды, а неукрепленую поставил на место и опять в полет… Ну утрировано, зато понятно.
В общем слабая площадка шасси есть шанс сохранить модель в более или менее летабельном виде и минимизировать время ремонта, но безусловно все имеет свои пределы, слишком слабая будет при любой нештатной посадке ломаться, слишком сильная повлечет большие разрушения при совсем так сказть нештатной посадке… 😃
если вырвет с половиной морды, то там уже не укрепленная площадка будет виновата
Да не, я не настаиваю… Каждый сам приходит к этим выводам…
Имею сказать только одну оговорку. Если самолет ОЧЕНЬ крепкий, где завязано все в узел, там можно крепкую площадку. Имею такой самолет построеный из кита. Выдерживал посадки в траву в перепаханое поле… а вот АРФы… они по сути своей очень нежные, укрепишь слишком площадку будет вырывать вместе с половиной морды, это не мои слова, это слова многих опытных пилотов. Здесь важно найти золотую середину, чтобы не слишком хлипкая и чтобы не слишком прочная…
Еще один пример. когда только учился держаться в небе, пользовал бензиновый самолет с площадкой шасси выполненой просто из фанерной плащадки прилепленой кое как к фюзеляжу по торцам. Считаю такую конструкцию идеальной. Все более или менее нормальные посадки она выдерживала без проблем. При грубой посадке, вырывало площадку четко по краю. Два три раза ее вклеиваешь прямо как вырвало, далее вытачиваешь новую площадку и еще на два три отрыва… Эх и получил от меня тот самолет… многострадальный… Я уверен, будь там укрепленая площадка, замучился бы ремонтировать фюзеляж…
Вот как раз всё то что вверху сказано, меня и интересовало. Я сам был свидетелем, когда на 4.5-5.5кг Яке при относительно жёсткой посадке шасси было срезано с 4х 6мм пластиковых болтов (по 2 болта на каждую половину шасси). Пилот был рад что морду не снесло от крепления шасси на пласт. болты. А мне показалось что если бы он на металл поставил то вообще бы ничего не было с моделью, а так у него оптекателями шасси капитально разворотило низ крыла. Очевидно болты - дилемный вопрос.
Поставил как-то пластик на аппарат в 4,2 кг - 3 болта М4, на штатные места. При первой же посадке на кочковатую поляну срезало или сорвало все три 😁. Потом сделал 4-мм фанерные вставки вдоль бортов на площадку в носу, во всю её длину, наклеил на эпоскидку, взял винты подлиннее, завел их в отверстия в этих вставках и прихватил гайками - недавно на посадке зацепил колесами высокую траву и плюхнулся плашмя с размаху - ходовая часть не получила ни малейших повреждений 😃.
Вообще, ИМХО еще при сборке полезно ставить по бортам линейки или фанерные полоски, перекрывающие как можно больше шпаций (впритык к шпангоутам ставить вертикальные галтели) и заводить на них длинные винты со стойки - тогда усилие передается на значительную часть фюза, а не только на одну лишь несчастную маленькую площадку.
“Гандоном”(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…
Пузо фанерное 6мм общей толщины. Небольшое, и с канавками для проволочин стойки
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…
Сама стойка вареная из двух 4мм прутков каленых
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…
Пружины и трос для амортизации.
Прижимается 4 пластинками фанеры(2х3мм, 1х6мм нельзя - не разорвет) на двух стальных винтах М4.
Конструкция отработала на множестве самолетов и моих и не моих на все 100% сохранив не один десяток раз от капиталки. 2 пластинки фанеры 3мм волокнами поперек стойки рвет только в случае реального жесткача.
С собой вожу десяток другой пластинок-гандонов на случай посадок нештаток, никакого геморроя совершенно.
Раньше у меня тоже были проблемы с стойками, а когда научился сажать самолет все проблемы исчезли сами!!! И не важно грунт это или бетон или и.т.д.
Раньше у меня тоже были проблемы с стойками, а когда научился сажать самолет все проблемы исчезли сами!!! И не важно грунт это или бетон или и.т.д.
Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан. На 10 посадок 1 жесткач в ветер/при отказе/при заруливании - это не 100% удачный посадок. Идеальных пилотов не бывает и мастера квасят на посадке пепелацы. Так чта не нада про исчезли сами.
не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
либо полоса говно, либо пилот, не очень…
вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.
холивар будет?
не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
либо полоса говно, либо пилот, не очень…вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.
холивар будет?
не у всех пустыня под боком, особенно в Раше. Колдобина на колдобине и счастье если грейдером прошлись и травку засеяли, но ветра на срезах полосы дают динамики и при посадке часто бывают неожиданности на нижней части глиссады. Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.
Эластинчые шасси - да, но работать на отрыв в случае превышения нагрузки на разрывашку тоже не мешало бы, а то часто будет пузо ремонтироваться. А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать? 😉
Да так чтобы винт жил не один полет.
Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан.
Могу предложить приваривать к мотору рессорный лист от ЗиЛ-а. Приклеивать это хозяйство повдоль фюзеляжа, а уж к рессоре на болтах 10мм крепить стойку шасси толшиной 15мм. Тогда точно ни отмаза не прокатит, ни стойки не сломаются… Можно вообще не учиться сажать. Менять винты только и время от времени истершиеся колеса.
А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать?
Как умеешь. Либо не делать гавна, чтобы шасси не отламывались в полете.
У самолета весом 22кг. Плошадка шасси выполнена из 4мм фанеры. Обвязка, к чему эта площадка крепится - тополиная 3-мм фанера. Стойка прихвачена 6-ю 4мм винтами. Стойка - стеклопластик. Толщина - 8мм. И в траву сажал, и в трещины попадал. Только лапти косметики требуют. И колеса замены. Там ниппеля подкачки просто повыдавило.
Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.
И на старуху бывает проруха. Вечных самолетов не существует…
холивар
Что это такое?
Священная война. Между сторонниками аккуратных посадок и сторонниками изготовления самолетов из дубовых бревен.
Первых гораздо меньше, ибо по мнению вторых производители всегда экономят на арматуре, бетоне и гравии, отчего шасси всегда отваливается.
Все таки, определяющим фактором здесь является качество взлетной полосы.
Это не определяющий фактор, а ОДИН из определяющих факторов. Люди, которые принимают решение лететь с неподготовленной площадке на самолете с большим весом и немалой стоимостью либо совершенно не понимают, что они хотят от посадочных приспособлений, либо являются маньяками ремонта. Другого объяснения я не вижу.
Мне по собственной прихоти не приходит в голову летать с грунтовых дорог общего пользования, нестриженного газона или поднятой целины. Бывают обстоятельства, в которых иногда НУЖНО такое делать по чьей либо просьбе, но я ГОТОВ к предстоящему ремонту, хотя и не являюсь фанатом починок. Как пример: какие-то знаковые показательные выступления. Хотя и в этих обстоятельствах я стараюсь вынуть из организаторов максимально возможное в данных условиях качество взлетки.
Я не возьмусь утверждать, что предлагаемые производителями варианты крепления стоек шасси являются шедеврами инженерии, однако большинство из пощупанного мной удовлетворяло меня качеством этого узла. Есть возможности для совершенствования, но без нужды этого делать я никогда не буду.
Вариант, предложенный тов. оЛениным вполне лаконичен и хорош. Большего там не надо.
в пустыне еще плоское место надо найти, а у нас все зеленое, обычно.
летаю с асфальта, но летал и с травы, с густой травы, на которой самолет просто зарывается при посадке и капотирует, а на взлете приходится давать на себя до конца, иначе он капотирует при начале разбега.
то же самое было при выкате самолета в кусты с асфальта на приличной скорости, хвост вверх и отдыхаем (мотор заглушен). ничего, только зеленый сок травяной с винта вытереть.
с каменистой (щебень) полосы тоже летал, причем на мелких колесиках, размером немногим более щебня… нормуль.
если требуется взлетать с неподготовленной полосы - то надо колеса побольше, скорость поменьше.
lyoha прав.
Однажды подсмотрел такую вещь, между болтоми стойкой шасси и стойкой шасси и корпусом модели ставят мягкие резиновые прокладки, которые дают амортизацию при жёстких посадках. поскольку сам новичёк, решил попробовать, сработало. В 50 % сохраняется площадка при жёсткой посадке. В крайнем случае, гнутся болты. Использовал резинки-клапана для вентилей сантехники.
“Гандоном”(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…
…
Конструкция понравилась.Попробую повторить. Каков вес комплекта шасси без колёс?
Саша, пружина от чего???