Крепление шасси на моделях > 4кг

lyoha

Священная война. Между сторонниками аккуратных посадок и сторонниками изготовления самолетов из дубовых бревен.
Первых гораздо меньше, ибо по мнению вторых производители всегда экономят на арматуре, бетоне и гравии, отчего шасси всегда отваливается.

LehaBarnaul

Все таки, определяющим фактором здесь является качество взлетной полосы.

lyoha

Это не определяющий фактор, а ОДИН из определяющих факторов. Люди, которые принимают решение лететь с неподготовленной площадке на самолете с большим весом и немалой стоимостью либо совершенно не понимают, что они хотят от посадочных приспособлений, либо являются маньяками ремонта. Другого объяснения я не вижу.
Мне по собственной прихоти не приходит в голову летать с грунтовых дорог общего пользования, нестриженного газона или поднятой целины. Бывают обстоятельства, в которых иногда НУЖНО такое делать по чьей либо просьбе, но я ГОТОВ к предстоящему ремонту, хотя и не являюсь фанатом починок. Как пример: какие-то знаковые показательные выступления. Хотя и в этих обстоятельствах я стараюсь вынуть из организаторов максимально возможное в данных условиях качество взлетки.
Я не возьмусь утверждать, что предлагаемые производителями варианты крепления стоек шасси являются шедеврами инженерии, однако большинство из пощупанного мной удовлетворяло меня качеством этого узла. Есть возможности для совершенствования, но без нужды этого делать я никогда не буду.
Вариант, предложенный тов. оЛениным вполне лаконичен и хорош. Большего там не надо.

pentajazz

в пустыне еще плоское место надо найти, а у нас все зеленое, обычно.

летаю с асфальта, но летал и с травы, с густой травы, на которой самолет просто зарывается при посадке и капотирует, а на взлете приходится давать на себя до конца, иначе он капотирует при начале разбега.
то же самое было при выкате самолета в кусты с асфальта на приличной скорости, хвост вверх и отдыхаем (мотор заглушен). ничего, только зеленый сок травяной с винта вытереть.
с каменистой (щебень) полосы тоже летал, причем на мелких колесиках, размером немногим более щебня… нормуль.

если требуется взлетать с неподготовленной полосы - то надо колеса побольше, скорость поменьше.

djoker

Однажды подсмотрел такую вещь, между болтоми стойкой шасси и стойкой шасси и корпусом модели ставят мягкие резиновые прокладки, которые дают амортизацию при жёстких посадках. поскольку сам новичёк, решил попробовать, сработало. В 50 % сохраняется площадка при жёсткой посадке. В крайнем случае, гнутся болты. Использовал резинки-клапана для вентилей сантехники.

Makey
NailMan:

“Гандоном”(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…

Конструкция понравилась.Попробую повторить. Каков вес комплекта шасси без колёс?