Крепление шасси на моделях > 4кг
Раньше у меня тоже были проблемы с стойками, а когда научился сажать самолет все проблемы исчезли сами!!! И не важно грунт это или бетон или и.т.д.
Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан. На 10 посадок 1 жесткач в ветер/при отказе/при заруливании - это не 100% удачный посадок. Идеальных пилотов не бывает и мастера квасят на посадке пепелацы. Так чта не нада про исчезли сами.
не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
либо полоса говно, либо пилот, не очень…
вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.
холивар будет?
не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
либо полоса говно, либо пилот, не очень…вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.
холивар будет?
не у всех пустыня под боком, особенно в Раше. Колдобина на колдобине и счастье если грейдером прошлись и травку засеяли, но ветра на срезах полосы дают динамики и при посадке часто бывают неожиданности на нижней части глиссады. Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.
Эластинчые шасси - да, но работать на отрыв в случае превышения нагрузки на разрывашку тоже не мешало бы, а то часто будет пузо ремонтироваться. А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать? 😉
Да так чтобы винт жил не один полет.
Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан.
Могу предложить приваривать к мотору рессорный лист от ЗиЛ-а. Приклеивать это хозяйство повдоль фюзеляжа, а уж к рессоре на болтах 10мм крепить стойку шасси толшиной 15мм. Тогда точно ни отмаза не прокатит, ни стойки не сломаются… Можно вообще не учиться сажать. Менять винты только и время от времени истершиеся колеса.
А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать?
Как умеешь. Либо не делать гавна, чтобы шасси не отламывались в полете.
У самолета весом 22кг. Плошадка шасси выполнена из 4мм фанеры. Обвязка, к чему эта площадка крепится - тополиная 3-мм фанера. Стойка прихвачена 6-ю 4мм винтами. Стойка - стеклопластик. Толщина - 8мм. И в траву сажал, и в трещины попадал. Только лапти косметики требуют. И колеса замены. Там ниппеля подкачки просто повыдавило.
Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.
И на старуху бывает проруха. Вечных самолетов не существует…
холивар
Что это такое?
Священная война. Между сторонниками аккуратных посадок и сторонниками изготовления самолетов из дубовых бревен.
Первых гораздо меньше, ибо по мнению вторых производители всегда экономят на арматуре, бетоне и гравии, отчего шасси всегда отваливается.
Все таки, определяющим фактором здесь является качество взлетной полосы.
Это не определяющий фактор, а ОДИН из определяющих факторов. Люди, которые принимают решение лететь с неподготовленной площадке на самолете с большим весом и немалой стоимостью либо совершенно не понимают, что они хотят от посадочных приспособлений, либо являются маньяками ремонта. Другого объяснения я не вижу.
Мне по собственной прихоти не приходит в голову летать с грунтовых дорог общего пользования, нестриженного газона или поднятой целины. Бывают обстоятельства, в которых иногда НУЖНО такое делать по чьей либо просьбе, но я ГОТОВ к предстоящему ремонту, хотя и не являюсь фанатом починок. Как пример: какие-то знаковые показательные выступления. Хотя и в этих обстоятельствах я стараюсь вынуть из организаторов максимально возможное в данных условиях качество взлетки.
Я не возьмусь утверждать, что предлагаемые производителями варианты крепления стоек шасси являются шедеврами инженерии, однако большинство из пощупанного мной удовлетворяло меня качеством этого узла. Есть возможности для совершенствования, но без нужды этого делать я никогда не буду.
Вариант, предложенный тов. оЛениным вполне лаконичен и хорош. Большего там не надо.
в пустыне еще плоское место надо найти, а у нас все зеленое, обычно.
летаю с асфальта, но летал и с травы, с густой травы, на которой самолет просто зарывается при посадке и капотирует, а на взлете приходится давать на себя до конца, иначе он капотирует при начале разбега.
то же самое было при выкате самолета в кусты с асфальта на приличной скорости, хвост вверх и отдыхаем (мотор заглушен). ничего, только зеленый сок травяной с винта вытереть.
с каменистой (щебень) полосы тоже летал, причем на мелких колесиках, размером немногим более щебня… нормуль.
если требуется взлетать с неподготовленной полосы - то надо колеса побольше, скорость поменьше.
lyoha прав.
Однажды подсмотрел такую вещь, между болтоми стойкой шасси и стойкой шасси и корпусом модели ставят мягкие резиновые прокладки, которые дают амортизацию при жёстких посадках. поскольку сам новичёк, решил попробовать, сработало. В 50 % сохраняется площадка при жёсткой посадке. В крайнем случае, гнутся болты. Использовал резинки-клапана для вентилей сантехники.
“Гандоном”(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#515…
…
Конструкция понравилась.Попробую повторить. Каков вес комплекта шасси без колёс?
Саша, пружина от чего???