Серво на 100сс

VoP

Надо физику учить, а лучше теоретическую механику. И здравом смысле не забывать.
И только потом писать слово “бред”.
Если контекст - дрожание серв возле руля.

JON

Дмитрий рассуждает как раз здраво, это элементарная физика. Другое дело что это не единственная причина возникновения резонанса и поэтому она может не на 100% спасти от резонанса, но то что это очень весомая причина - это однозначно. И при прочих равных условиях с балансировкой поверхностей резонанс будет гораздо меньше.

VoP

Такое ощущение, что вы не знаете, что такое момент инерции. И что на некоторые рули и сервы, даже без заведенного двигателя действуют некототорые силы, хотя бы вес.
Предлагаю остановится, а то какая то хрень пошла, вместо серв на 100сс.

JON

Ну так получается что вы просто не поняли что такое весовая компенсация. Она то как раз и делается для того что б на серву не действовала сила, вызываемая весом руля. Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике), не идеалную конечно, из за сил инерции.
Действительно, пусть каждый останется со своими иллюзиями…

VoP
JON:

Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике),

Коль пошла такая пьянка… РН в статике сбалансирован по весу? На него и серву действует сила тяжести?
Так каго же хобота он трясется?
Про какую вы статику вообще говорите? Разве балансировка сделана для статики?
И вообще, что в самолете сделано именно для того, чтобы он не летал, а стоял?
Разве речь идет о памятниках?

Дим_Димыч:

С дрожанием руля высоты борюсь установкой пружинки между тросами

Дим, ты ошибся? РН?

Губанов_Игорь

А все же, если вернуться к теме.

Вот из моих личных наблюдений некоторые сервы 7985 и 7965 могут спокойно не додавать усилия по 2-3 кг. Проверено лично. Не все подряд, а некоторые. Поучается так, что покупая партию этих серв на самолет никогда не знаешь, все будут нормально работать, или некоторые отбраковать придется. Ладно, с этим понятно: не покупать их и все дела.

Тогда какие покупать? По всему получается, что уровня 7955: если немного и недодавать будут, то наплевать, усилия по любому хватит. А какие именно? Сколько не лопатил форумы, ну никак не могу найти реальных отличий между, допустим JR и Хайтеком. Может их и нет особо, этих отличий. Применительно конечно к самолетам класса 100сс, а не к радиопилотажкам.

VoP
Губанов_Игорь:

если немного и недодавать будут, то наплевать, усилия по любому хватит

я тож так думаю. Тут перезаклад не повредит, кмк.

Губанов_Игорь:

найти реальных отличий между, допустим JR и Хайтеком

Со слов нескольких, уважаемых мною, пользователей форума разница в скорости подхода сервы к искомой точке и усилии удержания этой точки. Насколько я понял у JR ускорения больше.

Дим_Димыч
VoP:

Дим, ты ошибся? РН?

Точно ошибочка вышла. Конечно руля направления!

VoP

Интересно… Глянуть бы:) (на фотку). Или хоть намекни на параметры пружины:)

Alexander#

Евгений, Дмитрий, ловите помидорки! 😃
Мы не пытаемся сделать сбалансированную (устойчиво равновесную) систему, мы пытаемся избавиться от резонанса, который возникает и-за внешнего воздействия на систему со стороны сервы.
Пример: руль неподвижен. Щелчок по стику - и он трясётся. Уводим в край - перестает. Медленно возвращаем в нейтраль - спокоен.
Про трясучку РН вам уже написали…

И, этта… Может не стОит так сразу “бред”? Досаждает трясучка - поставьте фрикционы-прокладочки, чтоб ходу чуть-чуть мешали и делу край.

DmitryB

Не буду вас переубеждать, думайте как хотите, но факт остается фактом, сбалансированный руль трястись не будет.
А то профи то дураки оказывается по вашему, грузят компенсаторы рулей высоты и направления свинцом.
Вообще все же просто, удержать в нуле сбалансированный руль серве значительно проще.
А то что бред… 😃 пусть будет не бред… как это не назови а сбалансированный руль все же спасет от резонанса… 😃
Другое дело что проще поставить “фрикционы-прокладочки”, чем уравновешивать рули.

VoP
DmitryB:

грузят компенсаторы рулей высоты и направления свинцом

Дим, ну ты хоть почитай что ли чо нить, а?
Это противофлаттерный груз. И добавляется он совсем не для того, чтоб сбалансировать по весу, а изменить частоту резонанса.

И если уже и говорть о здравом смысле, то на сервы в воздухе действуют силы обратные от тех, что на земле, т.е. вес в компенсаторах только добавляет воздействие на серву (хотя оно конечно мизерное).
При прямом полете.

Alexander#
DmitryB:

Не буду вас переубеждать, думайте как хотите

Взаимно. Практика - критерий истины. Попробуйте убрать резонанс на земле, пригрузив руль…

Губанов_Игорь
VoP:

.

Со слов нескольких, уважаемых мною, пользователей форума разница в скорости подхода сервы к искомой точке и усилии удержания этой точки. Насколько я понял у JR ускорения больше.

Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.

Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.

PILOTon99

Замечал вот еще какую штуку… Если подобрать соотношение плеч качалки сервы и кабанчика руля таким кривым образом, что полное отклонение руля на двойных расходах будет соответствовать далеко НЕ ПОЛНОМУ отклонению сервы, тряска в нуле (да и не только в нуле) будет почти обеспечена на любых сервах. Симптомы все те же: устраняется прикосновением к стику, выключением двойных расходов и т.п. Люфт в системе управления на любом участке сильно усугубляет эффект. Это чисто по наблюдениям. Отсюда вывод - тщательно подбирать плечи и использовать хорошую фурнитуру. Думаю и знаменитые своей тряской БЛС351 можно укротить таким макаром, сам не взял их только из-за сообщений на форуме о дикой колбасне этих новых серв. 451 работают замечательно - тихо, точно, быстро. Тугие шарики рулят. Весовая компенсация - противофлаттерная мера. Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули. Для гарантированной защиты от флаттера инструкции по сборке АРФ Экстрим Флайт, к примеру, предупреждает, что низя ставить сервы мощностью менее рекомендованных, только и всего…

Дим_Димыч
VoP:

Интересно… Глянуть бы:) (на фотку). Или хоть намекни на параметры пружины:)

Достаточно пружинки от шариковой ручки или чуть по мощнее и подлиннее. Надо, что бы она чуть чуть стягивала троса, гася их колебания, и не сильно грузила серву при отклонении руля.

lyoha
PILOTon99:

Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули.

В инструкции по сборке самолетов от композит-арф черным по-английски велено догружать свинец в роговые компенсаторы РВ, дабы уменьшить вероятность флаттера.
Если хочется убрать дрожание в системе РН, то либо демпферы, либо ставить пару серв суммарной мощностью равной рекомендуемой.
В любом случае, даже если со старта дрожаний не будет, то по мере выработке на элементах редуктора оно начнется. Однако идеально безлюфтовую систему никто не делает. Футаба сразу закладывает люфт в редукторы. ЖР тоже. Иначе никаких шестеренок не напасаешся. Будет просто рвать.

pilot43
Губанов_Игорь:

Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.

Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.

Напряжение питания разное: 4,8-6в и 6-7,4в У последней (7950) усилие в полтора раза больше, скорость на 30% выше, 3 титановые шестерни вместо 2-х.

Губанов_Игорь

Так то да. Но на 6 В параметры одинаковые. А я ищу именно для 6 В. Получается, что все таки 7955?

Андрей15

После того, как заменил на элеронах 2-х метровой модели машинки 5985 на 7955TG. Элероны стали стоять колом, в любом положении.
Также машинки 5985 стоят на РВ. Но решил их заменить на Футабу S9351 т.к на 5985 есть не приятный момент, неравномерность хода половинок РВ. На 3-х метровой модели стоят 5955TG. Проблем с ними не замечал. На трясучку рулей, также сильно влияет люфты в петлях. В этом году на двушке заменил все робартовские шарниры и по концам рулей поставил дополнительные петли. Теперь по концам стоят по два шарнира с интервалом в 20мм.