Серво на 100сс

Губанов_Игорь
VoP:

.

Со слов нескольких, уважаемых мною, пользователей форума разница в скорости подхода сервы к искомой точке и усилии удержания этой точки. Насколько я понял у JR ускорения больше.

Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.

Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.

PILOTon99

Замечал вот еще какую штуку… Если подобрать соотношение плеч качалки сервы и кабанчика руля таким кривым образом, что полное отклонение руля на двойных расходах будет соответствовать далеко НЕ ПОЛНОМУ отклонению сервы, тряска в нуле (да и не только в нуле) будет почти обеспечена на любых сервах. Симптомы все те же: устраняется прикосновением к стику, выключением двойных расходов и т.п. Люфт в системе управления на любом участке сильно усугубляет эффект. Это чисто по наблюдениям. Отсюда вывод - тщательно подбирать плечи и использовать хорошую фурнитуру. Думаю и знаменитые своей тряской БЛС351 можно укротить таким макаром, сам не взял их только из-за сообщений на форуме о дикой колбасне этих новых серв. 451 работают замечательно - тихо, точно, быстро. Тугие шарики рулят. Весовая компенсация - противофлаттерная мера. Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули. Для гарантированной защиты от флаттера инструкции по сборке АРФ Экстрим Флайт, к примеру, предупреждает, что низя ставить сервы мощностью менее рекомендованных, только и всего…

Дим_Димыч
VoP:

Интересно… Глянуть бы:) (на фотку). Или хоть намекни на параметры пружины:)

Достаточно пружинки от шариковой ручки или чуть по мощнее и подлиннее. Надо, что бы она чуть чуть стягивала троса, гася их колебания, и не сильно грузила серву при отклонении руля.

lyoha
PILOTon99:

Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули.

В инструкции по сборке самолетов от композит-арф черным по-английски велено догружать свинец в роговые компенсаторы РВ, дабы уменьшить вероятность флаттера.
Если хочется убрать дрожание в системе РН, то либо демпферы, либо ставить пару серв суммарной мощностью равной рекомендуемой.
В любом случае, даже если со старта дрожаний не будет, то по мере выработке на элементах редуктора оно начнется. Однако идеально безлюфтовую систему никто не делает. Футаба сразу закладывает люфт в редукторы. ЖР тоже. Иначе никаких шестеренок не напасаешся. Будет просто рвать.

pilot43
Губанов_Игорь:

Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.

Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.

Напряжение питания разное: 4,8-6в и 6-7,4в У последней (7950) усилие в полтора раза больше, скорость на 30% выше, 3 титановые шестерни вместо 2-х.

Губанов_Игорь

Так то да. Но на 6 В параметры одинаковые. А я ищу именно для 6 В. Получается, что все таки 7955?

Андрей15

После того, как заменил на элеронах 2-х метровой модели машинки 5985 на 7955TG. Элероны стали стоять колом, в любом положении.
Также машинки 5985 стоят на РВ. Но решил их заменить на Футабу S9351 т.к на 5985 есть не приятный момент, неравномерность хода половинок РВ. На 3-х метровой модели стоят 5955TG. Проблем с ними не замечал. На трясучку рулей, также сильно влияет люфты в петлях. В этом году на двушке заменил все робартовские шарниры и по концам рулей поставил дополнительные петли. Теперь по концам стоят по два шарнира с интервалом в 20мм.

Leshij

Наверное таки 7955 (если речь про TG) 😃

an2an
hobbi:

Замена JR8611A это JR8711.

8711 - странная замена для 8611. В например сомензиневском яке 2.2m, где положено ставить 8611, 8711 могут что-нибудь сломать при определенных условиях… И что, у JR реально нет другой замены для 8611?

Leshij

Ну во всяком случае пока не найдено. Похоже они либо просто все сняли с производства, либо готовят какую-то хитрую замену.
В инструкции к Себиной СУшке 2.6 везде прописаны 8711.

Однако вот тут нашел и заказал (похоже из старых запасов) 8411 и 8611А. Правда немного смущает статус заказа “Pending approval”, но надеюсь, все будет хорошо, и эти сервы на складе есть.

Итого, что заказано и будет установлено на самолет:

  1. Руль направления JR8911 - 2шт (были в наличии)
  2. Руль высоты - JR8611A - 2шт
  3. Элероны - JR8411 - 4шт.
    С газом и чоком пока не определился - возьму из того, что найдется в мастерской.

Можно начинать говорить, что все выбрано неправильно 😃

Leshij

Ну как “что толку”? - Чтоб знал, что все неправильно, не спал и мучился совестью

VoP
Leshij:

Элероны - JR8411 - 4шт

А скажи, почему эти? Чем они главней? Чем допустим 8611?
Бесколлекторный мотор? Это гуд?

Leshij

Ну мне подумалось, что они имеют смысл, так как:
а) дешевле
б) легче
в) усилия вполне достаточно при условии 2х машинок на крыло (~13,5 кило)

lyoha
Leshij:

Итого, что заказано и будет установлено на самолет:

  1. Руль направления JR8911 - 2шт (были в наличии)
  2. Руль высоты - JR8611A - 2шт

Вот это вот местами поменяй. Ага?

Leshij:

б) легче

Leshij

Что ж тебя, бедного так заколбасило-то? 😃 Володя спросил преимущества, я написал. Она же легче?
Легче. А то, что 20ти килограмовому самолету это до трубы, так это мелочи 😃

С 86 и 89 ми так и поступлю. Изначально так и хотел, но когда писал о чем-то не о том думал…

an2an
Leshij:

А то, что 20ти килограмовому самолету это до трубы…

Какое дополнительное оборудование планируется что бы догнать вес самолета до 20? Или 8кг клея планируется намазать?

Leshij

Антох, ну че ты прикалываешься, ну ты же все понял - очепятка 😉