КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами

spyder3

Самолёт у вас супер выходит.

LehaBarnaul:

Боуден совсем необязательно должен быть жестким, но, желательно крепить в нескольких точках.

Не знаю как в России, а везде обычно Боуден (Bowden) это как раз НЕ жёсткий кабель в оболочке для передачи мех. усилий или энергии.
en.wikipedia.org/wiki/Bowden_cable
А то что тяга там или ещё что в трубке не знаю как правильно назвается - может просто: Тяга в трубе 😃

Creator991

С законцовками здорово получается, наверное тоже приклею. Сегодня снял корку фонаря и заложил стойки шасси, все остальное готово. жду прихода электро мотора и остальной начинки, скоро сделаю фото

VLS_Art
киборг:

Хочу поделиться ходом своего строительства;).Признаюсь это самая трудная птица из того что я делал.😦

Анатолий, а чем вы резали кит? У Андрея видно, что лазером…

киборг

Выбрал нужный размерчег😒.Распечатал на листах А4 штучек так 200😵.Склеил между собой скотчем.Затем ножницами вырезал детальки.Обвел их на деревяшках и вырезал руками:(.Бальзу и легкую фанеру канцелярским ножем.Обычную фанеру ручным а где-то и электрическим лобзиком.😉

VLS_Art

Да, задачка не из легких и достаточно муторная… респект!!!

Creator991

Вот обещаные фото.
Развесовочка (в граммах)
крыло верхнее-780
нижнее-915
крылья с трубами
Фонарь -227
Косынки между крыльями из стеклотекстолита-131
из алюминя д16т(4шт)-100
крепеж весь -40
Фюзеляж 1881(это с капотом, стойками шасси, стабом и рудером)
Итого общий вес кита вышел 4164гр.
Добавим сюда 2500гр. на ВМГ +400гр. на электронику
Примерный взлетный вес получается 7200гр., что на 500гр больше чем я расчитывал!!!

на одной из фото видно как я решил сделать крепление верхних крыльев между собой, в лонжерон одного крыла вклеил пластинку из стеклотекстолита, а в другом прорезь и все это стягивается саморезом

LOGRUS
Creator991:

видно как я решил сделать крепление верхних крыльев между собой, в лонжерон одного крыла вклеил пластинку из стеклотекстолита, а в другом прорезь и все это стягивается саморезом

так сделай два крепления - для надёжности.
я бы так делал .

киборг

А какой толщины у тебя соединительные ушки на крыльях?И текстолит какой толщины?

Creator991

“ушки” по 6мм текстолит 3мм. а крепление и одного за глаза, в крыле две трубы, все очень плотно и без перекосов, поэтому жесткости предостаточно

Сергей_Калашников
Creator991:

Вот обещаные фото.
Развесовочка (в граммах)
крыло верхнее-780
нижнее-915
крылья с трубами
Фонарь -227
Косынки между крыльями из стеклотекстолита-131
из алюминя д16т(4шт)-100
крепеж весь -40
Фюзеляж 1881(это с капотом, стойками шасси, стабом и рудером)
Итого общий вес кита вышел 4164гр.
Добавим сюда 2500гр. на ВМГ +400гр. на электронику
Примерный взлетный вес получается 7200гр., что на 500гр больше чем я расчитывал!!!

на одной из фото видно как я решил сделать крепление верхних крыльев между собой, в лонжерон одного крыла вклеил пластинку из стеклотекстолита, а в другом прорезь и все это стягивается саморезом

Привет.
Делал такого Питса в таких же размерах 2 года назад. Фанера у меня была строительная 4мм тяжелая вообщем, что бы уменьшить вес пришлось бормашинкой испепелить все детали оставив 10-15 мм “мяса”. Полетный вес получился 7кг.
Сейчас надумал делать такого же размахом 2 метра. Порезал уже все детали из подложки под ламинат, силовые шпангоуты усиливаю фанерой 1,2мм с двух сторон, остальные бальзой.
вот тема о постройке старого forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7084&hl=п…

19 days later
REAkTOR=

А просветите пожалуйста, на всех встречающихся фото вижу штанги между верхним и нижним элероном, вопрос, зачем они там на ероплане 1:1 и нужны ли они на модели?
Из собственных домыслов, они соединяют элероны, чтоб от нижнего мог качатся верхний, это так?

y_oleg
REAkTOR=:

они соединяют элероны, чтоб от нижнего мог качатся верхний, это так

Сам и ответил.

REAkTOR=
y_oleg:

Сам и ответил.

А на модели можно такими-же обойтись или надо обязаловкой 4шт машинков вешать?
И вообще, какими способами можно две машинки, а не 4, ставить?

y_oleg

Две сервы обычно ставят на небольших моделях,из экономии веса под 0,46-0,60 моторы,а на больших бензинках и по 8 шт.,т.е.по2 на каждый элерон.Хотя могут быть варианты.

REAkTOR=

Тогда вопрос к ТС и другим людям изготавливающим данный саломет, какие машинки планируются на элероны, РН, РВ?
Ну и так, а сколько кг/см должно быть у машинки чтобы применить а) по две на крыло? б) по одной на крыло (на пару элеронов)?

киборг

На свой размахом в 260см. Поставлю хайтеки по 10-12кг.по одной на элерон.Хватит за глаза.😁

11 days later
Nevai
киборг:

Хочу поделиться своим прогрессом.

А моторчик какой будет его таскать?

Nevai
киборг:

DLE-111

А не мало будет? На такой биплан уже 150 кубов нужно.

киборг

Вес самоля получается 16кг.Тяга данного мотора не меньше 22кг.Что для 3Д вполне.Изготовителем заявлено до 25кг.Так что с тягой проблем не должно быть.

LehaBarnaul

С тягой проблемы точно будут. Лобовое сопротивление еще никто не отменял.

киборг

Модель далеко не скоростная. А лобовое сопротивление возникает от скорости которой не будет.

Creator991

Вот и я закончил свой проект биплана, все видно на фото
начинка
цифровая серва 12кг-7шт.
мотор Hyperion Z5045-18
регулятор CastleCreation HV110
винт електро 24х12
АКБ Zippy Flymax 6S1p 5000maH 20c -2шт. (последовательно)
размеры
нижнее крыло размах 1800 хорда 300
верхнее крыло размах 1900 хорда 330
длина фюзеляжа 1670мм
нагрузка на крыло 72гр/дм2
Взлетный вес вышел 8400гр.
Тяга мотора 12кг в статике, думаю с такой нагрузкой возможен классический пилотаж и некоторые элементы 3Д, но загадывать не будем все покажет облет. Центровка, по расчетам, идеальная, не зря я мучился перенося сервы с хвоста в центр, а с бензиновым мотором, в такой же комплектации, центровка была бы очень задней. Ну и очевидные плюсы электро мотора, что его можно в любой момент выключить/включить