Нужен совет по Бензиновым моделям.

roke116

Уже год использую на Katane 50СС аккумуляторы Li-Fe напрямую. Приемник АR9100 с двойным независимым питанием (2х2S A123 2300мА). Любой приемник спектрума или JR рассчитан на напряжение 3,6-9V. Для зажигания DLE использую напрямую А123 из двух банок 1100мА . Летаю и зимой при температуре -19° проблем с питанием не было. Одной зарядки (при 50% запасе емкости) хватает на 8-10 полетов.

И еще, при чем тут ток процессора и ток рулевых машинок. Если говорить простым языком - ток, как вода, течет туда где меньше сопротивление.

DmitryB
Петруччо:

Или я чушь несу?

Во во! Вот это предположение верно. Причем абсолютно!
Вот непонятно, если вы не технарь, что рассуждать?
Также про все.
12кг на киль хватит… кому хватит, на что хватит? Мне вот на любые досужие рассуждения наплевать и если профи в один голос говорят, что на киль надо 3 веса самолета и тогда гарантировано хватит, значит это для меня эталон, они это не просто так говорят.
Вот я на собственном опыте убедился, что одного веса самолета на киль катастрофически мало, два веса держат, но какой там запас, вилами на воде писано, поэтому 3 веса будет хорошо. И если лично вам хватает 12 кг, то совсем не факт что этого всем хватит.
Про резервное питание и пижонство на 50 кубов… Пижонство - втыкать в планету один за другим самолеты, а резервное питание на самолете это разумная предосторожность, хотя можно и обойтись конечно. Зимой не мерзнут кадмиевые акки, это те которые NiCd именно. А лучше всех не мерзнут LiFe, не путать с полимерами и ионами. Только вот есть одно но. Чтобы кадмий получить достаточной емкости, это будет будь здоров пак… А тот же феррум вполне разумных размеров и массы выходит. Кроме того у феррума практически нулевой саморазряд, сколько пользуешь столько и заряжаешь и если у меня самолет пролежал месяц на морозе, а я помню что отлетал на свежем акке 5 полетов всего, я смело беру самолет и летаю, а не заряжаю акки, зная что любой другой аккумулятор разрядится за это время.

Петруччо
DmitryB:

Также про все.

Уважаемый Вы наш Эксперт с Большой буквы! Ну куда уж нам! До Вас-то спеца! Мы тут так, в лаптях в лохах ходим. Затесались на форуме случайно, сами мы неместныяяяяя… Отрадяся в деревне-то нашей не видывали больших самолетв, да чего уж говорить, пультов не держали! Куда там, мы ведь сами-то дальше бумажных моделек не ходили, и те из газет дореволюционных. Ой, а про то что читать мы не умеем и подавно! Мы ж тут так, теоретики все собрались! Вы уж звиняйте, Господин Эксперт, наше невежество! Вот правда, начинающему 3Д пилоту 30кг на хвость советовать надо, ну как минимум! Да и поди все давно уже резервирують питание на 2хметровках, это в нашем-то колхозе людишки отсталые, все 1 батарейку куда-то сувають. Вот безграмотныя-то!
Ну а по поводу

DmitryB:

Вот непонятно, если вы не технарь, что рассуждать?

ну Вы, Дмитрий, будучи аж на 9 годков старше меня хоть прявили бы вежливость избегать провокаций!

млять, на моей памяти только по-моему на этом форуме из посещяемых мной в основном как читаль почти в каждой ветке кто-то, да провоцирует срач!!! Хотя на поле все милейшие люди…абсурд, ей Богу!

minvoda
Петруччо:

3Д пилоту 30кг на хвость советовать надо, ну как минимум!

Неужто и правду на 50 кубов для полного счастья на киль нужна машина в 30 кило?

Петруччо

да нет конечно, все зависит от целей. например, если требуется летать “на ноже” на скорости “тапок в пол” чтобы машинка держала угол твердо согласно стику, то да, т.к. плечо получается не маленькое. если нет, так полетать для удовольствия то 12-15 кг хватит. У меня аппарат под 8кг, на хвост ставил “на вырост” правда 2х12кг/см хайтеки скоростные. ну у меня правда 2 машинки по инструкции, Як-54 от грейт плейнс. Можно было и 1 поставить, но решил что гулять так на все + баланс, на носу 3W тяжелый… а если у вас самол выходит “итого” под 7-7,5 кг то на первое время 15кг хватит за глаза, да и не будешь же летать всё время “на ноже” 😃 А что за сервы ставить планируете, если не секрет? у меня ссылка с хоббикинга не хочет открываться…

lyoha

Руль направления: 18-25 кг.
Элероны: то-же самое.
Руль высоты: на каждое перо 12-15 килограмм.
Это действительно на все случаи пилотажа.
Можно поскромнее. Хватит тоже практически на все. Типа полетать классику с некоторыми срывными элементами, повисеть там, на харриере поездить. На ножике полетать.
РН: 15-20
Элероны то же самое.
Высота:10-12
Двойное питание: по желанию.

DmitryB
Петруччо:

Уважаемый Вы наш Эксперт с Большой буквы!

Пётр, вы на все так реагируете? Учитесь спокойствию, берегите нервы.
Кстати срач выходит в темах как раз от таких реакций на критику.
Обалдеть жеж что вылилось то… Жуть какая, вы уж извините если что, прям даже как-то неудобно, что такой флуд из человека вызвал…
Кстати я про 30кг ничего не говорил. Говорил про 3 веса, получается 3х7=21кг.
Хотя ладно, лучше не буду, как говорится, не тронь …

minvoda
Петруччо:

А что за сервы ставить планируете, если не секрет? у меня ссылка с хоббикинга не хочет открываться…

Вообще планировал HD (Из китая с приветом!), но более скрупулезное изучение вопроса показала что баловаться с этим делом не стоит. Поэтому остановился на atlas hp-dh20utd от Гупериона.

Для борта буду использовать тоже Гуперион ЛиФЕ. Чехи решают вопрос с резервными питание просто подключают в параллель два аккума, если один умирает второй живет расчет такой. Бэк ставить не буду.

roke116
minvoda:

Вообще планировал HD (Из китая с приветом!), но более скрупулезное изучение вопроса показала что баловаться с этим делом не стоит. Поэтому остановился на atlas hp-dh20utd от Гупериона.

Для борта буду использовать тоже Гуперион ЛиФЕ. Чехи решают вопрос с резервными питание просто подключают в параллель два аккума, если один умирает второй живет расчет такой. Бэк ставить не буду.

Эксплуатирую машинки НD уже два года. Притензий нет. По соотношению цена-качество халявной водке нет равных.
Ставить два аккумулятора в параллель это самая большая ошибка. Если один аккумулятор умрет, он может потащить за собой и второй (особенно если будет КЗ). Кроме увеличения емкости больше ничего. Для того чтобы их развязать друг от друга необходимо установить диоды (есть прямо в одном корпусе) на соответствующий ток. Что позволит при отказе одного аккумулятора исключить его из схемы. Желательно установить и спаренный выключатель питания.

minvoda
roke116:

Эксплуатирую машинки НD уже два года. Притензий нет.

А модель HD какую используете?

DmitryB
Петруччо:

duraliteflightsystems.com/po…?product_id=99 о какой девайс есть! и кажца с ЛиФе дружить будет

Пользую такой. С ЛиФе дружит очень даже. Хороший девайс, удобный.
Цена ему 99 долларов.

minvoda
roke116:

Если один аккумулятор умрет, он может потащить за собой и второй (особенно если будет КЗ). Кроме увеличения емкости больше ничего.

А кто знает как умирает ЛиФЕ? По полимерам не видел что бы умирали и было КЗ. Но допустить можно, только если кз произойдет на одном аккуме Модели сразу вилы, а вот на двух есть шанс выжить…

Петруччо:

duraliteflightsystems.com/po…?product_id=99 о какой девайс есть! и кажца с ЛиФе дружить будет

это похоже обозначает стабилизатор напряжения это хорошо Two independent linear voltage regulators, supplying 5.90 Volts
А вот эти пункты для меня не привлекательны:
Power handling up to 5.0 Amps
Temperature range -10° to +75° C

DmitryB
minvoda:

А вот эти пункты для меня не привлекательны:
Power handling up to 5.0 Amps
Temperature range -10° to +75° C

У меня друг летает с таким на самолете 2,2 метра. один канал на приемник и соответственно сервы, второй на зажигание… (я не поддерживаю такого подхода) Притом там стоят очень мощные сервы по кругу. А вот по температуре не скажу, зимой с ним не эксплуатировал модели пока…

minvoda
DmitryB:

У меня друг летает с таким на самолете 2,2 метра.

Вообще полная формулировка такая “Power handling up to 5.0 Amps (according to heatsink)” 5.0 это я так понимаю Амперы, только с каких пор мощность рассеивания радиатора меряется Амперами 😵.

DmitryB

Да нет, просто он держит ток до 5А, но типа при условии нормального охлаждения. У него сзади радиатор, вот чтоб не закрыт был и все такое… ИМХО.

Петруччо

Да не, я не думаю что это пиковое значение 5А. Приврали скорее всего. Там же вродь написано что до 27% scale можно пользовать да и не думаю что в дюралайте двоечники сидят, так что на этот счет можно спать спокойно! На 50-60СС 2,2 м если все не увешивать JR8711 то хватит с головой. Так что если очень хочется двойного питания и жаба не душить - то берите.
Есть повербоксы побюджетней… www.smart-fly.com/Products/Expander/expander.htm

roke116
minvoda:

А модель HD какую используете?

Машинки использую вот такие
sdshobby.com/power-hd-digital-servo-hd9150mg-61g16…

Насчет выключателя все значительно проще. Зачем для Li-Fe ставить регуляторы, у меня и борт и зажигание соединено на прямую. А выключатели бюджетные можно использовать вот такие.
www.sdshobby.com/twin-power-switch-p-1190.html
sdshobby.com/twin-power-switch-with-fuel-dot-p-127…

Li-Fe по конструкции как конденсатор и естественно есть возможность коротнуть пластинам.

pentajazz
Петруччо:

т.е. питание серв никак не затрагивает управляющую электронику в приемнике, тупо все на одной шине сидит

да, та к и только так, вы хоть один откройте, все видно.

Петруччо:

Да выключатель на борт любой, хоть советский тумблер

нет, тумблер с качающимися контактами чувствительнее к вибрациям, и привет земля. только сдвоенные ползунковые переключатели, или электронные (один полевик и один резистор, и все, тогда ЛЮБОЙ выключатель, потому как все начинает работать при разомкнутых контактах.

про двойное питание, а главное, про двойной выключатель - неоднократны случаи падения самолетов из-за плохого контакта в выключателе, поэтому вместо одной батареи (скажем, для примера) 2Ач с тавим 2х1Ач и ДВА выключателя. один если умрет, вы об этом узнаете только тогда, когда будете заряжать батареи раздельно, одна будет менее разряжена.
тоже самое касается и умирания одной из батарей, вдруг это не происходит, а при зарядке это вполне видно, или при циклировании.

roke116:

развязать друг от друга необходимо установить диоды (есть прямо в одном корпусе) на соответствующий ток. Что позволит при отказе одного аккумулятора исключить его из схемы. Желательно установить и спаренный выключатель питания.

тоже вариант, особенно с ЛиФе, заодно и напряжение немного меньше будет, но ставить только Шоттки, иначе при броске тока напруга может сильно упасть, и привет рестарту прияеника.

roke116
pentajazz:

напряжение немного меньше будет, но ставить только Шоттки , иначе при броске тока напруга может сильно упасть, и привет рестарту приемника.

Полностью согласен, я именно их ( диоды Шоттки) и имел ввиду. Я так делаю на зажигании для уменьшения напряжения Li-Fe.

Lazy

Ставится простейший Эмкотековский 6-ти канальный повербокс. Всё в одном стакане: опторазвязка, двухканальное питание, электронный выключатель, регулируемое выходное напряжение на сервы и т.д. и т.п.
Экономия в самолётах такого размера вызывает только улыбку…