Нужен совет по Бензиновым моделям.

Петруччо

Николай, 50 СС, я прально понял?
Тут все просто:

  1. Тушка - на ваш выбор, ценник в принципе адекватный, ну если качество не махровое китайское конечно;)
  2. Двигатель можно ставить туда 3W-55xi, не ошибетесь! 55 кубов, тяга - паравозная. Знаю не понаслышке, сам на таком двиге летаю. JC попахивает теми же корнями что и DLE. Ну, на вкус и цвет фломастеры разные, просто я как-то с самого начала с 3W подружился:)
  3. Машинки - Hi-tech 12кг/см по кругу - “на вырост”, на РН и РВ можно поскорострельнее поставить, на случай всяких 3Д пилотажей где важна скорость перекладки.
  4. Питание - обычное от Li-Ion через стабилизатор на 6В, тот же PowerBox flight system (сам пользуюсь, нормуль!). Никаких развязок питания не надо, если речь идет о 6 сервах (2 элероны, 2 РВ, 2 РН)

Резюме: стОит конечно, бенз - это вещь! самолет чем больше, тем лучше летает! Удачи!

minvoda
Петруччо:

Резюме: стОит конечно, бенз - это вещь! самолет чем больше, тем лучше летает! Удачи!

Спасибо за ответ. Прямо силы придало, а то на меня уже товарищи начинают искоса смотреть…

Вот что я нарыл на сегодня.

  1. Разобрался в чем отличие в ценах на тушки, все время смущало, почему идет разброс на с виду одинаковые модели. Исходя из того что я нашел все тушки можно разделить на 3 направления. 1. Это то что продается на циклоне. 2 Goldwings лайт вершан 3. Goldwings типа сool. То что продается на циклоне это просто другие модели с другими летными характеристиками. Испанцы и поляки пишут что Голдвингс рулит, не знаю на сколько это правда, но так как доступа моделям от циклона у меня нет их для себя вычеркиваю -))
    У ГолдВингса модели делятся по комплектации количества корбона и т.д. в КУЛЛ вариантах что не мало важно на мой взгляд используется немецкая пленка для обтяжки. Вот фото с буржуинского форума, на вид все очень качественно и вкусно.
  2. Для меня бензин для души, поэтому цена имеет значение не последнее, 3W это бренд который стоит своих денег но для меня дороговато, потому что это не основное мое направление моделизма. Планирую приобрести все таки JC 60 кубов (именно 60 тут нет ошибки). Есть предположение что мотор супер. (но об этом может чуток позже расскажу)
  3. С Машинками я понял чуток погорячился, оставим титановые шестерни профессионалам у меня пока нету таких задач. Народ без каких либо зазрения совести летает на машинах фирмы HD вот видюха теста машин которые рекомендуют для 30 кубов, для 50 вот эти.
  4. С питанием пока не разбирался, но думал использовать LiFe так как летаю без перерывов на зиму.
    И есть ряд вопросов
    1. Всегда думал что для таких моделей используют резервное питание? Развязка имеет введу между питанием борта и питанием зажигания?
  5. Можно ссылочку на Павер бокс?
  6. 2 машины РН, тоже момент с которым я не сталкивался, производитель рекомендует на 50 кубов ставить 13-15 кг. Поэтому для меня это откровение можно по подробней?
Alexander#
minvoda:

Спасибо за ответ. Прямо силы придало, а то на меня уже товарищи начинают искоса смотреть…

Подтверждаю, сейчас модели ГВ - по соотношению цена/качество очень даже.
Имел опыт с 4-мя образцами

  1. Равен. Глупо погиб. rcopen.com/forum/f78/topic151151/161
  2. Сбах. Пока жив, хотя площадку надо вклеивать.
  3. Ульт. В процессе сборки/ошидания движка.
  4. Равен 30Е . Летает и радует. rcopen.com/forum/f36/topic197409/81
    По качеству претензий почти нет, плёнку, да, надо подтягивать.

И есть ряд вопросов

  1. Всегда думал что для таких моделей используют резервное питание? Развязка имеет введу между питанием борта и питанием зажигания?
  2. Можно ссылочку на Павер бокс?
  3. 2 машины РН, тоже момент с которым я не сталкивался, производитель рекомендует на 50 кубов ставить 13-15 кг. Поэтому для меня это откровение можно по подробней?
  1. Резервное питание - это 2 батареи на сервы (имхо). Не использую. На сервы - ЛиФе прямо в приёмник, зажигалка - гидриды (ДЛЕ) или липо (Эво) через киллсвич.
  2. Не использую, напрямки через приёмник (Футаба).
  3. Обхожусь одной.

Большинство наворотов (2 батарейки, пауэрбокс, итд) имхо, направлены на повышение надёжности системы. Для меня это пока неактуально, большинство крашей из-за недостатка опыта.

Петруччо

Николай, не морочьте себя повербоксами и иже с ними! собираю самолет с простыми сервами и простым мотором - забудем про навороты! + вес! Объясняю: развязка питания ставится на самолеты от 80 кубов, там где пиковое значение тока на канал превышает или возможно может превысить макс. разрешенный ток на канале приемника, вследствие чего тот может тупо сгореть. Если интересно, то обо всем есть на www.aircraftinternational.com В данном случае 50СС самолет таких токов не хавает, поэтому можно все напрямую в приtмник, ничего не случится.
1й сервы на РН хватит, просто у всех по-разному…
И тупо совет - если не хотите похоронить самолет, то сервы лучше ставить проверенные временем и сообществом. Конечно футабу прямо там не обязательно, но на такой размер дешевить уже не надо. Титановые шестерни тут и не требуются, достаточно MG - metal gear.

Губанов_Игорь
Петруччо:

там где пиковое значение тока на канал превышает или возможно может превысить макс. разрешенный ток на канале приемника, вследствие чего тот может тупо сгореть. .

Петр! Вот в принципе, из практики, я с вами абсолютно согласет. Где бы еще эти пиковые значения сервы и приемника подсмотреть, серьезно! Форумы, это хорошо, особенно не наши. Но хочется или данные производителя
, или замеры наших людей, хоть теоретиков, хоть практиков, лишь бы замеры достоверные были. Если есть хоть какие то замеры (пиковые), в личку напишите, пожайлуста

pentajazz

приемнику сугубо паралельно, какой ток вы пускаете через его разъемы, кроме самих разъемов (т.е. контактных пар)
питание на приемнике разведено как две толстые параллельные шины, приемник в раздаче питания не учавствует, стабилизации никакой нет.
на разъемах серв и им подобным ограничение по току около 10 ампер длительно.

так как питание к ШИНЕ приемника подходит через такой же разъем, то суммарное значение тока для 5 серв не должно превышать 10 ампер (5х2А) длительно.
кратковременные броски тока в десятки ампер допустимы, разъем нагреться не успеет.
кратковременные, это имеется ввиду во время перекладки серв, например, из края в рай…
откройте хоть один приемник, посмотрите…

сам летаю на 2,57м Су-26, все сервы напрямую в приемник, уже много лет…

Петруччо

Нет, замеры не делаю, не страдаю такой дотошностью… просто следую рекомендациям производителей.
Может конечно разъем нагреться и не успеет, но полупроводники, не рассчитанные на такой ток внутри приемника рано или поздно могут не выдержать такого издевательства. Игорь (pentajazz), я не понял хода вашей мысли, т.е. питание серв никак не затрагивает управляющую электронику в приемнике, тупо все на одной шине сидит, только сигнальные выходы из проца выходят? Я к чему, я не разбирал никогда приемник и всегда свято верил что у них у всех только земля общая, а раздача питания идет через электронику, а не тупо от шины.
А в принципе пох, каждый летает как хочет. Но у меня для проекта под 85СС лежит повербокс простенький эволюшн, потому что я так считаю надежнее будет в первую очередь и приемник разгрузит.

roke116
Петруччо:

Я к чему, я не разбирал никогда приемник и всегда свято верил что у них у всех только земля общая, а раздача питания идет через электронику, а не тупо от шины.
Но у меня для проекта под 85СС лежит повербокс простенький эволюшн, потому что я так считаю надежнее будет в первую очередь и приемник разгрузит.

На всех приемниках на разъемах написано +, - и управляющий сигнал. Так вот ток питания может быть ограничен только предельным током разъемов или общей шины питания (толщиной и шириной проводника печатной платы), ну естественно толщиной провода от аккумулятора. В инструкции к приемнику AR9100 написан пример потребления энергии за 10 мин. 3D полет
Airplane - 40% YAK
Servos -9-JR8711’s 1-8317 (throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4-volt LiPo’s
Regulator - none
Замечание: JR8711’s и 8317 оценены в максимуме 6-вольтового использования с 5 ячейками. Используя более высокие напряжения будет пусто гарантия.
Двигатель - DA150
Вес - 40 фунтов 18 кг
Flight envelope - Hard 3D
Средний ток - 2.62 amps
Пиковый ток 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh

Повербокс нужен в основном чтобы подсоединить две (и более) машинки на канал и самое главное синхронизировать их работу.

Termik
Петруччо:

Я к чему, я не разбирал никогда приемник и всегда свято верил что у них у всех только земля общая, а раздача питания идет через электронику

Петр,тут действительно Игорь прав.Шины питания в приемнике запараллелены.На некоторых моделях,где стоят мощные сервы,я на всякий случая пропаял шины питания в приемнике многожильным проводом сечением где-то 0,25-0,35 мм2.Ну это так на всякий случай.Некоторые я знаю,делают кросс плату развязывающую питание серв и приемника,далее по нарастающей опторазвязки и повербоксы.Но я сам пройдя через некоторые этапы остановился на варианте-напрямую в приемник.😉

minvoda
minvoda:
  1. Всегда думал что для таких моделей используют резервное питание? Развязка имеет введу между питанием борта и питанием зажигания?

На сколько я понял с резервным питанием на модели в 50 кубов никто не запаривается. Т.е. в модели используются два аккума один для питания зажигания, второй питание БОРТА. Про приемник я не волновался, но мне казалось что нужно стабилизировать напряжение…
А какие тумблеры используют для включения борта? Я так понимаю не всунуть стандартный или просто разъемы соеденил и полетел?

minvoda:
  1. 2 машины РН, тоже момент с которым я не сталкивался, производитель рекомендует на 50 кубов ставить 13-15 кг. Поэтому для меня это откровение можно по подробней?

Для “реальных” начинающих 3Д пилотов на киль хватит 13-15 кг.

Вот видео на обкатку 60 мотора, который уже ко мне едет.

Петруччо

Да выключатель на борт любой, хоть советский тумблер! У Great plane есть прикольные выключатели, для совсем “продвинутых” можно со всякими предохранителями типа заглушек “remove before flight”.
хватит на киль 12 кг вполне. Резервное питание на 50 кубов это пижонство:) обычной акки на 4000 мАч хватит за глаза на день отжига! на зажигалку 2800 мАч (где-то так) можно поставить, Li-Ion, никелевые на случай холодов (не помню не то кадмий, не то металлгидрит…)

А все-таки, к вопросу токов через приемник. Вы уж простите не_техноря: проц приемника питается вместе с сервами в одной цепи. Т.е. все соединения параллельны. в состоянии ВКЛ в случае роста потребления тока сервами ток растет во всей цепи - как следствие на чуйствительном полупроводниковом проце приёмника тоже (вспомните как ярко вспыхивает лампочка в сортире когда сосед включает перфоратор на 5КВт). Т.е. при пиковых значениях тока в цепи на проц падает 10-15А. Или я чушь несу?

John63

Не бывает перфораторов на 5КВт, максимум 1,5.😃

Маэстро
Петруччо:

Т.е. все соединения параллельны. в состоянии ВКЛ в случае роста потребления тока сервами ток растет во всей цепи - как следствие на чуйствительном полупроводниковом проце приёмника тоже (вспомните как ярко вспыхивает лампочка в сортире когда сосед включает перфоратор на 5КВт). Или я чушь несу?

С какой это радости в параллельных цепях будет одинаковый ток? Даже, если будет один источник питания для нескольких параллельных цепей, ток везде будет свой. Другой вопрос, хватит ли мощности у этого общего источнка питания?
А пример с перфоратором, вообще - из области фантастики. С какого перепуга лампочка-то, ярче загорится? Вот наоборот - это да.

Петруччо

ой мля, точняк! с перфоратором я погорячился! ну чего наехали, я ж сказал я не технарь!!!
ладно, впрос остается открытым до следственного эксперимента, забавы ради при случае куплю копеечный ресивер - проверю.

minvoda
Петруччо:

обычной акки на 4000 мАч хватит за глаза на день отжига! на зажигалку 2800 мАч (где-то так) можно поставить, Li-Ion, никелевые на случай холодов (не помню не то кадмий, не то металлгидрит…)

Слова Li-Ion (или тут имелся введу LiPo), никелевые меня пугают, хочу использовать Life они мороза не боятся и с токами проблем не будет. На сколько я понял гуперион бомбит ЛИФЕ батареи в мягких корпусах с виду как Липольки обычные но ЛиФе, буду искать…

По лампочке и перфоратору пример отличный, только ярче она будет гореть когда сосед будет прекращать сверлить… Все упирается в источник, поэтому и задавал вопрос про павер панель, для меня это прежде всего вопрос стабилизации питания.

roke116

Уже год использую на Katane 50СС аккумуляторы Li-Fe напрямую. Приемник АR9100 с двойным независимым питанием (2х2S A123 2300мА). Любой приемник спектрума или JR рассчитан на напряжение 3,6-9V. Для зажигания DLE использую напрямую А123 из двух банок 1100мА . Летаю и зимой при температуре -19° проблем с питанием не было. Одной зарядки (при 50% запасе емкости) хватает на 8-10 полетов.

И еще, при чем тут ток процессора и ток рулевых машинок. Если говорить простым языком - ток, как вода, течет туда где меньше сопротивление.

DmitryB
Петруччо:

Или я чушь несу?

Во во! Вот это предположение верно. Причем абсолютно!
Вот непонятно, если вы не технарь, что рассуждать?
Также про все.
12кг на киль хватит… кому хватит, на что хватит? Мне вот на любые досужие рассуждения наплевать и если профи в один голос говорят, что на киль надо 3 веса самолета и тогда гарантировано хватит, значит это для меня эталон, они это не просто так говорят.
Вот я на собственном опыте убедился, что одного веса самолета на киль катастрофически мало, два веса держат, но какой там запас, вилами на воде писано, поэтому 3 веса будет хорошо. И если лично вам хватает 12 кг, то совсем не факт что этого всем хватит.
Про резервное питание и пижонство на 50 кубов… Пижонство - втыкать в планету один за другим самолеты, а резервное питание на самолете это разумная предосторожность, хотя можно и обойтись конечно. Зимой не мерзнут кадмиевые акки, это те которые NiCd именно. А лучше всех не мерзнут LiFe, не путать с полимерами и ионами. Только вот есть одно но. Чтобы кадмий получить достаточной емкости, это будет будь здоров пак… А тот же феррум вполне разумных размеров и массы выходит. Кроме того у феррума практически нулевой саморазряд, сколько пользуешь столько и заряжаешь и если у меня самолет пролежал месяц на морозе, а я помню что отлетал на свежем акке 5 полетов всего, я смело беру самолет и летаю, а не заряжаю акки, зная что любой другой аккумулятор разрядится за это время.

Петруччо
DmitryB:

Также про все.

Уважаемый Вы наш Эксперт с Большой буквы! Ну куда уж нам! До Вас-то спеца! Мы тут так, в лаптях в лохах ходим. Затесались на форуме случайно, сами мы неместныяяяяя… Отрадяся в деревне-то нашей не видывали больших самолетв, да чего уж говорить, пультов не держали! Куда там, мы ведь сами-то дальше бумажных моделек не ходили, и те из газет дореволюционных. Ой, а про то что читать мы не умеем и подавно! Мы ж тут так, теоретики все собрались! Вы уж звиняйте, Господин Эксперт, наше невежество! Вот правда, начинающему 3Д пилоту 30кг на хвость советовать надо, ну как минимум! Да и поди все давно уже резервирують питание на 2хметровках, это в нашем-то колхозе людишки отсталые, все 1 батарейку куда-то сувають. Вот безграмотныя-то!
Ну а по поводу

DmitryB:

Вот непонятно, если вы не технарь, что рассуждать?

ну Вы, Дмитрий, будучи аж на 9 годков старше меня хоть прявили бы вежливость избегать провокаций!

млять, на моей памяти только по-моему на этом форуме из посещяемых мной в основном как читаль почти в каждой ветке кто-то, да провоцирует срач!!! Хотя на поле все милейшие люди…абсурд, ей Богу!

minvoda
Петруччо:

3Д пилоту 30кг на хвость советовать надо, ну как минимум!

Неужто и правду на 50 кубов для полного счастья на киль нужна машина в 30 кило?

Петруччо

да нет конечно, все зависит от целей. например, если требуется летать “на ноже” на скорости “тапок в пол” чтобы машинка держала угол твердо согласно стику, то да, т.к. плечо получается не маленькое. если нет, так полетать для удовольствия то 12-15 кг хватит. У меня аппарат под 8кг, на хвост ставил “на вырост” правда 2х12кг/см хайтеки скоростные. ну у меня правда 2 машинки по инструкции, Як-54 от грейт плейнс. Можно было и 1 поставить, но решил что гулять так на все + баланс, на носу 3W тяжелый… а если у вас самол выходит “итого” под 7-7,5 кг то на первое время 15кг хватит за глаза, да и не будешь же летать всё время “на ноже” 😃 А что за сервы ставить планируете, если не секрет? у меня ссылка с хоббикинга не хочет открываться…

lyoha

Руль направления: 18-25 кг.
Элероны: то-же самое.
Руль высоты: на каждое перо 12-15 килограмм.
Это действительно на все случаи пилотажа.
Можно поскромнее. Хватит тоже практически на все. Типа полетать классику с некоторыми срывными элементами, повисеть там, на харриере поездить. На ножике полетать.
РН: 15-20
Элероны то же самое.
Высота:10-12
Двойное питание: по желанию.