Карбон в качестве лонжеронов.

Makey

Имею Groovy 90 3D с ДЛЕ-30 Хочу к новому сезону перевести на электричество и сделать F3Aшные крылья с таким же размахом. Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний) задн. часть оставить по классической схеме. Опыта использования карбона в качестве лонжеронов нет. Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве и какой диаметр трубок следует применить. (Размах крыла 1720 профиль NACA 0013. Предполагаемый взлётный вес 4400-4600.)

Vladimir_T

Где-то видел программку расчета полок лонжерона для моделей, там, как вариант был расчет трубчатого лонжерона из дюралюминия. Если найду, то поделюсь.

Русинов_Сергей
Makey:

Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве

С моей точки зрения - не имеет.

  1. Профиль достаточно толстый, следовательно прочность будет обеспечена стенкой.
  2. Цена несравнима с сосной.
  3. Ремонтопригодность просто никакая.
alex_78

Если найдете программу для расчета полок лонжерона. Можете поделиться.

pentajazz
Makey:

Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний)

лонжерон, это не верхний и нижний, это две полки (верхняя и нижняя) и стенка лонжерона. лонжерон - это конструкция.
в массе своей модельки имеют один лонжерон, реже два, так вот ВТОРОЙ как правило в районе передней кромки элерона, или немного ближе к носу, но передней кромкой он никак не является.
это я к чему? а к тому, что - что вы имеете ввиду?

Makey
pentajazz:

а к тому, что - что вы имеете ввиду?

Спасибо за разъяснения. Будет применёно два лонжерона по классической схеме.Вероятнее всего от применения угля откажусь в пользу сосны (хотя расчёты по вышепредложенной программе, для угля , дают весьма заманчивые результаты)

Tobish


Як54, 2,16размахом, который продавался в RCОкеане, имеет в крыльях усиления из карбона
(раньше этот як числился у pilot-rc, как “старая раскраска” у него еще черно-желтые шашечки на рудере)
так вот это единственный из китайских самолетов, мной увиденных, который не “махал крыльями” на силовых фигурах… так, что имеет смысл заморочится…)

roke116
Tobish:


Як54, 2,16размахом, который продавался в RCОкеане, имеет в крыльях усиления из карбона
(раньше этот як числился у pilot-rc, как “старая раскраска” у него еще черно-желтые шашечки на рудере)
так вот это единственный из китайских самолетов, мной увиденных, который не “махал крыльями” на силовых фигурах… так, что имеет смысл заморочится…)

Вопрос стоял о лонжероне из карбоновых трубок. А усиление лонжерона карбоном применяется не только у Яка, на моей Катане 50 СС в корневой части крыла лонжерон тоже усилен карбоновыми стержнями.

Русинов_Сергей
Tobish:

Як54,

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 2160 мм.
Площадь крыла: 90,0 дм2
Длина: 1930 мм.
Полетный вес: ~ 7400 гр.

Groovy 90 3D

Длина, мм: 1740

Размах крыла, мм: 1720
Площадь крыла, дм²: 64.3
Рекомендуемый полетный вес, г.: 4050

Немного разные модельки. 😉

lyoha

SebART Funtaba 140 имеет в качестве лонжерона обыкновенную бальзову стенкы, которая была оформлена полками в виде карбоновых трубок диаметром 3мм до 2\3 размаха. И все. После карбона до законцовки никаких полок больше и нету. И все нервюры в лонжероне вполдерева установлены.

genady
Makey:

Имею Groovy 90 3D с ДЛЕ-30 Хочу к новому сезону перевести на электричество и сделать F3Aшные крылья с таким же размахом. Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний) задн. часть оставить по классической схеме. Опыта использования карбона в качестве лонжеронов нет. Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве и какой диаметр трубок следует применить. (Размах крыла 1720 профиль NACA 0013. Предполагаемый взлётный вес 4400-4600.)

Вот здесьforum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=9975&st=2… есть расчеты лонжерона для модели, пост 36 и дальше- познавательно