Имею Groovy 90 3D с ДЛЕ-30 Хочу к новому сезону перевести на электричество и сделать F3Aшные крылья с таким же размахом. Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний) задн. часть оставить по классической схеме. Опыта использования карбона в качестве лонжеронов нет. Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве и какой диаметр трубок следует применить. (Размах крыла 1720 профиль NACA 0013. Предполагаемый взлётный вес 4400-4600.)
Где-то видел программку расчета полок лонжерона для моделей, там, как вариант был расчет трубчатого лонжерона из дюралюминия. Если найду, то поделюсь.
Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве
С моей точки зрения - не имеет.
Профиль достаточно толстый, следовательно прочность будет обеспечена стенкой.
Цена несравнима с сосной.
Ремонтопригодность просто никакая.
Если найдете программу для расчета полок лонжерона. Можете поделиться.
Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний)
лонжерон, это не верхний и нижний, это две полки (верхняя и нижняя) и стенка лонжерона. лонжерон - это конструкция.
в массе своей модельки имеют один лонжерон, реже два, так вот ВТОРОЙ как правило в районе передней кромки элерона, или немного ближе к носу, но передней кромкой он никак не является.
это я к чему? а к тому, что - что вы имеете ввиду?
а к тому, что - что вы имеете ввиду?
Спасибо за разъяснения. Будет применёно два лонжерона по классической схеме.Вероятнее всего от применения угля откажусь в пользу сосны (хотя расчёты по вышепредложенной программе, для угля , дают весьма заманчивые результаты)
Як54, 2,16размахом, который продавался в RCОкеане, имеет в крыльях усиления из карбона
(раньше этот як числился у pilot-rc, как “старая раскраска” у него еще черно-желтые шашечки на рудере)
так вот это единственный из китайских самолетов, мной увиденных, который не “махал крыльями” на силовых фигурах… так, что имеет смысл заморочится…)
Як54, 2,16размахом, который продавался в RCОкеане, имеет в крыльях усиления из карбона
(раньше этот як числился у pilot-rc, как “старая раскраска” у него еще черно-желтые шашечки на рудере)
так вот это единственный из китайских самолетов, мной увиденных, который не “махал крыльями” на силовых фигурах… так, что имеет смысл заморочится…)
Вопрос стоял о лонжероне из карбоновых трубок. А усиление лонжерона карбоном применяется не только у Яка, на моей Катане 50 СС в корневой части крыла лонжерон тоже усилен карбоновыми стержнями.
Як54,
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 2160 мм.
Площадь крыла: 90,0 дм2
Длина: 1930 мм.
Полетный вес: ~ 7400 гр.
SebART Funtaba 140 имеет в качестве лонжерона обыкновенную бальзову стенкы, которая была оформлена полками в виде карбоновых трубок диаметром 3мм до 2\3 размаха. И все. После карбона до законцовки никаких полок больше и нету. И все нервюры в лонжероне вполдерева установлены.
Имею Groovy 90 3D с ДЛЕ-30 Хочу к новому сезону перевести на электричество и сделать F3Aшные крылья с таким же размахом. Хочу в качестве лонжеронов использовать карбоновые трубки (передний, верхний и нижний) задн. часть оставить по классической схеме. Опыта использования карбона в качестве лонжеронов нет. Имеет ли смысл применение карбона в указаном качестве и какой диаметр трубок следует применить. (Размах крыла 1720 профиль NACA 0013. Предполагаемый взлётный вес 4400-4600.)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"4304ae6a3df955007778f9da":{"_id":"4304ae6a3df955007778f9da","hid":8684,"name":"genady","nick":"genady","avatar_id":null,"css":""},"46ac6d723df9550077782096":{"_id":"46ac6d723df9550077782096","hid":26558,"name":"Tobish","nick":"Tobish","avatar_id":null,"css":""},"487df5aa3df95500777790b9":{"_id":"487df5aa3df95500777790b9","hid":36531,"name":"roke116","nick":"roke116","avatar_id":null,"css":""},"48a479e43df9550077778413":{"_id":"48a479e43df9550077778413","hid":37431,"name":"alex_78","nick":"alex_78","avatar_id":null,"css":""},"4a2509cb3df955007776d745":{"_id":"4a2509cb3df955007776d745","hid":49005,"name":"Makey","nick":"Makey","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"4cfc564b3df955007762ca50","hid":213480,"title":"Карбон в качестве лонжеронов.","views_count":3600,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"4cfc564b3df955007762cf7f","first_ts":"2010-12-06T03:19:39.000Z","first_user":"4a2509cb3df955007776d745","last_post":"4d01330e3df955007762cf95","last_post_hid":12,"last_ts":"2010-12-09T19:50:38.000Z","last_user":"4304ae6a3df955007778f9da"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}