Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

А подскажите пожалуйста, сколько петель ставить на рули высоты? 3 или 4?
Петли будут пластиковые кавановские с металическим стержнем. На руль направления 4 поставлю, а вот на высоту не решил… Все уже подготовил, планки вклеил, углы снял, только петли осталось и кабанчики, вот и задумался сколько ставить.

Creator991

я ставил 3 на высоту, 4 на рудер и по 8 на элероны

DmitryB

А зачем так много на элероны? Хотя смотря какие наверное. Я на элероны штыри буду ставить, думаю штук 5 хватит.
По высоте понятно, попробую 3 значит. Спасибо.

Creator991

подсмотрел у Яка от ТТ, там по краям элерона по две петли через 5мм, типа самолет 3Д и чтобы элерон правильно работал. Постараюсь фото сделать

DmitryB

Хм, немного непонятно чем помогут петли через 5мм… Если жесткости элерона на кручение не хватит, петли имхо не помогут.
Хотя в принципе пофиг, сделаю штук 7 тогда, в данном случае вроде не так сложно.
Тогда еще вопрос, куда лучше ставить петли? В нервюры или все одно?

Creator991

У меня комп сдох, поэтому неотвечал, щас его настрою и фото крыла скину

DmitryB

Ага, спасибо.
Вчера сделал пазы на половинке стаба, сегодня сверло купил побольше, 0,8 мало, петля еле лезет.
Андрей, а ты стаб и рули высоты полностью бальзой обшивал? И еще подскажи как волокна располагать, в каком направлении?

Creator991

Невезуха блин, комп настроил интернет сдох!!!

Вроде починили, вот фото, желтое с черным крыло от Яка, желтое с красным от Катаны, и я ошибся, по 7 петель на элерон

DmitryB

А ну это такие петли… у меня они на высоту и рудер, а на элероны я буду штыри ставить, посмотрю еще сколько поставить, подумаю.

DmitryB

Сделал пазы под петли. С нормальным инструментом это совсем надо сказать не сложно.

Вклеил петли, вроде неплохо, с углами явный перебор вышел, ну да много не мало.

Теперь вклеивать кабанчики надо. Не очень удобно готовить площадки, все больше задумываюсь о нормальном станке, чтобы можно было обрезать под любыми углами, а то руками как-то не совсем просто все это сделать.
Киль теперь еще буду вклеивать, только вот все думаю на ПВА или все же на смолу, производитель говорит на ПВА смело можно клеить, наверное так и сделаю.
Тогда можно будет уже гаргрот зашить, да собственно и немного уже останется, одно крыло и элероны. Медленно двигается, медленно, ну да ничего, двигатель еще жду все равно.

13 days later
DmitryB

Пару постов тут из за сбоя пропало, ну да ничего…
Наконец то выкроил время для поработать со смолой. Развел 6мл смолы. В этот раз в точку получилось попасть с загустителем. Смола и не текла, но и поверхность расправлялась.
Хотел еще киль приклеить, но не хватило смолы, это уже в следующий раз.
Вот оперение все закончил, ну и по фюзеляжу, где еще смола нужна была прошелся.
Неказисто местами вышло, ну да это все внутри будет, главное все крепко.

Заглушки на пеналы в стабе совсем уж неаккуратные, но я про них совсем забыл сначала, а когда вспомнил, смола уже густеть начала, по быстрому выпилил две заглушки из тополевой фанеры и поставил.
Теперь обшивать бальзой. Поскольку буду пользовать 1,5мм то зашью полностью без облегчений. Производитель рекомендует 2мм бальзу, но я решил 1,5мм полностью.
Гаргрот правда сделаю 2мм, здесь четко это обозначено.

Merinok

Мне кажется. что вклеить петли и кабанчики Вы поторопились. Не удобно потом будет пленкой обтягивать.

DmitryB

Отнюдь. Второй самолет так делаю.
Все удобно, а тут кабанчики вклеиваешь как надо. И проще и легче в плане работы получается.
А обтягивать потом никаких проблем, ну чуть дольше получается, а так, все аккуратно и хорошо получается, просто начинаешь с кабанов и дальше, ну а петли вообще не проблема.
А у Вас как двигается? Покажите фотки, весьма интересно посмотреть.

Merinok

До середины процесса можно посмотреть в моем дневнике, а все остальное, если что конкретно интересует, могу выложить сюда или на мыло. У меня почти все уже закончено, осталось обшить ещё одно крыло и можно приступать к обтяжке…

Strekoz

Выкладывайте сюда, если конеш топикстартер не против. С интересом слежу за данной темой.

DmitryB

Да конечно сюда можно выкладывать. Какие вопросы то.
А дневничек сейчас почитаю, почитаю…

Почитал, посмотрел…
Сколько времени ушло на постройку?
Какой двигатель планируете, какой выхлоп?
Вот я все никак не придумаю по поводу канистры… Надо ее отделять от остального фюзеляжа или нет…

DmitryB

Время идет, а дело движется медленно.
Хотя сегодня много чего сделал.
Прежде всего приклеил киль. Решил клеить на смолу, поскольку прилегание оставляло желать лучшего. А по скольку ПВА сильно усаживается при высыхании, то хорошего контакта и клеевого шва там бы не получилось. Посему смола, загуститель и вперед.
Получилось вполне ровно и красиво. Главное что киль вроде как ровно вертикально стоит. Теперь то меня не проведешь… на втром то самострое… 😃 К сожалению процесс и результат не фотографировал. Завтра сделаю фото, покажу.
Ну и собственно много работаю над оперением. Зашил половинки стабилизатора и практически зашил рули высоты. Рудер надо малость подготовить, да и петли еще не сделаны на него, вот смола на киле встанет завтра, буду делать петли.
Кстати хотелось бы поругаться малость… На рулях высоты, равно как впрочем и на остальных поверхностях стоят 4мм бальзовые рейки… Это блин хрен знает что, взяться нельзя, они ломаются просто моментально, уже столько переломал и попереклеил… ужас. Скорее вообще то это из за того что рейки из какой то непонятной сверхмягкой бальзы, просто невозможно, но ничего, после зашивки все держится хорошо вроде, но ведь еще зашить надо умудриться. Ладно это все текущее.
Скоро капот и фонарь приедут.
Приехало питание и киллсвич. Аккумуляторы пока правда никак не приедут. Вот с питанием я и задумался, куда ставить этот шедевер немецкой мысли… Пока вариантов несколько, но это я отдельным постом вынесу пожалуй. А вообще питание будет 2 по 2 А123 через DPSI BIC от Emcotec. Киллсвич тоже от той же фирмы с регулятором, поскольку зажигание не кушает больше 6 вольт, решил не рисковать и взял киллсвич с регулятором в одном флаконе.
Ну и вот собственно несколько фоток незаконченых, скажу без лишней скромности, шедевров. 😃
Местами кривовато, но я стараюсь. 😃

Merinok
DmitryB:

Сколько времени ушло на постройку?

Посылка пришла 9 февраля 2011 года.

DmitryB:

Какой двигатель планируете, какой выхлоп?

Двигатель купил DL 50, выхлоп стандартный, какой идет в комплекте… пока, а там посмотрим

DmitryB

Быстро у Вас получается. Я так пока не умею, да и времени попросту нет много самолету уделять. Вот вчера только практически весь день не отходя от самолета.
Практически закончил хвостовое оперение. Ну да обо всем по порядку.

После вклейки киля о которой я уже рассказывал взялся делать петли, но сначала разметил середину и острогал заднюю кромку, сделал грани.
Ну и потом по протореному пути дрель и нож ласточкиным хвостом и нож петлей, нормально идет думаю вроде…

Дальше петли, все примерил… и обнаружил что то ли я с центром накололся по заней кромке, то ли на руле направления накололся, то ли сам руль криво собрал, в общем смещение руля относительно киля влево порядка полмилиметра… Досадно блин, все так хорошо шло…

Ну что ж теперь, уже ничего не попишешь, только если новый руль собирать, но на это я пока не готов пойтить… 😃 Так то подправим чуть чуть, совсем конечно не получится в ноль вывести, но хотя бы чуть поправлю, вообще я так понял компенсатор руля криво стоит, как так могло получиться ума не приложу.
Ну да ладно, видно будет как да что.
А тем временем занимался рулями высоты и стабилизаторами. Много шкурил, много клеил, в результате все готово, только на рулях еще кромки не до конца обработаны. собрал все воедино, надел на самолет и опупел… Ну и размах блин. смотрится шедеврально, надо будет еще это все ровненько подшкурить, облагородить и будет совсем хорошо. Но размер конечно хорош…

Ну и в оконцовочке вклеил петли руля направения, теперь обшивать руль бальзой.

Двигается мало по малу, надо за второе крыло приниматься.