Постройка Катаны

Mav

Всем привет!

После трагически погибшего последнего летательного аппарата из семейства электричек, летать стало не на чем. Вот и озаботился постройкой нового самолета. Выбор пал на катану, т.к. ну нравится она мне, да еще плюс на форуме моделизму.нет уже это проделывали и очень хорошо описывали, с картиночками 😃 Опыт в строительстве моделей у меня очень небольшой, я бы сказал стремится к нулю 😃

Чиркану, думаю, тут пару строк, вдруг кто-то тоже давно хотел, но не решался, да и просто, вдруг кому интересно будет или посоветуете чего грамотное в процессе 😃
К сожалению, не распологаю достаточным количеством времени, поэтому постройка будет двигатся медленно.

Предпологается построить катану размахом 110 см.
Начало положено, распечатал часть чертежа на листах А4, содержащую консоли крыльев и склеил их.
Нарезал нервюры из бальзы 2мм. Cначала заленился прорезать в них облегчающие окна, взвесил… …подумал, все таки прорезал. Еще раз взвесил, разница в весе практически в 2 раза. Хорошо, что прорезал 😃
Времени ушло 2 часа на все про все.

darsik

Очень интересно, продолжай освещать постройку описанием и фотографиями процесса.
Если не жалко, поделись рабочим чертёжиком, а то я свой кап почти достроил, а зима ещё длинная впереди.

Mav
darsik:

Очень интересно, продолжай освещать постройку описанием и фотографиями процесса.
Если не жалко, поделись рабочим чертёжиком, а то я свой кап почти достроил, а зима ещё длинная впереди.

Да, конечно продолжу… Точнее придется кое-что переделать, т.к. по неосторожности на практические готовые консоли упал тяжелый предмет и… 😕
Были небольшие трудности со временем, на выходных продолжу постройку и обновлю фотографии процесса.

А чертежа конечно же не жалко. На этом форуме в раздере чертежи пробегали хорошие под ДВС, но я взял эти с сайта моделизм.нет с форума. Вот ссылка, кстати с подробным описанием строительства.

darsik

очень благодарен, если можно по подробнее описывайте как вы собираете, особенно интересно про сборку фюзеляжа.

7 days later
Mav

Были проблемы со временем и немного разрешив их, продолжаю строительство катаны.
Переделал консоли. В этот раз корневые нервюры изготовил из более толстой бальзы 3,5мм, а некоторые нервюры сделал из потолочки, чтобы сэкономить вес и бальзу 😃

Параллельно занялся иготовлением фюзеляжа. Из потолочки сделаны шпангоуты и установлены на пластину из той же потолочки.

Все шпангоуты укреплены стрингерами 5х5. Очень важно установить все это хозяйство максимально ровно. (как подсазывает мне чутье 😃 )

Mav

Из бальзы 2мм вырезал и приклеил боковины.
Вот, что получилось:

Пока не определился, что делать с консолями. Крепить их намертво или же все таки делать съемными (Размах катаны вышел 1,2м)?
В принципе все предусмотрено для съемных консолей. Кто, как думает?

voraks

Я б на вашем месте консоли сделал съемными. Удобство храния и транспортировки.
Способ крепления консолей можно глянуть тут

darsik

Конецно крыло должно сниматься, 120 см не в каждый багажник войдёт.

Mav

Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.

Способ крепления консолей можно глянуть тут

Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.

Mav

Из потолочки сделан передний шпангоут двойной толщины.

Mav

Установил верхние полушпангоуты, очертания самолета начали проявлятся:

В качестве опорной рейки вклеил обычную линейку 25см. И… первая примерочка… все прошло успешно, все ровненько и хорошо 😃

Промежуточные данные:
Вес фюза - 76г
Вес консолей крыла - 27г каждая…
Точное измерение размаха - 1м 14см

Чувствую тяжеловат агрегат получится…

kit_48
Mav:

Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.

Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.

прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …

Mav
kit_48:

прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …

Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По существу: я честно говоря, эту тему что-то упустил, не видел. Сам крепить консоли собираюсь на крючках, посредством резинки или пружины друг к другу. Если интересно, как сделаю, выложу фото.

darsik

Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.

Mav
darsik:

Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.

Это правда, такими чертежами не располагаю… что-то черчу на лету, что-то на глаз 😃

Abe
Mav:

Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵

По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉

Mav
Abe:

По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉

На неделе большими подвигами не порадую скорее всего, из-за нехватки времени, надеюсь после выходных продолжу. А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Abe
Mav:

А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Можно попробовать 3007/30, для классического пилотажа. Для колбасни 3013/14 подойдёт.

Aleksnake
Mav:

…Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА

collapse
Aleksnake:

Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА

Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

Mav
collapse:

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

За рекомендацию спасибо… А вот насчет веса… хмм… надеюсь тоже… но уже набрал 130г и это без обшивки, стабилизатора, РН, элеронов и обтяжки. Пока меня терзают смутные сомнения насчет 600 грамм… Посмотрим, что будет дальше.

TPEHAK

Самолётик вроде неплохой вырисовывается. Мой совет - зашейте обязательно лобик крыла миллиметровой бальзой.

samabs
collapse:

Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.