Постройка Катаны
Установил верхние полушпангоуты, очертания самолета начали проявлятся:
В качестве опорной рейки вклеил обычную линейку 25см. И… первая примерочка… все прошло успешно, все ровненько и хорошо 😃
Промежуточные данные:
Вес фюза - 76г
Вес консолей крыла - 27г каждая…
Точное измерение размаха - 1м 14см
Чувствую тяжеловат агрегат получится…
Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.
прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …
прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …
Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По существу: я честно говоря, эту тему что-то упустил, не видел. Сам крепить консоли собираюсь на крючках, посредством резинки или пружины друг к другу. Если интересно, как сделаю, выложу фото.
Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.
Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.
Это правда, такими чертежами не располагаю… что-то черчу на лету, что-то на глаз 😃
Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
На неделе большими подвигами не порадую скорее всего, из-за нехватки времени, надеюсь после выходных продолжу. А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
…Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
За рекомендацию спасибо… А вот насчет веса… хмм… надеюсь тоже… но уже набрал 130г и это без обшивки, стабилизатора, РН, элеронов и обтяжки. Пока меня терзают смутные сомнения насчет 600 грамм… Посмотрим, что будет дальше.
Самолётик вроде неплохой вырисовывается. Мой совет - зашейте обязательно лобик крыла миллиметровой бальзой.
Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.
Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Точно. У меня вес - 950грамм, против 1500-1600 у себиной 😃
А по поводу 4 банок, - главное оставаться в диапазоне допустимых токов. Можно питать хоть 220 вольт. Только что обороты будут как у ТРД и винт соотв. будет микроскопическим 😁
Я уже обсуждал это с Хайвольтом, вроде в теме “моторы” это было. Как раз вопрос по увеличению напряжения, и чем это чревато.
Общий вывод, данный мне Хайвольтом - подшипники разавляццо, если палку перегнуть 😃) А так - можно снять практически неограниченную мощность с мотора, поднимая напряжение, при одном и том же токе.
Потом второй момент - уменьшается размер винта. У меня - 100% паттерн-пилотага, и уменьшение винта на дюйм-два не критично, только что скорость растет (тяга-то для нее не самоцель, есть около “1” или чуть больше - и хватит, ей все равно на скорости работать) . А для катаны - винты меньше 12" не пройдут - ей тягу подавай минимум 1,5 как 3Д самолету, у которго скорость бывает вообще нулевая в висении. Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃
Вот такой расклад.
Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃
Ага, и мотор с Kv=650 оказался даже чуть-чуть горячее чем надо. По мне винтик надо бы иметь 14х4, а тут 13х3,8 тяжеловат 😦
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Благодарю за рекомендации!
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?
Смотря как летать и какая токоотдача банок. Леший на 4 банках отжигал минут 7 на 2100 16C 4S1P. Банкам было слегка плохо - токи в пиках вылезали под 45А 😲 Я сразу полетел на 6S1P, посему за 4 сказать не могу.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
На аналогичном моторе( ХМ 3536CА8) летал на 3S1Р 3200 с винтом 13х4,7, на экстане с весом 1450г.Тягу не мерял,но хватало вполне.
Итак, продолжаем репортаж 😎
За это время был куплен мотор Dualsky 3536/8. И сделано следующее:
Вклеены в консоли крючки из стальной проволоки для крепления их друг к другу.
Зашиты консоли 1мм бальзой, плюс с деланы полочки по всему периметру и нервюрам. Консоли почти готовы к обтяжке, осталось только приклеить и сформировать переднюю кромку и придумать крепления серв.
Сделан аккумуляторный отсек.
Так же начал зашивать передний гаргот и готовлюсь к зашивке заднего…
На данный момент вес всей конструкции составляет ровно 200 грамм.
Продолжение следует…
P.S. Готов выслушать какие-либо советы, предложения…
Советую добавить шпангоутов в гаргрот!А так, супер самолет получается!Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!
С уважением Игорь.