Постройка Катаны

Mav

Установил верхние полушпангоуты, очертания самолета начали проявлятся:

В качестве опорной рейки вклеил обычную линейку 25см. И… первая примерочка… все прошло успешно, все ровненько и хорошо 😃

Промежуточные данные:
Вес фюза - 76г
Вес консолей крыла - 27г каждая…
Точное измерение размаха - 1м 14см

Чувствую тяжеловат агрегат получится…

kit_48
Mav:

Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.

Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.

прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …

Mav
kit_48:

прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …

Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По существу: я честно говоря, эту тему что-то упустил, не видел. Сам крепить консоли собираюсь на крючках, посредством резинки или пружины друг к другу. Если интересно, как сделаю, выложу фото.

darsik

Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.

Mav
darsik:

Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.

Это правда, такими чертежами не располагаю… что-то черчу на лету, что-то на глаз 😃

Abe
Mav:

Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵

По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉

Mav
Abe:

По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉

На неделе большими подвигами не порадую скорее всего, из-за нехватки времени, надеюсь после выходных продолжу. А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Abe
Mav:

А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Можно попробовать 3007/30, для классического пилотажа. Для колбасни 3013/14 подойдёт.

Aleksnake
Mav:

…Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?

Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА

collapse
Aleksnake:

Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА

Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

Mav
collapse:

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

За рекомендацию спасибо… А вот насчет веса… хмм… надеюсь тоже… но уже набрал 130г и это без обшивки, стабилизатора, РН, элеронов и обтяжки. Пока меня терзают смутные сомнения насчет 600 грамм… Посмотрим, что будет дальше.

TPEHAK

Самолётик вроде неплохой вырисовывается. Мой совет - зашейте обязательно лобик крыла миллиметровой бальзой.

samabs
collapse:

Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…

От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?

Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.

lelik
samabs:

Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

collapse
lelik:

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

Точно. У меня вес - 950грамм, против 1500-1600 у себиной 😃
А по поводу 4 банок, - главное оставаться в диапазоне допустимых токов. Можно питать хоть 220 вольт. Только что обороты будут как у ТРД и винт соотв. будет микроскопическим 😁
Я уже обсуждал это с Хайвольтом, вроде в теме “моторы” это было. Как раз вопрос по увеличению напряжения, и чем это чревато.
Общий вывод, данный мне Хайвольтом - подшипники разавляццо, если палку перегнуть 😃) А так - можно снять практически неограниченную мощность с мотора, поднимая напряжение, при одном и том же токе.
Потом второй момент - уменьшается размер винта. У меня - 100% паттерн-пилотага, и уменьшение винта на дюйм-два не критично, только что скорость растет (тяга-то для нее не самоцель, есть около “1” или чуть больше - и хватит, ей все равно на скорости работать) . А для катаны - винты меньше 12" не пройдут - ей тягу подавай минимум 1,5 как 3Д самолету, у которго скорость бывает вообще нулевая в висении. Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃
Вот такой расклад.

lelik
collapse:

Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃

Ага, и мотор с Kv=650 оказался даже чуть-чуть горячее чем надо. По мне винтик надо бы иметь 14х4, а тут 13х3,8 тяжеловат 😦

samabs
lelik:

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

Благодарю за рекомендации!
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?

lelik
samabs:

А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?

Смотря как летать и какая токоотдача банок. Леший на 4 банках отжигал минут 7 на 2100 16C 4S1P. Банкам было слегка плохо - токи в пиках вылезали под 45А 😲 Я сразу полетел на 6S1P, посему за 4 сказать не могу.

dvos
lelik:

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

На аналогичном моторе( ХМ 3536CА8) летал на 3S1Р 3200 с винтом 13х4,7, на экстане с весом 1450г.Тягу не мерял,но хватало вполне.

Mav

Итак, продолжаем репортаж 😎
За это время был куплен мотор Dualsky 3536/8. И сделано следующее:
Вклеены в консоли крючки из стальной проволоки для крепления их друг к другу.
Зашиты консоли 1мм бальзой, плюс с деланы полочки по всему периметру и нервюрам. Консоли почти готовы к обтяжке, осталось только приклеить и сформировать переднюю кромку и придумать крепления серв.
Сделан аккумуляторный отсек.
Так же начал зашивать передний гаргот и готовлюсь к зашивке заднего…

На данный момент вес всей конструкции составляет ровно 200 грамм.
Продолжение следует…

P.S. Готов выслушать какие-либо советы, предложения…

ivereninov

Советую добавить шпангоутов в гаргрот!А так, супер самолет получается!Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!

С уважением Игорь.